Роман был хорошо принят большинством читателей и критиков. Всего лишь за два месяца после публикации были проданы все 210 тысяч экземпляров первого издания. The New York Times опубликовала две положительные рецензии на книгу: Бэзил Дэвенпорт сравнил Кларка с Олафом Стэплдоном, К. С. Льюисом и Гербертом Уэллсом, отметив их как «очень небольшую группу писателей, которые использовали научную фантастику как носитель философских идей». Уильям Дюбуа назвал книгу «первоклассным проявлением мастерства, которая стоит внимания каждого вдумчивого гражданина в это тревожное время». Дон Гусман из Los Angeles Times, восхищаясь романом за его напряжённость, мудрость и красоту, сравнивает роль Кларка как писателя с художником: «мастер звучного языка, художник картин в футуристических цветах, Чесли Боунстелл в словах». Обозреватель журнала Galaxy Science Fiction Грофф Конклин называл роман «неимоверно впечатляющей работой… непрерывным калейдоскопом неожиданностей».
Энтони Бучер и Фрэнсис Маккомас, однако, были более скептичны, найдя в романе «необычный дисбаланс между масштабным повествованием и рядом мелких эпизодических историй». Восхваляя работу Кларка за «стэплдонские исторические концепции и за качество его прозы и мышления», они в итоге заключают, что «Конец детства» является «неловкой и несовершенной книгой». Питер Миллер охарактеризовал роман как «очень фантастичный и поэтичный», но сделал вывод, что он «не лучше некоторых других произведений Кларка» из-за слабости в его «эпизодической структуре».
Брайан Олдисс и Дэвид Уингроув писали, что «Конец детства» опирается на «довольно тривиальные философские идеи», но Кларк «выразил их простым и возвышенным языком, который отдалённо напоминает „Псалтырь“, и в сочетании с театрализованным чувством утраты это приносит несомненный эффект».
Российский критик Вл. Гаков (псевдоним Михаила Ковальчука) объясняет неутихающий интерес читателей к книге тем, что «Артур Кларк поднял вопросы, на которые сам ответов — не знал. И вовлёк читателя в спор, который не устарел и сегодня». Он также отмечает, что «„Конец детства“, в отличие от грандиозной философской эпопеи Стэплдона, — увлекательная драма, спорная, будоражащая и самого автора»