Тауэр
Нацумэ Сосэки
В многочисленных эссе, повестях, романах Сосэки принципы критического реализма органически сочетаются с глубоко национальной традицией. Гуманистическая направленность, тонкий психологизм, ощущение смутной тревоги, даже трагедийность, так неожиданно пронизанная блёстками юмора, — таковы отличительные особенности его произведений, запечатлевших мироощущение лучшей части японской интеллигенции, переступившей порог XX столетия. Творческая жизнь Сосэки продолжалась сравнительно недолго, он создал свои произведения на заре века, но и в наши дни, в современной Японии, сочинения писателя-классика Сосэки не просто «проходят в школе»; они не утратили своего значения и привлекательности и по-прежнему пользуются любовью и уважением широких читательских кругов.
Лучшая рецензия на книгу
6 июля 2015 г. 11:20
169
4
Получилась своеобразная литературная ретроспектива, где особенностью и основной «изюминкой» данного эссе является художественное наложение сцен исторического прошлого лондонского Тауэра на современные виды крепости, впечатлившие в свое время Нацумэ Сосэки во время его пребывания на стажировке в Англии в 1901 году. Из биографии автора можно почерпнуть, что вернувшись обратно на родину, тот больше не питал никаких симпатий к британской культуре, погружение в которую даже пагубно сказалось на психологическом здоровье японского классика. Некоторые черты неудовольствия писателя просматриваются в этом эссе – при всей зачарованности происходящим, Сосэки сравнивает Тауэр не иначе как «зримым воплощением ада».
На мой взгляд, Тауэр, в своем роде символизирует даже общее отношение Сосэки к культуре…
Форма: эссе
Оригинальное название: 倫敦塔 (Rondon Tō)
Дата написания: 1905
Перевод: И. Львова
Язык: Русский (в оригинале Японский)
Жанры: Зарубежная литература, Эссе
Теги: 20 век, Эссе, Японская литература, 1905, Японская англофилия, Персона гратаВсе теги
Рецензии
Всего 26 июля 2015 г. 11:20
169
4
Получилась своеобразная литературная ретроспектива, где особенностью и основной «изюминкой» данного эссе является художественное наложение сцен исторического прошлого лондонского Тауэра на современные виды крепости, впечатлившие в свое время Нацумэ Сосэки во время его пребывания на стажировке в Англии в 1901 году. Из биографии автора можно почерпнуть, что вернувшись обратно на родину, тот больше не питал никаких симпатий к британской культуре, погружение в которую даже пагубно сказалось на психологическом здоровье японского классика. Некоторые черты неудовольствия писателя просматриваются в этом эссе – при всей зачарованности происходящим, Сосэки сравнивает Тауэр не иначе как «зримым воплощением ада».
На мой взгляд, Тауэр, в своем роде символизирует даже общее отношение Сосэки к культуре…