Последние и первые люди: история близлежащего и далекого будущего
Олаф Стэплдон
Лучшая рецензия на книгу
9 февраля 2024 г. 20:52
78
1 Не оценила красоты трагедии гибели человеческого хайв-майнда
Это просто не художественное произведение. Это размазанное на тысячу страниц философское эссе о сути и величии человеческого духа, а также о том, можно ли смириться с гибелью разума. Текст написан классическим академическим стилем, с несколькими робкими попытками метафор и сравнений. Автор безнадежно запутывается в собственных измышлениях и скатывается в утомительные самоповторы. Наивная, пафосная, поверхностная абсолютно во всем вещь, с минимальной, а то и вовсе несуществующей художественной ценностью. Устарела моментально.
Я понимаю почему он неизвестен читателю и почему его упоминают авторы-фантасты. История скучная, текст невыразительный, автор склонен постоянно пользоваться уловкой "я не в силах передать всю красоту и трагедию терминами ограниченного разума" и "примитивный разум не в…
Форма: роман
Оригинальное название: Last and First Men: A Story of the Near and Far Future
Дата написания: 1930
Первая публикация: 2004
Перевод: Олег Колесников
Язык: Русский (в оригинале Английский)
Рецензии
Всего 49 февраля 2024 г. 20:52
78
1 Не оценила красоты трагедии гибели человеческого хайв-майнда
Это просто не художественное произведение. Это размазанное на тысячу страниц философское эссе о сути и величии человеческого духа, а также о том, можно ли смириться с гибелью разума. Текст написан классическим академическим стилем, с несколькими робкими попытками метафор и сравнений. Автор безнадежно запутывается в собственных измышлениях и скатывается в утомительные самоповторы. Наивная, пафосная, поверхностная абсолютно во всем вещь, с минимальной, а то и вовсе несуществующей художественной ценностью. Устарела моментально.
Я понимаю почему он неизвестен читателю и почему его упоминают авторы-фантасты. История скучная, текст невыразительный, автор склонен постоянно пользоваться уловкой "я не в силах передать всю красоту и трагедию терминами ограниченного разума" и "примитивный разум не в…
18 сентября 2020 г. 08:31
315
2
Бывают такие сцены в фильмах: камера показывает в подробностях какое-либо событие, но потом начинает отъезжать/отлетать всё дальше и дальше, и вот уже мало что можно различить, кроме пейзажа с высоты птичьего полёта, потом выше - облака, выше - очертания континентов, и вот уже только голубой шар планеты, которая всё больше и больше удаляется, и так далее, пока режиссёр не сочтёт отсутствие деталей в кадре достаточным для его целей. Вот также и эта книга - сначала достаточно подробно описывает события альтернативного 20-го века (без второй мировой - книга написана в 1930-м году). Но чем дальше, тем быстрее автор пускает время, неизбежно жертвуя деталями и сочными подробностями, превращая художественное произведение в эссе на тему "Как я вижу развитие человеческой цивилизации на протяжении…