11 марта 2018 г., 17:54

2K

Когда ты должна закончить идеальную книжную обложку

23 понравилось 4 комментария 3 добавить в избранное

Сара Вуд об оформлении «Дома невозможных красот» Джозефа Кассары

Автор: Сара Вуд (Sara Wood)

Проекты, которые проходят через мой стол как дизайнера обложек в Ecco, разнообразны и всегда глубоко вовлекающие; они предлагают мне бесчисленные возможности развиваться не только как дизайнеру, но и как читателю. Я полностью осведомлена о том, как мне повезло в этом отношении – быть в бизнесе дизайна книжных обложек вообще та еще привилегия. Я вижу мою работу сродни тому, чтобы быть кем-то вроде визуального тур-гида, ведущего потенциального читателя в мир, который создал автор. Какой же роскошный, сияющий мир я нашла в «Доме невозможных красот» Джозефа Кассары!

картинка Just_Reader


Действие этого дебютного романа происходит на танцевальной андеграунд-сцене Нью-Йорка 1980-х, где молодежь ЛГБТ-сообщества могла собираться, чтобы выставить напоказ свои самые агрессивные образы драг-квин, шокировать друг друга как можно более вызывающе-соблазнительным стилем танца и прочувствовать общность и вовлечение, в которых им часто отказывали в повседневной жизни. Знаменитый реально существующий Дом Xtravaganza – известный тем, что был первым домом, полностью состоящим из латиноамериканцев, покорившим сцену в 1982 году – наиболее ярко изображен в этой истории; название может быть знакомо вам из документального фильма 1990 года «Париж горит». Кассара черпает огромное вдохновение в ключевых фигурах Xtravaganza, большинство из которых появляются в «Париж горит», и ясно, что он также провел огромное собственное исследование о том, как те балы должны были выглядеть, звучать и чувствоваться с точки зрения молодой, начинающей драг-квин. Каждая страница обжигает жаром тех софитов, и вы влюбляетесь по уши в этих персонажей – Богиню, Ангела, Хуанито и Даниэля. Вам хочется затусить с ними, смеяться с ними и защищать их. Жизнь для этих молодых людей полна опасностей, начиная с эпидемии СПИДа и заканчивая постоянными неприятностями – расизмом, гомофобией, трансфобией и бедностью, но эти персонажи находят радость и поводы для смеха во всем. Это душераздирающая, но полная надежды история о том, как жить, не прибегая к оправданиям, о силе семьи, которую выбираешь, и стремлении всегда сочетать мужество и яркий блеск.

картинка Just_Reader


Впервые приступая к обложке, я начинаю с эскизов в моем блокноте. Прочитав рукопись и набросав краткие заметки, я начинаю беспорядочно рисовать миниатюрные черновые версии идей обложек, чтобы выработать композицию. Это помогает мне не увязнуть в ненужных деталях на самых ранних этапах процесса. Было столько всего, что я хотела бы поместить на этой обложке, что определенно был период, когда я должна была классифицировать его в одно преобладающее настроение: я выбрала экс-тра-ор-ди-нар-но-сть.

картинка Just_Reader


Танец в стиле Vogue, естественно, пришел мне на ум – могла ли я правильно передать графические движения рук? Было бы это понятно и сообщало бы читателю именно то, что он или она должны были знать именно сейчас? Я нашла работу иллюстратора Блейк Кэтрин, создающую подобные сновидениям 3D иллюстрации, и в то время как мне нравилось, что эти фигуры казались танцующими в стиле Vogue, что-то в цифровом исполнении смотрелось слишком научно-фантастическим.

картинка Just_Reader


Как насчет шагов в танце? Как насчет плясать, ударяя по подиуму каблуками, которыми можно убить? Зацепит ли это читателя эмоционально? Я нашла классное фото одного из моих любимых фотографов, Bobby Doherty, а также экспериментировала с работой фэшн-иллюстратора Франсуа Берто, и в то время как они определенно выражали экстраординарность, мне не доставало магического ощущения, которого дизайнер достигает, когда знает, что находится на правильном пути. Это практически невозможно описать адекватно, но, может быть, это тот момент, когда ты знаешь, что у тебя есть что-то, что спровоцирует идеальное количество любопытства у потенциального читателя. Хорошая обложка заставляет смотрящего на нее сказать: «Да, хорошо! Я вижу, что вы сделали, очень умно!» Крутая обложка заставит смотрящего сказать: «Окей, это сногсшибательно. Я ДОЛЖЕН знать, почему кто-то поставил это на книжную обложку. Кто/что/где/когда/как?» Я еще не была на этом уровне, и я знала это.

картинка Just_Reader


Я хотела попробовать еще одно символическое изображение, особенно с тех пор, как отдельный зрительный образ застрял у меня в голове, когда я впервые прочла рукопись: помада на сигарете. Это сочетало в себе сексуальность и смелость в том виде, в котором, как я думала, могло бы выглядеть интимно и знакомо. Эта фотография Алессио Паниссиа идеально передавала тот факт, что эта история – о многочисленных персонажах с похожим опытом. К сожалению, в этом дизайне в целом не хватало яркости или силы. Мне нужно было усилить его на несколько делений.

картинка Just_Reader


Идея использования фотографий людей всегда коварна – в них не должно быть слишком много отдельного, или это будет отвлекать. Должна быть какая-то неопределенность в том, какой персонаж рассказа фактически представлен на фото, а универсальность тяжело найти. Я знала, что освещение должно быть точечным, и, к счастью, обнаружила работу Аарона Фивера, у которого есть удивительная серия очень гламурных, в стиле 80-х, клубных портретов, из которых я могла выбрать.

картинка Just_Reader


Мне они до сих пор нравятся, когда я сейчас смотрю на них, но они слишком фэшн-центричны. Экс-тра-ор-ди-нар-но-сти в них было с избытком, но я поняла, что то, что мне действительно нужно, – это больше человечности. Мне очень повезло, что я наткнулась на фотографию Florence & Nicolas в каком-то блоге (дизайнеры – как сороки: мы постоянно мониторим арт-блоги и страницы Tumblr в надежде собрать всякую всячину для использования в будущем), и увидела один из самых впечатляющих портретов, которые я вообще когда-либо видела. Он был невообразимо идеален. В нем была и андрогинность, и уязвимость, и ретро-гламур, и динамичная точка зрения. В нем я увидела Богиню в ожидании, готовящуюся к первому танцевальному выступлению, волнующуюся, с адреналином, курсирующим по венам. Я хотела, чтобы читатель попал туда же, куда вело меня это фото.

картинка Just_Reader


С разрешения фотографа я создала дизайн с использованием этого изображения.

картинка Just_Reader


Редактору он очень понравился! Автору очень понравился! Мне очень понравился! Это был успех по всем фронтам. Когда дело дошло до официального лицензирования картинки, фотограф заметил, что у него нет подписанного релиза модели, что являлось юридическим препятствием к нашему использованию фото. Ничего страшного, подумала я, я просто свяжусь с модельным агентством и запрошу подписанный релиз. Я была уверена, что это не будет большой проблемой.

картинка Just_Reader

картинка Just_Reader
(текст письма: Простите мы пас)



У модельного агентства сформулировать ответ заняло целых 19 минут. И если вы думаете, что я когда-либо получала дальнейшее объяснение, то вы ошибаетесь. «Инфо» никогда снова не приходило – со знаками препинания или без.

Когда паруса нашей обложки лишились ветра, стало ясно, что у нас есть только один вариант: переснять изображение. Николас Кулон из Florence & Nicolas был невероятно терпеливым и обязательным со мной в течение всего процесса заполнения бумаг, присылая мне моделей, из которых нужно было выбрать, и планируя напряженный график для новой фотосессии в Париже, которой я вроде как руководила в качестве арт-директора из Нью-Йорка. Планирование того, что и без того было в сжатых временных рамках, заняло недели и недели, но Florence & Nicolas сделали так, чтобы волшебство произошло. Мне прислали следующий контактный лист, и я без промедления поняла, что мы завоевали золото.

картинка Just_Reader

картинка Just_Reader



После некоторых финальных манипуляций с цветом, мы получили нашу обложку. Мы прошли путь длиннее, чем я ожидала, но я так довольна этой обложкой. Мы напечатали ее на пленке с перламутровым эффектом, который усилил оригинальное сияние картинки. Моя работа с этой обложкой завершена, и я могу только надеяться, что она увлекает читателя в мир Xtravaganza – место, столь опьяняющее.

Совместный проект Клуба Лингвопанд и редакции ЛЛ

Источник: LitHub
В группу Клуб переводчиков Все обсуждения группы
23 понравилось 3 добавить в избранное

Комментарии 4

Если уж выбирать книгу по обложке, то меня версия с окурками больше заинтересовала. А финальный вариант, наоборот, очень отталкивает.

Talinda, Ух ты, интересно :) А мне она показалась действительно скучноватой)))

Да любая из этих обложек лучше российских. У них вроде и мягкая обложка, но хочется купить. А у нас сделают черти-что и зарядят конский ценник.

lapina_ekaterina, Какая бы ни была обложка, важно, что под ней. Я уже пару раз обожглась, купив книги в очень красивых переплетах, сюжет которых такого оформления определенно не стоил, по моему субъективному мнению :)

Читайте также