Сергей Лукьяненко «Ночной Дозор» — история OFF_elia

24 февраля 2014 г. 18:15

1K

Последний дозор

Предавали ли Вас когда либо друзья? Или любимые? Уверена, что каждый из нас знает, насколько это тяжело и больно. А меня предал писатель. Человек, которого я искренне любила, уважала, к чьим словам прислушивалась и чьи книги рекомендовала включить в школьную программу. Сергей Васильевич назвал меня нацисткой и фашисткой лишь из-за того, что я не хотела жить в стране, где правит малограмотный убийца и вор.

Мне очень грустно и обидно. Сергей Васильевич, чем я заслужила такое? Вы запретили переводить Ваши книги на украинский язык, Вы сказали, что больше такой страны для Вас нет, Вы написали, что я "ненормальная". Давайте посчитаем дебет-кредит. Вы потеряли одного читателя и, возможно, приобрели сотни почитателей, не умеющих даже читать. С таким же успехом можно убить любящего человека ради жалкой кучки евнухов. Стоит ли это того?

Сергей Васильевич, я покупала Ваши книги, который стоят дороже, чем книги украинских фантастов. При первой же возможности, я отправлю их Вам. Вы сами этого хотели. Я желаю Вам одного: чтоб Ваши дети жили в стране, где президент не отдает приказов по ним стрелять. А я верю, что буду жить в стране, где писатели не защищают мерзавцев. Я не буду больше Вас читать, тем более, Вы сами заметили, что в Украине есть немало талантливых писателей-фантастов. Они заслуживают моей поддержки не меньше, чем Вы.

Друзья, я попрошу Вас не усугублять и не присылать комментарии, которые имеют цель просветить меня в политической сфере. Мое мнение давно сложилось и оно не изменится. Спасибо за понимание.

Комментарии

Полностью поддерживаю! Литература - наше хобби и отдых, а не место для конфликтов и выяснения отношений.

+10 24.02.14

спасибо за поддержку.

+3 24.02.14

Лучше бы молча хорошие книги писал...

+14 24.02.14

вот в том то и дело, что силы человеческие исчерпаемы. потратив их на злые слова, потом уже не найдешь для хороших книг.

+7 24.02.14

Он далеко не первый и не последний писатель, который разбазарил свой талант на политические лозунги и обвинительные речи. По такому пути пошёл Акунин, так брызжет идеологической слюной Веллер... А каждая следующая книга становится хуже предыдущей((

+3 24.02.14

Поддерживаю!!!! Лукьяненко - один из любимых моих авторов. Был... После таких его слов. Теперь не знаю, что с его книгами делать: вроде, и связано с ними много хорошего, но, с другой стороны, руки так и чешутся выбросить.
Действительно нож в спину, когда интеллигенты так высказываются.

+8 24.02.14

а главное, что публичные люди не задумываются, что влияют на чье-то мнение

+5 25.02.14

Да-да, для кого-то же они авторитеты... (извините, случайно на минус нажала(()

+1 25.02.14

угу, вот только такими методами весь свой авторитет можно быстро растерять.

+2 25.02.14

+ 100
Для меня тоже ранее уважаемый писатель стал пустышкой. после того, как он назвал Украину проклятой и обозвал нас фашистами, стало ясно, что ум за разум зашел. Читать его нет никакого желания больше.
А давайте ему объявим бойкот, те кому не понравилась позиция Лукьяненко перестанут читать и покупать его книжки.
И да, в Украине есть немало талантливых писателей, которые более умны и толерантны. Их и читать интереснее.

+7 25.02.14

будем расширять горизонты и открывать для себя новых фантастов:)

+3 25.02.14

Думаю этих фантастов все знают: Олди, Дяченки, Валентинов. Они родом с Украины, просто удобнее издаваться в России, где читательская публика больше.
Кстати, если читаете на украинском языке, могу назвать несколько коренных украинских писателей фантастов. Я среди них нашел интересные книги.

+4 25.02.14

да, пожалуйста, буду очень рада. Читала только дяченковского Привратника (Брамник), помню что понравилось, но уже плохо припоминается о чем он был :)

+1 25.02.14

Навскидку, что приходит сразу: Виктор Савченко, Владимир Винниченко, Валентин Чемерис.
Кстати, эта инфа есть с сайта украинской электронной библиотеки: http://chtyvo.org.ua/
Там и скачать можно, если что)


А вообще я пользовался гуглом. Он даст гораздо больше сведений, если заинтересует.

+1 25.02.14

а Владимир Винниченко это тот самый? или сейчас появился однофамилец?

0 25.02.14

эммм, немного не поняла Лукьяненко. Я может чего-то не смыслю в Украине, но как быть с тем же Севастополем, которые считают себя русскими, в большинстве своем и т.д. Они то чем виноваты (я не берусь даже рассуждать про всю ситуацию в стране, в целом). Странное объединение под одну гребенку. Надо погуглить хоть оригинал выссказывания.

+2 25.02.14

Все, прочла. Вопрос снимаю.

+2 25.02.14

а он не всех под одну гребенку, он поделил на нормальны и ненормальных :(

+1 25.02.14

Ну нормальных,как я поняла, он только тех, кто покинул пределы, посчитал, или я не так поняла?
Тем более, что издавать и прочее в Украине запретил. Т.е. все рвоно под один гребень?

+1 25.02.14

да, именно, что нормальные должны уехать. но я хоть убей не понимаю, чем мы его так обидели.

+1 25.02.14

как я могу предположить, тут закон о русском языке мелькал на просторах интернета. и, похоже, методами. (я не оправдываю)
А вот почему повинны все, непонятно...

+1 25.02.14

ага, только обращение он написал до отмены закона. но суть даже не в этом. нельзя интеллигентным людям так себя вести, вот в чем был мой главный посыл. всегда надо оставаться толерантными и помнить, что тебя читают самые разные люди.

+4 25.02.14

Кто вам сказал, что он интеллигентный? Это просто видимость. Человек годами устраивал прекрасные срачинги в ЖЖ.

+3 21.03.14

это мой глупый стереотип: писатель должен быть интеллигентом, учительница должна много знать, врачен должен любить людей. Сколько лет убеждаюсь в обратном, а все верю в глубине души :)

+1 21.03.14

Я вот давно убедилась, нравится творчество человека - не стоит лезть читать интервью или ЖЖ оного. Разочарование может быть весьма велико

+4 21.03.14

к сожалению, это действительно так

+1 21.03.14

У вас немного получилась история о двух концах: вы попрекаете писателя, что он мол должен книжки писать, а не политическое мнение высказывать, и сами тут же высказываете свое. Это не к тому, что я поддерживаю рак мозга Лукьяненко, это просто заметка на полях.

+5 25.02.14

Вы правы. Но только я человек не публичный и все, что напишу останется просто трепом в интернете, где каждый волен нести любую околесицу. А Лукьяненко выступил с официальной позицией.

+5 25.02.14

Это бесспорно.
Но у нас же теперь и Кабаева политик, как же жить без бесценного мнения Лукьяненко

0 25.02.14

:) я пришла к выводу, что надо поменьше слушать и побольше делать. так, глядишь, и наступят лучшие времена.

+2 25.02.14

Поддерживаю. Не ожидала подобного от Лукьяненко, но источник высказывания сомнений не оставил. Это даже не спишешь на промывку мозга, тут нечто большее.
Я думаю, что Украина прекрасно обойдётся без его книг.

+6 25.02.14

обойтись, в принципе, можно без чего угодно. жаль только, что он "стал в позу". Вот Охлобыстин тоже делал подобные обращения, а теперь извиняется. Но фильмы с его участием теперь мне тоже не интересны, тем более, что как актер, по моему мнению, он слабоват.

+4 25.02.14

Мне не столько жаль, что он сейчас "в позе", сколько непонятна его категоричность, перебор получается. И не думаю, что извинившись (ну если надумает это сделать), его позиция легко забудется.
А Охлобыстина я вообще не воспринимаю (и никогда не воспринимала), ни как актёра, ни как человека. Поэтому фильмы с его участием не смотрю в принципе, независимо от его заявлений.

+5 25.02.14

эх, скорее всего он даже и не подумает извиняться. А Охлобыстин для меня не актер или священник, прежде всего человек с двойными стандартами. Вот такие, к сожалению, у нас "звезды".

+4 25.02.14

и меня «убил» мой любимый автор - Вадим Панов. Как автор он супер и книги у меня все его есть, но вот почитал я его ЖЖ и "умер". Открытое осуждения всего что имеет корень к украинскому национальному движению... все фашсты и страны как такой нет.

+4 25.02.14

надо и их всех причесать под одну гребенку:)

+1 25.02.14

не хочу высказаться про ситуацию, у меня к ней свое отношение.
но почему смешивать надо личные высказывания пусть и публичного человека и его творчество - мне непонятно. если вы мне объясните, я буду рада :)

+1 26.02.14

да, с радостью объясню. Лукьяненко сказал, что запрещает издавать свои книги на украинском языке, что в принципе меня ущемляет. Ведь я его читатель и, возможно, мне хочется читать его в переводе. Во-вторых, он сказал, что просит запретить украинским фантастам принимать участие в мероприятиях, где задействован он, чего я просто не могу понять. Почему я пишу об отправке книг обратно: Сергей Васильевич в своем жж написал, что ему неприятно, что его книги находятся на территории Украины, поскольку для него такой страны больше не существует. Надеюсь, я смогла хоть немного объяснить свою позицию :)

+5 26.02.14

ок, займемся альтернативной историей.
если бы он сказал: не принимаю происходящего, страна сама себя разваливает, а про книги - ни слова, пусть все как было, так и будет, то тогда как?

+1 26.02.14

тогда это было бы просто высказанное мнение о политике. Но он писал не о политике, а о каждом конкретном человеке, не стесняясь в выражениях. Он даже не написал, что а вот мои читатели все умные и молодцы :)

+3 26.02.14

Лукьяненко продолжает лихорадить, он круглосуточно просиживает в ЖЖ, нагнетая ситуацию, причём выработка ядовитой слюны всё увеличивается. Похоже, что тут дело не ограничивается человеческой позицией конкретного писателя, указания явно идут свыше (в тяжёлые наркотики не верю).

+2 26.02.14

да и вообще я не понимаю, почему каждый считает себя обязанным что-то говорить о политике другой страны. Например, если в новостях завтра сообщат, что румыны решили ставить памятники чаушеску и создать монархию, меня это ни капельки не возмутит. У людей своя страна, они вправе делать, как считают нужным. Я же не прихожу в соседскую квартиру расставлять мебель.

+5 26.02.14

с такой точкой зрения надо жить в бункере.
высказываться может каждый и обо всем. если кому-то другому это не нравится - это другой вопрос. Меня может сколько угодно раздражать заголовки в газетах "США призывает...", но это право людей.

-3 26.02.14

Я бы несомненно продолжала беседу. Но за то, чтоб я сидела и писала о том, что делает мне больно или приносит радость, погибли мои близкие и друзья. Более ста ребят и взрослых людей, абсолютно разных, но все самые лучшие, самые образованные, самые культурные. Чтобы почтить их память, я прекращу дискусию, все больше приобретающую политическую окраску.

+1 27.02.14

да, вот такое тютю :)

+3 26.02.14
  • 1
  • 2