Больше историй

3 августа 2013 г. 06:41

417

Деревенская ведьма (XV-XVIII в.в.)

Эта старенькая потёртая книжка мне попалась на глаза в библиотеке на полке с книгами о средневековых поверьях, преданиях, мифологии и т.п. Дай, думаю, возьму для кучи - всё равно маленькая. Да и о процессах над ведьмами я ничего ещё не читала.

Не буду тут задерживаться на содержании книги и на том, что я в новом непривычном для меня свете увидела само явление охоты на ведьм. Расскажу только о том, что привлекло моё внимание.

Вся книжка была старательно исчерчена и понадписана каким-то не очень бережным читателем. Причём, судя по виду карандашных пометок, уже довольно давно, в 90-х или даже в 80-х. Интересна тематика подчёркнутых пассажей. Читатель старательно выискивал места, где говорилось о связи женщин с дьяволом, о шабашах, оргиях и прочих богопротивных деяниях.

Сам автор - известный в своих кругах историк, и написал очень нейтральную по своему тону, даже где-то скучную, книжку, в которой чуть ли не половину текста составляют транскрипты допросов бедных женщин, обвиняемых в ведьмовстве (причём большинство транскриптов на старофранцузском - то ещё удовольствие). Так вот этот беззвестный читатель во фразе "После многочисленных пыток женщина призналась, что множество раз летала на шабаш, веселилась с другими ведьмами, сношалась с дьяволом, чей член был, по её словам, необычайно холодным, потом на прощание получала от него волшебный порошок, который подсыпала соседям на порог, чтобы у них дохли коровы." подчёркивал только "... женщина призналась, что множество раз летала на шабаш, веселилась с другими ведьмами, сношалась с дьяволом, ... и т.п." И так все 230 страниц. Вся аналитика, все качественные теории автора о возникновении явления охоты на ведьм и о его связи с политической обстановкой в странах Европы, с социальными условиями в деревнях, с необразованностью населения и т.п. - были просто проигнорированы.

Сдаётся мне, этим читателем был какой-нибудь священник, готовящий проповедь о вреде колдовства.

И мне даже кажется, что далеко не один священник брал эту книгу в библиотеке. Сейчас весь каталог переведён в электронный вид и продлевать книги можно аж по интернету, но у этого экземпляра ещё сохранился приклееный под обложку листок с датами возврата с 1988 по 2004 год. Книжка довольно популярна для своей тематики - её брали 3-4 раза в год и практически всегда за полтора-два месяца до Пасхи и Рождества - именно тогда, когда священники начинают готовить предпасхальные и предрождественские проповеди, пытаясь отвадить паству от "греховных" языческих практик.

А вы говорите православные... Тут вон католики с протестантами что творят!

Комментарии


Странная логика, странные выводы... Если книгу взяли за полтора-два месяца до Пасхи или Рождества, разве следует из этого, что книгу брали именно священники?

Тут вон католики с протестантами что творят!

Прелестно! Сами придумали возможных читателей и тут же их осудили.


Когда книгу берут в одно и то же время каждый год с 1988 по 2004, это наводит на определённые мысли.

А осуждать всяких религиозников - это я люблю :) Мой личный таракан :)


Даже скорее не осуждать, а троллить.


А осуждать всяких религиозников - это я люблю :)


Такая вот инквизиция наоборот? Личные счеты?)

По поводу именно этих периодов интереса к книге: как я слышала (совершенно не знаток), именно перед этими праздниками усиливается проявление всякой "темноты". Именно перед Рождеством и Крещением гадают, помните? Так что, большой вопрос, кто на самом деле интересуется книгой.

Кстати, знакомая, занимающаяся книгами, вздыхает, что не ослабевает интерес к книгам по черной магии. "Сколько ни привези, всё мало" - говорит. Надеюсь, в этом случае не будете искать следы священников?)


Такая вот инквизиция наоборот?

Во, типичное такое иезуитское передёргивание. Инквизиция пытала и на костры отправляла. А я над ними просто иронизирую.

Так что, большой вопрос, кто на самом деле интересуется книгой.

В книге не даются рецепты гадания. Это исторический документ.

Надеюсь, в этом случае не будете искать следы священников?)

А тут как раз видно, что священники "недоработали" :)


Во, типичное такое иезуитское передёргивание. Инквизиция пытала и на костры отправляла. А я над ними просто иронизирую.

А дай волю, да дров побольше?))

В книге не даются рецепты гадания. Это исторический документ.

И все-таки я настаиваю на невиновности священников, исходя, хотя бы, из принципа презумпции невиновности )

А тут как раз видно, что священники "недоработали" :)

Ну Вы уж из священнослужителей заменитель идеологического отдела не делайте))


И все-таки я настаиваю на невиновности священников, исходя, хотя бы, из принципа презумпции невиновности )

Презумпция невиновности для авраамических религий не существует как явление. Вы все рождаетесь с первородным грехом.

Ну Вы уж из священнослужителей заменитель идеологического отдела не делайте))

А это не я делаю, это выбранная власть делает сейчас потихоньку. Идеология развалилась 22 года назад. Так что сейчас мы наблюдаем становление иной идеологии - религиозной. Без идеологии общество развалится за несколько десятилетий.


Вы все рождаетесь с первородным грехом.

Перед библиотекой в том числе?)))

А это не я делаю, это выбранная власть делает сейчас потихоньку. Идеология развалилась 22 года назад. Так что сейчас мы наблюдаем становление иной идеологии - религиозной. Без идеологии общество развалится за несколько десятилетий.

У меня немного иное представление, что делает сейчас выбранная власть.


У меня немного иное представление, что делает сейчас выбранная власть.


Это потому что вы смотрите с её стороны. А я - с противоположной, и вижу идеологические перегибы, которых не видите вы. И мы здесь говорим не о политике, так что уверять меня, что вы не голосовали за эту власть, не имеет смысла.

Про библиотеку не поняла.


Про библиотеку: с нее начался разговор) Неважно, согрешил ли, брал ли книгу - все равно виновен, т.к. презумпция невиновности не берется во внимание. Виновен, ибо грешен! ?)
О политике давайте не будем?)


При чём тут согрешил и брал книгу? Я говорю о манипуляции информацией. Вырываем фразу из контекста и подаём её глупой пастве как истину в нужной оправке.


Вырываем фразу из контекста и подаём её глупой пастве как истину в нужной оправке.

Примитивный прием манипулирования. Работает только в том случае, если "паства"(электорат, просто обыватели у телевизора) готовы слушать. "Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад".

При чём тут согрешил и брал книгу? Я говорю о манипуляции информацией.


Настаиваю на том, что Вы не можете утверждать, имея в качестве доказательств только периоды запросов книг, что читателями книги были именно священнослужители. И что брали они книгу именно в целях надергать цитат для манипуляции информацией )

наводит на определённые мысли

Здорово было бы, если бы эти "определенные мысли" были не о священниках (к которым у Вас особый интерес), а об отпуске, например )


В моих краях отпуск массово берут в августе-сентябре и в декабре-январе, так что по датам не попадает.

Я вот не понимаю, чего вы упорствуете? История моя? Моя! Я её на федеральном канале рассказываю как свершившийся факт? Нет! Имею право на своё мнение как оппозиция? Имею?

Так в чём вы пытаетесь меня переубедить в комментариях к МОЕЙ истории?

А паства - она большей частью именно такая, как вы описали. Умные люди думают своей головой и священников слушают в последнюю очередь (где-то между политиками и цыганами).


Так в чём вы пытаетесь меня переубедить в комментариях к МОЕЙ истории?

Не виноваты, говорю, священники-то:) Поклёп возводите, душенька:)


Я имею право на рабочую теорию по разоблачению священников. :-)


Это больше похоже на сплетню, а не на теорию. "Скушно, девушки" (с)


Каждый выбирает, на что ему смотреть. Я вам могу точно так же накидать документально подтверждённых ссылок по педофилии и культурному геноциду индейцев во 2-й половине 20 века со стороны священников. Просто потому, что по определённым причинам мне ближе именно эта точка зрения.
Кстати, чтобы творить добро и жить праведной жизнью, в религию кидаться вовсе не обязательно. Так что я откровенно не понимаю, кого вы защищаете.


Да я Вам уже устала говорить о презумпции невиновности. Точно так же я защищала бы любого несправедливо обвиненного. Но вы выбрали напасть именно на священников.

А осуждать всяких религиозников - это я люблю :) Мой личный таракан :)

Счастливо оставаться со своим личным тараканом.


О, жестокий и беспощадный интернет, где всё скачивается и закачивается, создаётся и удаляется, статически хранится и динамически обновляется, но исход интернет-срачей неизменен!
Аминь :-))


Что, про холодный член не подчеркнуто?)

Ну и про пытки прихожанам не за чем знать) Главное: если посношались и дал не порошок, значит дурит лукавый, коровы не сдохнут!)