Фредерик Бегбедер «99 франков» — история rubaha-paren
21 июня 2013 г. 10:24
176
Ранней весной 2008-го я ацкал (кажется местный термин: в Интернете упоминанья не нашёл; может это неверно фонетически расслышанная транслитерация аскать) работу. К тому моменту уже более полугода я провел без дела, потратил все накопления на диал-ап (O tempora, o mores!) и алкоголь, а в занятиях у меня значились лишь: перегруппировка всякой до боли ненужной мне домашней утвари из многочисленных родительских загашников в отсеках меблированной стенки и шкафах, да просмотр фильмов из собственно скопленной копи-теки. Около половины последних минуло, так что я был понуждён к пополнению, но не подозревал, куда данный формуляр меня приведёт…
И, так как единственное производство, готовое взять на работу специалиста без опыта профильной занятости, располагалось чо́ртъ-те гдѣ (добираться на псевдо-собеседование пришлось с 2-мя пересадками), я уже был готов на любой трудовой подвиг: полезный, да и бесполезный тоже. Лишь бы не выселки.
Прогуливаясь в сигаретном (ли?) дыму до близлежащей развилки, разделяющей пром-пригодную\а в быту - нет зону и жизнестойную\пром-непригодную, мы с другом остановились у павильона. Зычно сияло: «CD-Line» (это потом я узнал, что первоначальное название «CD-Land» не понравилось московскому конгломерату-тёзке и его пришлось сменить на созвучное). Зашли. Не то, чтобы меня гнал мульти-медиа голод, но что-то свербело внутри.
Одеты тогда мы были ещё о-го-го как неформатно, а значимо бомжевато, так что испытывали явный дискомфорт от неожиданной встречи с помпезным бурлеском пластиковых витражей торгового зала и ослепительным блеском хромированных стеллажей, наполненных продукцией, которую невозбранно и безвозмездно можно было потрогать. Кругом товары компрометирующей нас ценовой категории, интригански зовущие употребить в их адрес тезис: «зажрались, вот так цены!».
Я, испытывая стеснение, всячески скрываемое недовольством, подначивал друга поинтересоваться у продавца наличием вакансий. Он не среагировал. Пришлось наступить на горло своей якобы нелюбви к обслуживающему сектору и пойти самому. Вопрос – ответ: «есть?» – «конечно есть». Знал бы во что это «конечно» обернётся, …но тогда я был ослеплён перспективой таскать все эти материалы домой.
Пока нам выдавались бланки на соискание, друг, будучи вовсе незаинтересованным в происходящем, оглядывал всё вокруг. Сдерживая накатывающий ком неприятного момента ожидания, я последовал его примеру.
На нас обоих жадно взирал гигантский рекламный стенд с плакатом «99 франков». Думаю, его размеры и столь наглая и вездесущая реклама содержимого только отпугивала посетителей: на полках томилось штук 20 лицензионных экземпляров фильма, а где-то по углам – в разы большее количество пиратских копий под разнообразными личинами.
Будучи человеком (как я сам полагал и посему неустанно так себя маркировал) образованным, я догадывался, что это экранизация. И где-то краем уха слышал, что оригинал принадлежит некому Бербедеру…
В общем, меня приняли. И где-то на первых стажировочных сменах, мне удосужилось в составе бывалых сотрудников скоропостижно просмотреть фильм: урывками, отвлекаясь на консультации покупателей. Коллектив подобрался подобающий – эрудированный – так что тоже догадывался, что фильм по книге. Я упомянул, что автором является Бербедер – Биг Бедер? – возопили они, и я прослыл интеллектуалом. За что потом расплачивался пребыванием подле бесперспективного к реализации и нерентабельного отдела аудиокниг.
Книгу натуральную этого самого Биг Бедера я так и не удосужился прочесть. Однако спустя много(/пару) лет умудрился приобрести её на книжном развале: не за совсем смешную цену, но всё же... Всё же она значилась в моем перечне желаемого к прочтению – как-то затесалась, и наступить своим принципам на горло я не смог.
Но момент был упущен и я никак не желал приступать к прочтению.
Минуло пару(/много) лет.
И лишь на днях меня осенило: единственным шансом актуализированного, внедрённого погружения в текст для меня являлось комплексное прочтение - с чем-то ещё, вероятно подобным, но не столь устаревшим.
Вот тогда я понял и принял для себя необходимость чтения «99 франков» через призму «Мифологий» Ролана Барта и теперь отправляюсь на поиск бумажного издания последнего. Это может случиться бомбой или ею прослыть! Аллилуйя!
И, так как единственное производство, готовое взять на работу специалиста без опыта профильной занятости, располагалось чо́ртъ-те гдѣ (добираться на псевдо-собеседование пришлось с 2-мя пересадками), я уже был готов на любой трудовой подвиг: полезный, да и бесполезный тоже. Лишь бы не выселки.
Прогуливаясь в сигаретном (ли?) дыму до близлежащей развилки, разделяющей пром-пригодную\а в быту - нет зону и жизнестойную\пром-непригодную, мы с другом остановились у павильона. Зычно сияло: «CD-Line» (это потом я узнал, что первоначальное название «CD-Land» не понравилось московскому конгломерату-тёзке и его пришлось сменить на созвучное). Зашли. Не то, чтобы меня гнал мульти-медиа голод, но что-то свербело внутри.
Одеты тогда мы были ещё о-го-го как неформатно, а значимо бомжевато, так что испытывали явный дискомфорт от неожиданной встречи с помпезным бурлеском пластиковых витражей торгового зала и ослепительным блеском хромированных стеллажей, наполненных продукцией, которую невозбранно и безвозмездно можно было потрогать. Кругом товары компрометирующей нас ценовой категории, интригански зовущие употребить в их адрес тезис: «зажрались, вот так цены!».
Я, испытывая стеснение, всячески скрываемое недовольством, подначивал друга поинтересоваться у продавца наличием вакансий. Он не среагировал. Пришлось наступить на горло своей якобы нелюбви к обслуживающему сектору и пойти самому. Вопрос – ответ: «есть?» – «конечно есть». Знал бы во что это «конечно» обернётся, …но тогда я был ослеплён перспективой таскать все эти материалы домой.
Пока нам выдавались бланки на соискание, друг, будучи вовсе незаинтересованным в происходящем, оглядывал всё вокруг. Сдерживая накатывающий ком неприятного момента ожидания, я последовал его примеру.
На нас обоих жадно взирал гигантский рекламный стенд с плакатом «99 франков». Думаю, его размеры и столь наглая и вездесущая реклама содержимого только отпугивала посетителей: на полках томилось штук 20 лицензионных экземпляров фильма, а где-то по углам – в разы большее количество пиратских копий под разнообразными личинами.
Будучи человеком (как я сам полагал и посему неустанно так себя маркировал) образованным, я догадывался, что это экранизация. И где-то краем уха слышал, что оригинал принадлежит некому Бербедеру…
В общем, меня приняли. И где-то на первых стажировочных сменах, мне удосужилось в составе бывалых сотрудников скоропостижно просмотреть фильм: урывками, отвлекаясь на консультации покупателей. Коллектив подобрался подобающий – эрудированный – так что тоже догадывался, что фильм по книге. Я упомянул, что автором является Бербедер – Биг Бедер? – возопили они, и я прослыл интеллектуалом. За что потом расплачивался пребыванием подле бесперспективного к реализации и нерентабельного отдела аудиокниг.
Книгу натуральную этого самого Биг Бедера я так и не удосужился прочесть. Однако спустя много(/пару) лет умудрился приобрести её на книжном развале: не за совсем смешную цену, но всё же... Всё же она значилась в моем перечне желаемого к прочтению – как-то затесалась, и наступить своим принципам на горло я не смог.
Но момент был упущен и я никак не желал приступать к прочтению.
Минуло пару(/много) лет.
И лишь на днях меня осенило: единственным шансом актуализированного, внедрённого погружения в текст для меня являлось комплексное прочтение - с чем-то ещё, вероятно подобным, но не столь устаревшим.
Вот тогда я понял и принял для себя необходимость чтения «99 франков» через призму «Мифологий» Ролана Барта и теперь отправляюсь на поиск бумажного издания последнего. Это может случиться бомбой или ею прослыть! Аллилуйя!
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!