Фёдор Достоевский «Братья Карамазовы» — история TibetanFox

20 мая 2013 г. 17:05

2K

Ночь музеев 2013

В выходные мы собрались на "Ночь музеев". Я готовилась, как к свиданию, надела любимое платье, сделала причёску, нашла ту редкую обувь, которая одновременно и красивая, и подходящая для многокилометровых забегов. Некоторые люди настолько привыкли к несоответствию названия и действительности, что искренне вопрошали: "А что "Ночь музеев" — это в самом деле ночь?" А вот да, до шести утра.

Впрочем, где-то половина музеев работала вовсе не в ночь, а с 18.00 до 23.00. Где купить единый билет? Выбор между музеем Ахматовой и музеем Суворова. Выбор сделали неудачно, потому что в музее Ахматовой принцип организации был сугубо поэтический, читай: никакущий. Бестолково потыкавшись по закоулкам мы совершенно случайно услышали — централизованно это никто не объяснял — что на экскурсию надо брать бесплатные билетики со стенда, но билетиков там было очень мало, и ближайшая доступная экскурсия возможна была только через полтора часа. Ждать так долго было скучно, поэтому фигушки, а не музей Ахматовой.

Дальше мы направились в музей Достоевского, и после ахматовского хаоса это был настоящий бальзам на душу. Поэтому и историю эту я пишу к "Братьям Карамазовым", а не абы к какому сборнику. Огромное спасибо организаторам экскурсий в музее Достоевского, было великолепно, хотя даже представить жутко, как сложно организовать запуск огромного количества людей в крошечный и уютный музейчик. Запускали небольшими "порциями"-группами, в коридорах стояли направляющие, которые сначала запускали в общий зал. Там определённой привязки к экскурсоводам не было, у разных экспозиций стояли разные люди и можно было либо слушать одного и того человека, постепенно перемещаясь по всему залу, либо хаотично бегать и слушать только то, что тебе интересно (ну, или слушать понравившихся экскурсоводов, потому что они все очень разные).

Дальше — самое сложное, музей-квартира. Народу было действительно очень много, поэтому опять же "порциями" запускали из одной комнаты в другую. Время рассчитано точно, как только наступает пора переходить, группа перед вами как раз передвинулась дальше, а группа сзади готова занять ваше место. В каждой комнате — экскурсовод в историческом костюме, рассказывает про быт семьи Достоевских и показывает подлинные и реконструированные вещи. Ну и, конечно, знаменитые истории про коммуналку и про то, что так и не нашли, в какой же комнате была спальня Фёдора Михайловича.

Под конец выбираешься из многолюдного помещения на свежий воздух и замечаешь, что тебе успели дать на память страничку с черновиком романа. Совсем как мои конспекты в университете: неразборчивый почерк, потом вдруг каллиграфический, каляки-маляки, вдруг текст побежал куда-то вбок, зачёркнуто, приписано впопыхах...

Далее — музей Арктики и Антарктики, совсем рядом, и долгая прогулка до Литературного музея. Завершилась "классическая часть" библиотекой Маяковского и большим залом филармонии, причём нам очень повезло. Вошли мы туда за десять минут до начала, заняли удобные места перед сценой, а когда уходили и увидели очередь на следующее выступление — ахнули. Она уходила за угол дома и ещё далеко-далеко, наверное, даже на сотни метров, а не на десятки. И как-то радостно стало, что такой ажиотаж именно в филармонию (тем более, что программа была превосходная), а не на какую-нибудь дегустацию бесплатного кофе.

Ну а дальше музейная лафа закончилась, потому что нам приспичило посмотреть современное искусство. Это оказался полный швах. Ладно еще Пушкинская 10 и нонконформистское искусство, ему положено ехать на горбу старого андеграунда и не уходить дальше экспонатов из соплей и какашек, потому что, увы, андеграунд у нас сейчас — понятие едва ли не некромантское. Но вот "Этажи" и "Ткачи" — просто песня. В "Этажах" какие-то уныло-хипстерские претенциозные псевдоэпатажные инсталляции. Половину заявленного в путевом листке мы вообще не нашли, видимо, схлопнулось до нас, потому что временные рамки обозначены не были. Тут я даже спорить не буду, высокой идеи такого искусства я не понимаю. Нельзя спекулировать на абсурде настолько долго, время, когда он нёс какую-то идею, уже прошло. Впрочем, современный абсурд, как мне кажется, и идеи-то не несёт, просто его легче всего тяп-ляпать. Не видите идею? Ну и сами дураки, ничего в искусстве не понимаете, а я творец. В "Ткачах" же показывали мультики про письки, с таким отвратительным видеорядом, что эпилептиков бы сразу контузило. Зато под писькомультики мы смогли расслабиться на удобных креслицах — ведь весь путь мы проделывали пешком и уже изрядно устали.

После "современного искусства" никуда идти больше не хотелось. Доехали до центра, перекусили, прошлись до моего дома под уже утренним еле-дождичком. В любом случае, это было очень круто, и я точно знаю, куда мы в следующем году в "Ночь музеев" пойдём, а куда нет. В Музей Достоевского-то точно пойду, хоть уже и видела каждый из экспонатов не раз.

Ветка комментариев

Все комментарии

Если в филармонии вы были на Бетховене-Шопене-Дебюсси, значит мы с вами в одном зале сидели.
"Современное" искусство ещё экспонировалось в Манеже в виде художника Дмитрия Билюкина: патриотические шири и дали, одухотворённые монахи и т.д. В стиле Глазунова.
Ну а что делать, если в кошачий музей очередь человек в сто?)

+2 21.05.13

На нём. Там несколько было сеансов "Ночной музыки", я на том, который ровно в полночь.
А вот про кошачий музей я даже не думала. И программку поленилась почитать. Что там может быть? Неужели котики?

0 21.05.13

Я тоже к полуночи подошёл с другом.
Мне кажется, "Лунную" сонату надо было помедленнее начать (так её в большинстве случаев играют). А этот пианист как-то торопился всё время. Ну хоть Дебюсси хорошо сыграл. А вам как?
Кошачий музей на Якубовича, рядом с Манежем. В одном помещении кафе, в другом музей с живыми животными. Но туда надо записываться, желающих очень много. Тем более в ночь музеев.

0 21.05.13

Мне кажется, он просто нервничал. Всё-таки первый раз в Большом зале играл да ещё с таким аншлагом. Когда первый раз говорил — весь вспотел и запинался, а потом уже успокоился и играл тоже более собранно.

Я не люблю котиков, ну их, ещё музей делать ради такого делать. В моей коммуналке и так каждый вечер кошачий музей на кухне собирается.

0 21.05.13

Может, артист просто не знал, чего ждать от разношёрстной публики в субботнюю полночь. Ну да бог с ним.
Котики добрались до музеев. Интернетов им мало. Будьте осторожны.

0 21.05.13

Так вот почему ходят слухи, что третий этаж Эрмитажа хотят в Москву перевезти! Освобождают место для котиков!

+1 21.05.13

Потому Эрмитаж в музейную ночь и не работал.

0 21.05.13

А он никогда не участвует. Неудивительно, наплыва бы даже его огромные помещения не выдержали, туда бы ведь вообще все пошли.

0 21.05.13

Я-то в первый раз, не знал, что товарищ Пиотровский продинамит.
Готовился наконец-таки обойти весь. Хотя это утопия, наверно.

0 21.05.13

За один день всё равно не получится. Разве что действительно пройти, быстро-быстро и не смотря по сторонам.

Да он всё равно не такой уж и дорогой. А студентоте вообще везёт =(

0 21.05.13

Главная цель на самом деле: увидеть что-нибудь по-настоящему интересное. А-то предыдущие визиты упирались в рыцарей, да в позолоченные стулья с дежурными бабушками. Хочется больше да Винчи, да и картин вообще.
Зато на чердаке бывать приходилось. А там - коты же!

0 21.05.13

Как раз третий этаж и надо выбирать тогда. Самый-самый.

0 21.05.13
Когда первый раз говорил...

Дожили! Теперь это называется фортепианной музыкой.

-1 21.05.13
если в кошачий музей очередь человек в сто


"Реальность выше искусства"
Н.Г.Чернышевский
0 21.05.13