Больше историй

20 декабря 2012 г. 17:07

1K

Обращение ко всем читателям!

А точнее, к тем, кто читал такие книги как: "Сожженная заживо" Суад, "Искалеченная" Хади, "Выданная замуж насильно" Лейла, Нуджуд Али "Мне 10 лет, и я разведена", Самия Шарифф "Паранджа страха" и наверное есть ещё куча других.

Я не знаю, кто спонсирует этот мусор, видимо кому-то очень надо пропагандировать подобную точку зрения. Кому-то, возможно, даже нравится это читать, ведь не зря эти книги - бестселлеры.
Я понимаю, что в современной политической обстановке многим хочется заглянуть в непонятный им мир ислама, и эти книги, будучи широко разрекламированный, имеют в данном случае определенную притягательность.
Однако, дорогие книгочеи, проявите читательскую дотошность, и раз уж вы прочитали что-то из подобной "документальной" литературы, то найдите время и силы прочитать ещё и эту книгу, пусть и не художественную (но ведь вас это не испугает, правда, дорогие интеллектуалы?), но и не очень объемную книгу, повествующую о том, каково положение женщины в исламе на самом деле.

Мне бы хотелось привести здесь (для интересующихся) несколько простых истин о женщинах в исламе, которые совершенно переврали и перевернули современные СМИ и даже литература (А ведь она формирует мировоззрение людей!):

1) Согласно Шариату, женщина – живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям она полностью равна с мужчиной перед Всевышним Аллахом.

2) Роль и положение женщины в Исламе велики – отношение к ней со стороны мужчин строго контролируется Всевышним Создателем, а ущемление ее прав строго наказывается.

3) В достоверном хадисе (изречении пророка Мухаммада (С.А.В.)) говорится о том, что истинный рай находится под ногами матерей, то есть именно от отношения к женщине зависит благополучие мужчины-мусульманина.

4) Ислам также не запрещает женщине работать. Ей дано право выбирать подходящую работу в соответствии с её способностями, знаниями и квалификацией. И ни в тексте Корана, ни в тексте хадисов нет ничего, что запрещает женщине учиться или работать. Женщина ещё во времена посланника уже выполняла много разных работ и миссий, помогая армии или врачуя раненых, и выполняла другие работы, которых требовали условия и обстоятельства того времени.

5) Ислам дал женщине полную независимость от мужчины в экономическом плане; она имеет полную свободу и право распоряжаться любым видом своего имущества: продать, купить, подарить, инвестировать и т.п. без разрешения мужчины.
И ни её муж, ни любой другой мужчина из её родственников не имеет права взять что-либо из её имущества без её разрешения. Ислам обязывает мужчину обеспечить свою жену и всех членов своей семьи. В то же время он не обязывает женщину тратить из своего имущества ни на кого.

6) Мужчина не может заставить женщину (даже отец, не может заставить свою дочь), выйти замуж за нелюбимого человека. Ведь выходить замуж женщина должна только по своему желанию и по своей доброй воле.

Однажды к пророку — да благословит его Аллах и приветствует! — пришла одна девушка жаловаться на отца, который хотел выдать её замуж за племянника, которого она не любила, чтобы улучшить своё положение. Пророк — да благословит его Аллах и приветствует! — вызвал отца и предоставил девушке свободу выбора: выйти замуж за этого человека или отказаться. Девушка по своей доброй воле согласилась на этот брак и сказала: «О посланник Аллаха! Я была согласна с тем, что сделал отец, но я хотела, чтобы женщины знали, что отцы не имеют права навязывать своим дочерям мужей по своему желанию» (Этот хадис передал аль-Бухари в «ан-Никах»). Это значит, что отец не имеет власти заставить свою дочь выйти замуж вопреки её воле.

Я могла бы ещё много чего написать, но боюсь это может кому-то показаться чрезмерным. Главную суть. надеюсь, я донесла. Женщина в исламе - счастливая женщина!
Не верьте тому, что написано в этих книгах! Даже если это и произошло, это скорее исключение, чем правило. Не позволяйте никаким "спонсорам" навязывать вам стереотипное мышление!

Имей своё мнение, книгочей!

С любовью,
Счастливая.
Зарета.

Комментарии


Замечательно, что женщина в исламе свободна и счастлива!
(хорошо бы тоже стать счастливой - это я о себе ))

Для меня остались непонятны слова из притчи
пришла одна девушка жаловаться на отца, который хотел выдать её замуж за племянника, которого она не любила, чтобы улучшить своё положение
( ? )


Да, формулировка там не самая лучшая))) Имеется ввиду племянник её отца (думаю, по женской линии), который, видимо, был очень знатен, и через такой брак отец девушки хотел поднять свой статус.

И спасибо за комментарий!)))


Я поняла, что племянник отца. То есть двоюродный брат девушки.


Да, всё верно. А что же вы тогда не поняли? Я постараюсь объяснить всё, что входит в рамки моего понимания)))


Наверное, нужно здесь уточнить, при том что женщина в исламе счастлива и свободна, образована ли она?
Сразу поясню свою мысль.
Если женщина образована, у нее не возникнет желания выйти замуж за своего двоюродного брата.
Здесь может быть или какая-то недоговоренность, или неверный пересказ притчи.
Это первое.
Второе, мне не совсем понятны слова из притчи чтобы улучшить свое положение.
Ваши слова

племянник... видимо, был очень знатен, и через такой брак отец девушки хотел поднять свой статус


это ваше прочтение притчи.
В моем понимании Улучшить свое положение, имеется в виду материальное положение, а не положение в обществе. То есть, отец хотел, выдав свою дочь за племянника, улучшить свое материальное положение (!).

В любом случае, спасибо за вашу историю, кому как не вам знать истинное положение дел ))


В Европе также были очень распространены браки с кузенами, их запретили сравнительно недавно.


Безусловно да! Быть образованной, мыслящей женщиной - стремление каждой мусульманки, в этом они берут пример с жены пророка Мухаммада (С.А.В.), Айши, которая славилась своим умом и начитанностью. За советом Айши люди приходили из самых отдаленных селений.
Ну а выходить за своего двоюродного брата не запрещается, и в те времена это считалось нормальным. Сегодня да, это кажется как минимум странным, ведь времена меняются)))

Насчет второго, материальное положение здесь никак не может подразумеваться, так как даже выдав за него свою дочь, он не имел бы на его деньги никаких прав. Речь идёт именно о социальном положении.

А Вам спасибо за интерес! Надеюсь, мои комментарии будут полезны!


Хорошо, что материальное положение здесь не подразумевается. А социальное положение у них примерно одинаковое, ведь это дядя с племянником.

Интерес большой на самом деле )


О разнице их положение история умалчивает, остается делать выводы из того, что есть)))

Очень рада, что вам интересно!


Ни в коем случае не пытаясь спорить, хочу заметить всего лишь, что христианство тоже в основе своей прекрасно и человеколюбиво. Одно "возлюби ближнего своего как самого себя" чего стоит. Что не мешает многочисленным исповедующим не то что не возлюбить, а даже наоборот.

Это я к тому, что ислам, равно как и христианство, и любая другая религия прекрасны в своём совершенстве. Однако, люди способны, прикрываясь любым из этих прекрасных, совершать поступки дикие и бесчеловечные.


Хорошо бы на главную эту историю поставить


Спасибо за такое предложение! Это, конечно, не от меня зависит, но мне приятно такое мнение!


Ох и холивар же начнётся.


Мне кажется, важно растпространять мнение женщины-мусульманки на этот вопрос, чтобы понимать, что всё то, чем нас потчуют перечисленные в начале истории книги, а также пресса, это не религия, а личные заскоки конкретных женоненавистников.


Абсолютно с Вами согласна! Лицемеры есть везде, как это не грустно. И эти истории, возможно, на само деле имели место быть, как это ни страшно. Однако нельзя позволить, чтобы несколько лицемеров своими подлыми поступками стали олицетворением религии, носителями которой они не являются (Вы ведь со мной согласитесь, что ни один верующий, боящийся Бога человек не совершит ничего подобного). Я лишь стараюсь противостоять злостной пропаганде ложного мнения о том, что ислам якобы предполагает такое положение вещей как нормальное. Вы представить себе не можете, сколько боли приносит верующему человеку такое общественное мнение! Так давайте не будем подчиняться навязываемым мнениям!


Вот в этом я с вами совершенно согласна

ни один верующий... не совершит ничего подобного


А Бога бояться не нужно, он не дьявол )


Действительно, бояться нужно не Бога, а его гнева. А Бога нужно любить)


Вы ведь со мной согласитесь, что ни один верующий, боящийся Бога человек не совершит ничего подобного



Не соглашусь. Я вполне могу допустить, что искренне верующий человек во славу божию способен, скажем, уничтожать еретиков/неверных/нужное-подчеркнуть. Второй вопрос, является ли то, во что этот человек искренне верует, истинным христианством/исламом/нужное-подчеркнуть. Однако любая религия достаточно запутанна для того, чтобы, называя своё мировоззрение одним и тем же именем, разные люди исповедовали фактически разное, искренне веря в его истинность.


Я не имела ввиду фанатиков и сектантов. Спасибо за комментарий, важно чтобы такие моменты были разъяснены.


За фанатиков, их появление и угрозу от них исходящую тоже должен кто-то отвечать. Последствия их деятельности должен кто-то расхлёбывать. Мне кажется здравым возложить ответственность на представителей одной с ними религии: только они способны в рамках своего мировоззрения воспитывать адекватных и разумных членов общества.


Это да, столько ужасов происходило во имя бога во все времена.


Спасибо за информацию! познавательно и есть над чем подумать. Наверное, полезно, действительно, узнать две противоположные точки зрения - истина где-то посередине.


Не за что!


Добрый вечер Зарета! Ваше обращение к читателям заслуживает уважения, тем более, что не всем оно придётся по душе.
И опять о притче (прочла её внимательно, несколько раз).
Правильно ли я поняла, что девушка пришла жаловаться на отца, на самом деле уже имея внутреннее согласие с его решением, будучи готовой выйти замуж за нелюбимого, и что конкретно её судьба от результата рассмотрения жалобы уже не зависели?


Да, Вы всё поняли верно. Её поступок был обусловлен лишь желанием упрочить право других девуше на брак по собственному желанию. По-простому говоря, жених ей нравился, но не нравилось, что выглядело всё так, словно её заставляют. Она хотела прояснить ситуацию, во имя будущих поколений, так сказать)) Молодец она)))


Мучают меня смутные сомнения...(с) Чего пошла? Разве беспокоить провокациями Самого Пророка - не грех? И потом, разве могла она заранее предвидеть, каков будет ответ того, к кому она шла с ябедой на отца? А покарал бы? А запретил бы отдавать дочь за выбранного юношу? Поперек воли Пророка? Нелогично как-то. И, либо девушка возомнила себя выше пророка, проверяя мудрость его, либо что-то там не так... Вот это еще непонятно: а чего это она на отца жаловаться? А где почитание родителей? Нет, не могу согласиться с вами, что молодец она. Мутная история.


Да, согласна. В том, как эта притча прозвучала у Зареты что-то не так.
Зачем идти жаловаться, если парень нравится? И почему Пророк, призвав отца, перед выбором поставил только девушку. Беседовать с отцом не стал и его решение выдать дочь против её воли за нелюбимого не осудил и вообще не прокомментировал.
С трудом, но ставлю себя на место этой девушки: отец меня выдает за желанного, я счастлива. Но моё счастье омрачено, я страдаю за других, которых пытаются выдать против их воли. Я хочу им помочь и обращаюсь с жалобой к Пророку, который в ответ предоставляет мне право выбора. Чтобы "прояснить ситуацию" мне надо было бы "наступить на горло собственной песне ", отказаться от брака, чтобы точно знать, что тогда будет. Но я хочу выйти замуж за того, кого мне сватает отец, и соглашаюсь. В итоге ситуация не проясняется, а наоборот покрывается туманом.
В общем , если эта девушка и молодец, то только наполовину, так как дело до конца не довела.
Уф!


Да, её выдавали замуж за любимого, но ведь у неё-то никто не спросил. Её отец мог не знать, что жениж ей желанен, и всё же принял решение. Как бы вы себя чувствовали на её месте? Разве Вас бы это нисколько не расстроило? Ведь она понимала, что ей просто повезло. Но не всем же так везёт. Вот она и решила прояснить ситуацию, и сделала это очень успешно.


Вот вспомнила очень похожую историю, которая приключилась с моей однокурсницей:
Девушка была младшей дочкой в семье. Старшие ее сестры вышли замуж одна - за осетина (христианин), другая - за русского. Вообще нехристь какой-то. А семья нашей девушки мусульманская. И столько проблем с этими зятьями было, что младшенькую решили выдать замуж непременно за человека их национальности. Выбрали жениха. Вроде и хорош, но выбор-то делала не девушка, а родители. Так вот, не к пророкам ходила жаловаться барышня, а нам, подружкам рассказывала, что, мол, дикие обычаи и прочее. Но не хочет поперек родителей. И жених хорош, только не знает она его, соответственно - не любит. Мы посочувствовали, покивали, что, мол, дикость какая в наше время! Но вышла замуж за того, кого посватали (а других-то и не было). И ведь счастливым брак оказался. Рассказывала, что полюбила мужа. После свадьбы. полне возможно, что и описанная в Истории ситуация из той же серии.
"Счастливые" женщины Ислама по разному живут. Кому как повезет. Как и везде. Только там не принято жаловаться. Может и правильно. Только, глядя иногда со стороны, не верится, что всем одинаково счастья отсыпают при заключении брака.


Конечно, у каждого своя судьба.


Она верила, что посланник Аллаха примет благое решение, именно поэтому осмелилась пойти к нему. Это не было ни провокацией, ни неуважением к отцу, ходить за советом к пророку (с.а.в.) было делом обычным, у него просили решения по любым спорным вопросам и он никогда не отказывал в помощи. Ведь эти люди были первыми мусульманами и таким образом они изучали свою религию, узнавали, как правильнее поступать. После того, как пророк (с.а.в.) принимал решение по какому-то вопросу, его решение становилось Сунной (т.е. руководством к действию для всех мусульман).


Хорошо, но представьте, какое развитие событий могло бы быть, получи она другой ответ? Ну, к примеру: пророк повелел слушать отца, какое бы решение он ни принял? Отец, пожалев непокоррную дочь, которая даже к Пророку не постеснялась обратиться с жалобой на папеньку, решает выдать замуж дочь за другого жениха. Не того, который люб ей, но носом крутим: раз папенька сватает, значит - не пойду! И получается, что могла испортить свою судьбу, закрыв дорогу под венец (или подо что там в мусульманстве ходят) с любимым человеком?
Кстати, каков смысл присутствия папы в разговоре его дочки с пророком? Чтоб лично послушал, какая дочь умница?
P.S. То-то слушают в мусульманских семьях слова пророка! Кто украл невесту, тот и жених. В общем-то до сих пор жив обычай.


А кто сказал, что отец там присутствовал? )))
И ещё Вы путаете понятия, кавказские обычаи и мусульманские - разные вещи. Да и этот обычай ещё может где-то и жив, но я с таким не сталкивалась, значит есть прогресс)))


Да, наверное путаю. Но что-то никогда не встречала, чтобы христиане воровали невесту)) Или это языческий обычай? Или доисламского периода?

А кто сказал, что отец там присутствовал? )))

Я неправильно поняла?) У Вас же написано:

Пророк — да благословит его Аллах и приветствует! — вызвал отца и предоставил девушке свободу выбора: выйти замуж за этого человека или отказаться. Девушка по своей доброй воле согласилась на этот брак и сказала: «О посланник Аллаха! Я была согласна с тем, что сделал отец, но я хотела, чтобы женщины знали, что отцы не имеют права навязывать своим дочерям мужей по своему желанию»

Да, это обычай доисламский.

Ну так вызвал-то он его потом, чтобы своё решение ему объявить. Впрочем, возможно, я вас не так поняла)))


Ой. я пропустила фразу

за нелюбимого


! Нет, против брака она ничего не имела. Впрочем, из моего комментария итак всё ясно, полагаю))


То-то и оно, что своего решения Пророк не объявлял. Решение было только от невесты.
И бывают такие вот совпадения: вчера вечером была на концерте в Доме музыки и во время антракта мы с приятельницами совершенно случайно разговорились с приятным немолодым мужчиной, который оказался турком. А я перед уходом, как раз читала притчу и была под впечатлением и от неё и от обращения в целом. Так вот я задала этому человеку вопрос, как складывается судьба у современных турецких девочек, которые нарушают волю родителей при выборе мужа. Он ответил, что такие случаи редко, но бывают и что ни к чему хорошему это не приводит, портятся отношения с семьёй и, как правило, жизнь у девочек ломается.
Я конечно понимаю, что на одного турка всегда найдётся другой, который скажет что-то совершенно противоположное, но тем не менее...
Все-таки, мне кажется, что эта притча противоречивая, если не сказать лукавая (не обижайтесь).


А это что?

Пророк — да благословит его Аллах и приветствует! — вызвал отца и предоставил девушке свободу выбора: выйти замуж за этого человека или отказаться.


С чего мне обижаться, Вы имеете право на своё мнение. )))


Чушь полная. Никогда женщина в исламе не была равна мужчине. И никогда она там не была свободной. Я даже спорить по этому поводу не буду. Я знаю, о чем говорю.