Больше историй

18 декабря 2019 г. 15:51

1K

Противостояние или битва за искусство

Идея прочитать данную книгу затаилась во мне уже давно. Но существовала ужасная преграда — в электронной версии книгу читать было невозможно. Кто-то так старательно изуродовал иллюстрации, попутно перепутав их номера, что разобраться в иллюстративном материале стало просто невозможно. А поскольку другой версии не было, вывод был только один — исключительно бумажный вариант.
С бумажным вариантом тоже не всё слава богу — книга вышла в 2003-м году, а поскольку издание очень качественное, то она уже давно стала библиографической редкостью. Найти её и купить в собственную библиотеку было, опять же, невозможно. К счастью, есть библиотека физическая, куда я и направился — благо в каталоге значилось наличие целых 2-х штук, а значит была надежда, что выдадут на руки.
Книга эта в моей университетской библиотеке находилась не в научном абонементе, а в отделе «литературы по искусству». Ранее это был факультетский отдел художественно-графического факультета, но времена изменилась, и он стал общеуниверситетским, выдающим книги всем желающим. Правила выдачи данного издания сохраняются для учебной литературы — книга даётся до конца учебного года. Ну т.е. в моём случае до июня 2020 г. Разумеется, такой большой срок мне был не нужен — но было другое опасение. Как известно, хорошие книги в наших библиотеках выдавать не принято ещё с советских времён (когда я был ещё молодым и наивным, я пошёл в краевую библиотеку им. А.С.Пушкина. Как-нибудь, в своих мемуарах, я опишу этот опыт — он стоит того). В общем, я шёл в данный, ранее незнакомый для меня отдел библиотеки с опасением, напополам с интересом.
Ситуацию осложняло ещё и то, что если начальника научного отдела я знал очень хорошо, начальника учебного абонемента тоже, а начальница книгохранилища так вообще училась у меня — у них я мог попросить что хочу. А вот у художников была своя атмосфера, а если вы знаете, насколько специфические люди эти художники, то удивляться не будете.
Первая часть получения книги прошла на удивление гладко — я отдал заполненный формуляр, и мне вынесли книгу. Ситуация лишь немного портилась тем, что библиотекарь меня просто сканировала. Было очевидно, что я в её системе представлений «свой-чужой» я оказался явно ближе к чужому, и нужен был лишь формальный повод чтоб отказать. Зная мой достаточно гадкий характер, я не смог не спросить, глядя на лист выдачи: «Ой как хорошо, её 15 лет никто не брал» как бы подразумевая, что она никому не нужна, и её спокойно можно отдать мне на руки.
Действительно, в формуляре были две записи от 03-го и 04-го года соответственно, а сейчас на дворе 2019-й. Но я явно не оценил силы того удара, который нанёс — библиотекарь просто взвилась ракетой, явно на повышенных тонах начиная мне объяснять, что они «Такие книги на руки вообще не выдают!». Видимо, подразумевалось, что в этой книги есть мужские половые органы на античных статуях, картина, и даже, Боже спаси наши души грешные, на фотографиях!
Ну что сказать? «А мне выдайте». Дальше начался финальный этап нашего противодействия — она посмотрела на мою библиотечную карточку. Помимо преподавательского номера, она была двузначная — т.е. это свидетельствовало о том, что я получил её один из первых, и, вероятно, из рук директора библиотеки. Поняв, что при таком раскладе отказывать мне становится совсем не с руки — она выдала мне книжку. С 4-м килограммами добычи я покинул это негостеприимное заведение.
Ну и, разумеется, она не смогла не взять реванш — ровно через 2-е недели раздался звонок, с просьбой срочно её вернуть — и хотя в формуляре значилось «До 30.06.2020» — я не стал спорить. Благо, её я уже прочитал.
К чему всё это? А к тому, что в глазах библиотекаря идеальный читатель это тот, кто никуда не приходит и ничего не требует.

Комментарии


Вряд ли виноваты художники. Обычный синдром вахтера, когда маленькие люди ощущают себя божками.


Конечно художники тут не виноваты. :-) Думаю, они просто недостаточно скандальные, поэтому в их вотчине и расплодился этот синдром. Среди обслуживающего персонала.


Присоединяюсь к мнению Aurelia-R. Меня тётя-вахтёрша вообще однажды чуть из пистолета не застрелила, правда, это не в библиотеке было :)))
У меня есть не менее четырёх интересных историй про вахтёрш. Если когда-нибудь буду писать мемуары, зарезервирую для них целую главу. Они того стоят.


Под пулеметным огнем вы пробирались на работу. :-)


Вроде того :))) Долго рассказывать :)


Не надо. :-) Я не хочу чтоб меня застрелили как знающего гос.тайну.


Сижу в шкёле на перемене, читаю Конана. Проходит мимо англичанка, спрашивает так - мол, что читаешь? Конана, говорю. Кона, спрашивает, сексологию? Англичанка знала, как вогнать людей в краску.


Ловко англичанка то! Там небось и полуголый мужик из иллюстраций Вальехо на обложке.


Про Вальехо не помню, может быть, но за словом англичанка в карман не лезла, это факт.


когда я был ещё молодым и наивным, я пошёл в краевую библиотеку им. А.С.Пушкина. Как-нибудь, в своих мемуарах, я опишу этот опыт — он стоит того

Ждем-с.