Больше историй

11 сентября 2017 г. 05:46

977

ЗАПРЕТНОЕ КИНО. КАК Я ХОДИЛА НА "ОНО".

картинка majj-s

"Оно" не самый любимый мною из романов Кинга. Читала все - поклонница писателя с тринадцати лет и английский выучила, чтобы читать его в оригинале. Итак, я не фанатка "It"; премьера совпала по времени с отъездом дочери на учебу в другой город, а одинокое посещение кинотеатра большого удовольствия не доставляет. Но это же по Кингу. И говорят о фильме очень хорошо. Как тут не пойти? Покупаю билет, до начала еще минут двадцать, планирую заглянуть в пару магазинов - кинотеатр в молле, слышу сзади: "Извините, вы не могли бы взять нам билеты, у нас нет с собой удостоверений личности, а без них не дают".


Оборачиваюсь - две девушки, по виду ровесницы моей девятнадцатилетней дочери. Непонимающий взгляд истолковывается правильно: "Мы пришли на "Оно", а паспортов не взяли, а фильм до восемнадцати, оказывается, и билетов не продают" Нет, у меня не возникает сомнений, что девицы слишком молоды для фильма. Беру деньги, возвращаюсь к кассе, прошу два билета. "Десять рублей посмотрите. Вы себе берете?" - спрашивает бдительная кассирша. "Себе я только что взяла, - отвечаю, - Одиннадцатое, двенадцатое места девятого ряда". Протягиваю руку за билетами и сдачей, озадаченно разглядываю возвращенные купюры.

- Если не себе, то вы должны предъявить удостоверения личности для тех, кому покупаете.
- Они со мной, - иду по пути наименьшего сопротивления.
- Вы мама?
- Знакомая, но я буду присматривать за ними на протяжении фильма. Закон допускает посещение кинотеатра в сопровождении взрослых.
Завожусь, предлагаю подписать гарантийное обязательство бдить за подопечными; требую администратора.

Это Стивен Кинг, на минуточку. Кто не в курсе - величайший гуманист нашего времени, больше сделавший своим творчеством для привлечения внимания общества к проблемам семейного насилия. чем сотни и тысячи пустышек правозащитных организаций, включая ООН. Честный, бескомпромиссный, строгий к себе, совершенно не лицемерный. Он первым заговорил на темы, которые ханжески замалчивались в обществе. Таким языком, который оказался понятен миллиардам людей. И это его книги постепенно сдвинули отношение к насилию над женщинами и детьми - наименее защищенными категориями населения с условно допустимого, к совершенно неприемлемому. По микрону, по сантиметру, десятилетиями.

И это роман о подростках. Да, рассказывающий о проблемах взросления (не телепузики и подобные им розовые сопли); да, страшный. Но не пускать в кинотеатр целевую аудиторию - нонсенс. Я понимаю, почему "Гоголю", на который ходила неделей раньше, присвоен гриф 18+ - там разнузданная и совершенно сюжетно неоправданная непристойная унизительная для женщины обнаженность; там подробно показанный рискованный секс с двумя партнершами. Но что усмотрел комитет по цензуре здесь? Один целомдренный поцелуй?

Все-таки выдираю через администратора билеты, еще дважды меня спрашивают, точно ли родственница: администратор и билетерша на входе. Нет, их не виню, у нас практикуют рейды, по результатам которых кинотеатр могут лишить лицензии на срок до трех месяцев. И дважды киваю - да, родственница, бескомпромиссной честности Кинга нет во мне, слабачка. Сидим рядом. фильм замечательно хорош. "Понравилось?"- спрашиваю после. "Очень". "Я книгу прочитала. когда такой, как вы сейчас была". "А что, есть книга?"

А может быть они и читать начнут, если не давать им волшебного пенделя на пороге кинотеатра? Закон - не плетка, а материализованная рациональность. Я с тринадцати Кинга читаю и это не сделало меня антисоциальным элементом, чес-слово.

Ветка комментариев


Произведению приходит время воплотиться, оно выбирает Автора. Который делает это, более или менее удачно, в меру способностей, в той стилистике, которая ему ближе и ставя акцент на определенных факторах. Изначально их больше. чем любой, включая автора, может увидеть. Написанная книга, снятый фильм, разработанная компьютерная игра - это уже мир, но останется он неясным изображением за пыльным надтреснутым стеклом или станет порталом, через который можно будет, спустя время, шагнуть из сегодняшней реальности, часто не замечая момента перешагивания - это зависит от таланта, внутренней честности автора и от таланта читателей, которые материализуют эту идею. питая своей энергией. Никакой метафизики, на самом деле. просто типы взаимодействий, на данном этапе развития науки неизвестные ей.