Больше историй

5 января 2016 г. 23:59

106

Как писать картины XIII

Для начала я поблагодарю Kotofeiko , чьими стараниями я вообще взялась за эту книгу. Если бы "Дьюма-Ки" не оказалась в моем списке "Флешмоб 2016", я бы точно никогда не заглянула под обложку, на которой значилось "Стивен Кинг".

Дело в том, что с этим писателем у меня совершенно не складываются отношения:
- то его романы мне кажутся скучными и, не в силах вчитаться, я закрываю из странице этак на 50-й и больше никогда не возвращаюсь к ним;
- то, напротив, роман кажется мне захватывающим, но... странице этак на 150-й начинается такая жуть, что я по примеру героя "Друзей" Джо готова книгу спрятать в морозилку. Что естественно, при таком раскладе я чаще всего тоже не дочитываю )

Но с "Дьюма-Ки" сложилась совершенно особая история (или даже несколько историй?).

Аннотация интриговала меня уже давно, но приступить к этой книге я не решалась, очень уж не хотелось в процессе чтения (да и после!) подпрыгивать от малейшего шороха и со страхом коситься на тени в углах. Однако, именно эта книга С. Кинга была порекомендована мне в Новогоднем флэшмобе, а следовательно, автоматически стала обязательной для чтения (la lotería, в моем случае счастливая). С нее, собственно, я и решила начать год, ну, или закончить прошлый, потому что читать я начала (каюсь!) 31-го декабря, стоя в пробке.
Пока все активно готовились к новогоднему застолью: резали салаты и в сотый раз смотрели "Иронию", я мерзла в маршрутке и пребывала вследствие этого в дурном расположении духа, решила отвлечься, да и собственно скоротать время: набрала название книги в поисковике, нажала кнопку "скачать", а минут через 40, засмеялась на всю маршрутку, потому что в книге была написано:

- У нас тут копченая колбаса, Хьюстон, мы принимаемся за копченую колбасу, как меня слышите?
- Вас понял, Фримантл, слышим вас ясно и четко. Как ситуация с майонезом?


По мне так что-то более подходящее для 31-го декабря найти трудно. Мое настроение тут же улучшилось, а минут через 10 пробка рассосалась и я благополучно добралась домой, где исправила собственную ситуацию с майонезом и принялась за "Оливье".

На этом мои совместные с "Дьюма-Ки" приключения не закончились.
Было бы странно, если бы я - выпускница художественной школы, каждый день читая заголовок "Как писать картины", не пустила бы в работу собственные карандаши и краски. Естественно, моей воображаемой моделью выступила Персе - зловещая хрупкая богиня, облаченная в красные одеяния и взлаивающая на мир полутора парами глаз.
Я честно собиралась изобразить ее во всей красе, даже была готова к тому, что после этого ее образ будет преследовать меня и пугать-пугать-пугать, но вышло отчего-то вот так:

- Как проходит чтение С. Кинга? Ты уже ходишь по ночам с фонариком и вздрагиваешь от малейшего шороха?
- Вздрагивала, но потом... Я вдохновилась и нарисовала Древнее Зло, после чего оно перестало меня пугать, так как несмотря на кровавую мантию и третий глаз, чем-то неуловимым стало напоминать мою бабулю.
- Древнее как мир могущественное существо существо, командующее проклятым кораблем мертвецов... Твоя бабуля??
- Ну, это объясняет почему в детстве я испытывала к ней что-то вроде трепета.

Все закругляюсь, единственное, что еще непременно надо оговорить:
если вы думаете, что несмотря на обе эти смешные истории, связанные с книгой, она вызывают у меня только улыбку, вы глубоко ошибаетесь. Сейчас 10 минут до полуночи, я дописываю эту историю, и я рада бы посмеяться над ней, но шорохи, скрипы (и как же хорошо, что я не коллекционирую ракушки!), тени и образы, мастерски выписанные С. Кингом, я напугана, как бы не старалась хорохориться.
Я, действительно, напугана, и думаю, это состояние продлится еще долго.

ps: Кстати! Чуть позже я собираюсь даже написать рецензию на эту книгу, ага, раньше со мной такого не случалось, но, думаю, начать никогда не поздно.