Больше историй

9 апреля 2015 г. 08:08

491

О СИРОТСТВЕ И МУЖСКИХ ОБЪЯТИЯХ.

Друг, которого люблю со всей нежностью, как-то на дежурный вопрос: Что читаешь?, ответил: "Кодекс Бусидо". - О-о, - только и смогла протянуть (но поскольку разговор не голосом был, а на клаве набирался, добавила, что респектую). Самураи - это, знаете, такие особые люди, которых невольно уважаешь. И "Семь самураев" Куросавы люблю (хотя "Великолепную семерку" больше). А вся фандоринская японофилия - вообще мое. Настолько, насколько возможно. И только, ах, мне неловко от собственной испорченности, но скажу уж. Только сразу выскочило из глубин памяти, как черт из табакерки, что гомосексуальные отношения в среде самураев были нормой. Не от развращенности, от необходимости для человеческого существа тепла и близости с другим человеческим существом, которое при перманентном отсутствии женщин, находит объект в человеке одного с собой пола.


Андрей Платонов - это такой пласт языка, понятий, философии, который обходишь, оглядывая почтительно даже уже и прочитав роман его, который одновременно самое крупное из произведений. Он долго еще будет устраиваться-укладываться в уме и сердце, в самом естестве твоем. И станешь внутренне приспосабливаться к тому, чтобы служить сосудом. И приспособишься постепенно, неуловимо для самой себя изменившись. Взять, да и написать вот так отзыв на страничку, не получится с ним. Тут сквозное вхождение в плоть и кровь и везде, во всем, о чем думаешь и говоришь, будут точки-черточки-пунктирные линии платоновского "Чевенгура". Не хорошо и не плохо, так есть.

Как есть то, что хочется сказать сейчас. О тотальном сиротстве у Платонова. Совершенное, невероятное, превосходящее любые разумные пределы сиротство и оставленность его героев. Они, даже и имевшие родителей, с малолетства обязаны были заботиться о себе сами (да и о родителях, такие уж бестолковы те). Прямая противоположность набоковскому счастливому детству с безусловной поддержкой умных, красивых, восхищение вызывающих отца и матери. Любовь, которая на старте окружает тебя кольцом защиты, пребудет с тобой вовеки.

Сиротливое стояние на пронизывающем ветру, который саму жизнь из тебя выдувает, оно и во взрослой жизни отыграет непременно. Коренной какой-то беззащитностью. И непониманием глубинных законов мироустройства. И стремлением изменить мир, сделать его более комфортным, отучить щетиниться острыми шипами навстречу нежному беззащитному телу. И потребностью в ласке, тепле, нежности, которых давно и прочно лишен. Они все время обнимаются и целуются, и во сне друг к другу жмутся, суровые платоновские герои. Ну что вы, не собираюсь я ниспровергать основ. Не за сексом.

Нам всем очень нужны любовь и дружба. И внимание. И понимание. И защита. И тепло. И только в другом человеческом существе можем отыскать. Хотя кодексы нам в помощь, что уж там.

Ветка комментариев


А у меня так получилось. Лолита много раньше. 89-й. Много Набокова и двухтомник Оруэлла - 94-й. Переезд в Россию, совершенная пустота, в которую кидала, как в паровозную топку, книжные впечатления. Чтобы хоть частично снивелировать радость встречи с родиной.


Вот была подборка книг того времени. Для меня то время ассоциируется с "Заводным апельсином", "Князь мира сего" и "Это я, Эдичка". Ну, и 2-3 книги "Властелин колец", которые, увы, появились слишком поздно


С ума сойти. Вы Читали Розу Мира? У меня она как живой сгусток плазмы мандариново-оранжевого цвета на уровне солнечного сплетения. Правда 2013.

Из остального Сияние, разумеется (но Кинг весь мой), Амбер (Желязны совсем не мой), Гумилев (любила всегда, узнала лучше совсем недавно) и Факультет Домбровского. Но он не очень мой. Стихи его очень люблю.


Гумилев был в неполные 17 лет и каждодневной учебе до 17.55 неподъемен. "Розу мира" читал и не был впечатлен. Несло от нее каким-то позерством и вычурностью. А может просто не нравился человек, что ее пропагандировал на курсе. Все читали и я стадно приобщился. "Тибетская книга мертвых" еще была в моде. Увлекался Ницше и Шопенгауэром. Дикие информационные объемы в те годы были и неокрепший мозг не знал за что хвататься


Да, когда в ком слипается - это не есть хорошо. И когда впихивать огромные объемы необходимо, оно не совсем в радость (совсем не в радость). И вот это еще - социализация. Не нужна она, по большому счету в чтении.

У меня сейчас идеальная ситуация. Достаточно зрелая, чтобы воспринимать и умом, и сердцем, ненавязчивое руководство с возможностью выбора. Ну и вообще. Я счастлива.


Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься.

Лучше чай. Кто станет открывать мне глаза на несовершенства мира и мои собственные, если повеситесь?

Чехов удивительно афористичен, правда? Но моя самая-самая большая у него любовь "Письмо к ученому соседу". Кого-то мне это очень напоминает.

Хотя я невежда и старосветский помещик, а все же таки
негодник старый занимаюсь наукой и открытиями, которые собственными руками
произвожу и наполняю свою нелепую головешку, свой дикий череп мыслями и
комплектом величайших знаний. Матушка природа есть книга, которую надо
читать и видеть. Я много произвел открытий своим собственным умом, таких
открытий, каких еще ни один реформатор не изобретал.

Домбровский прошел мимо, Кинга считал попсой, а Желязны появился позже. В конце 93 года в дурацкой серии "Монстры вселенной". В 94-м я купил собственный экземпляр с дикими опечатками


Мы разные настолько, насколько вообще возможно. И удивительно похожи.

Вот этот роман Домбровского оказался совсем моим, хотя много позже прочитан. http://www.livelib.ru/review/312333#comments