Больше историй

30 марта 2015 г. 17:40

2K

Только посмей ошибиться в слове

Просматривала учебные материалы и поняла, что некоторые задания для школьников просто за гранью добра и зла. Как по мне, так почти невыполнимые. Например, к сказке "Царевна-лягушка" даётся вот это картина Васнецова. Потом текст с пропусками, куда надо вставить подходящие слова, основываясь на тексте сказки и картинке. Если поначалу это кажется легко, то на последнем абзаце совершенно непонятно, из каких глубин русских народных клише брать слова и не будут ли они ошибочными. Сами попробуйте (ответы в комментарии). Картинка примерно такого же размера, что у детей в учебнике.

картинка TibetanFox

Но вот словно раздаются звуки (1) ____. Звуки бодрые, весёлые, чистые. Это заплясала (2) ____, царевна-лягушка. Взмахивает (3) _____. Поводит рукой. Стройный стан отклонён назад, струятся по спине (4) ______, дробно пристукивают каблучки (5) ______.
Как хороша сказочная (6) _____ в своём древнерусском уборе с разлетающимися от движения тёмно-зелёными, по-старинному свободными (7) ______! Всё в движении, всё в лад её смелому танцу! (8) ______ только успевают перебирать струны, ускоряют ритм, того гляди, (9) _____ в пляс. Гусли, балалайки, домра, рожок — целый оркестр народных (10) _______!
Светлые краски расписного терема, (11) _____ на пруду, дальние (12) ________, крестьянский хоровод на (13) ________ — всё живёт в красоте и гармонии.

Ветка комментариев


А вообще, конечно, они детей за идиотов держат? Которые слово "коса" не знают?


Меня больше бесит тот факт, что тут реально возможны многочисленные варианты, которые не будут ошибкой по факту, но тест предлагается только с одним правильным решением. То есть, учитель может проверить и засчитать варианты с гуслями, например, на пятёрку, но если его проверка или комиссия на этом подловит, то штрафанут. а проверки и комиссии — постоянно.

Вот объясни ребёнку, что он обязан сказать, будто хоровод на лужайке, а не на берегу. Потому что правильный ответ, как горец, должен быть только один.


Не понимаю, за что штраф. Роботов воспитывают или мышление развивают?


Ты ещё спрашиваешь? Естественно, роботов.

Ты слышала знаменитую историю про ямб из первых годов ЕГЭ? Девочка сдавала ЕГЭ по литературе, там было задание определить размер стиха. А она вместо "ямб" написала "пятистопный ямб". Ей засчитали неверный ответ. Подала апелляцию, а фиг там, ничего не добилась.


Не слышала. Ну что ж, судя по некоторым людишкам вокруг, особенно юным, у них получается неплохо.


Чем более зашоренно ты мыслишь, тем лучше оценки в школе, эх.


Бомбануло!


Ты представила, как на апелляции ей написали красным поверх всех бумаг: "Чё такая умная што ле, да?! Повыпендривайся нам тут ещё!"


Слишком растянула.
Там была одна фраза
"не выебывайся"


Для такой лаконичности и писать не надо, достаточно штампа.


Ужас. (повторяюсь, но что поделать)
Я не знала этой истории....
То, что компьютер не засчитал ее ответ, еще как-то понятно, но то, что апелляция не помогла - кошмар. Убожество какое-то.


Может, все-таки не так? Может, все-таки это - основа для творчества, и чтоб каждый по-своему сочинил?.. А потом прочитать и восхититься многообразию вариантов?
Я сама подобное делаю на разных уроках: потом очень интересно смотреть, кого куда фантазия может занести....


Если бы основа. А так пришла программа сверху. По ней в такой-то день обязана быть проверочная по таким-то материалам (в том числе и по этому отрывку из официальной рабочей тетрадки). Все результаты заносишь в статистику, все работы подшиваешь в папочку.

Насколько я понимаю, ты всё-таки работаешь не в обычной среднестатистической школе, где все действия вплоть до вздоха расписаны. У нас любая фантазия только на факультативах разрешена (да и то, если заранее в план её внести, подписанный с тремя печатями). Единственная отдушина.


Ужас тогда...
Я не первый раз слышу рассказы о таких кошмарах (друзья в ЖЖ часто приводят в пример невероятно тупые, простите мой французский, тесты)....

Я, кстати, вообще не переношу на дух тесты на литературе. Изредка их использую, но чаще это самая неподходящая, на мой взгляд, форма работы с произведениями.

Да, у нас вообще мало что расписано, хотя тоже есть срезовые работы: кафедральные, министерские и пр. Но такого жесткача я не видела еще ни разу.


Везучки, что сказать =)

У нас последняя фишка была: домашние задания в электронном дневнике на четверть вперёд под печать завуча. Если домашка не совпадёт с той, что уже занесена в электронный дневник (ну, не успели что-то сделать или просто упражнение дурацким показалось), то дети имеют право её не делать.


Слушай...это... а у вас нормальное руководство???!!
Я завтра расскажу своим коллегам, чтоб перестали жаловаться на свою "нелегкую судьбу": пусть знаю, что кому-то еще тяжелее.

У нас даже планирование, вбитое в э/журнал, разрешают менять по необходимости: главное, чтоб это было в рабочих программах приписано карандашиком, что, мол, есть причина этих перестановок...


Руководство само нормальное, но оно так же измордованное всеми этими проверками. Не по своей воле они всё это делают.

Может, дело в том, что у нас школа на соседней улице с комитетом по образованию, чуть что, так им не лениво было бежать. С одной стороны — в нашей явно сливной школе всё всегда с иголочки, показательно и шикарно (хоть я так и не приучилась любить все эти электронные доски и мерзкие белые маркерные вместо меловых). Да и зарплаты приличные у учителей со стажем, грех жаловаться. С другой стороны — за это приходится платить буквальным соблюдением всех идиотских правил сверху.

Но это ещё у нас коллектив был нормальный. Как учителя — так себе, с детьми не очень душевно обходились, но люди всё же хорошие. Я когда получала сертификат на новые ФГОСы, так постоянно слышала от коллег на переподготовке, что у них в коллективах есть народ, который может наверх стукануть о нарушении программы, например. Или неадекватные родители, которые, чтобы их дитяткам не ставили двойки-тройки, извернутся и найдут, к чему придраться, строчат жалобы тоннами.


М-да.... Што деется....