Больше историй

30 марта 2015 г. 17:40

2K

Только посмей ошибиться в слове

Просматривала учебные материалы и поняла, что некоторые задания для школьников просто за гранью добра и зла. Как по мне, так почти невыполнимые. Например, к сказке "Царевна-лягушка" даётся вот это картина Васнецова. Потом текст с пропусками, куда надо вставить подходящие слова, основываясь на тексте сказки и картинке. Если поначалу это кажется легко, то на последнем абзаце совершенно непонятно, из каких глубин русских народных клише брать слова и не будут ли они ошибочными. Сами попробуйте (ответы в комментарии). Картинка примерно такого же размера, что у детей в учебнике.

картинка TibetanFox

Но вот словно раздаются звуки (1) ____. Звуки бодрые, весёлые, чистые. Это заплясала (2) ____, царевна-лягушка. Взмахивает (3) _____. Поводит рукой. Стройный стан отклонён назад, струятся по спине (4) ______, дробно пристукивают каблучки (5) ______.
Как хороша сказочная (6) _____ в своём древнерусском уборе с разлетающимися от движения тёмно-зелёными, по-старинному свободными (7) ______! Всё в движении, всё в лад её смелому танцу! (8) ______ только успевают перебирать струны, ускоряют ритм, того гляди, (9) _____ в пляс. Гусли, балалайки, домра, рожок — целый оркестр народных (10) _______!
Светлые краски расписного терема, (11) _____ на пруду, дальние (12) ________, крестьянский хоровод на (13) ________ — всё живёт в красоте и гармонии.

Комментарии


I. (1) Погребального плача; (2) сама Смерть; (3) острой косой; (4) змеи, выползающие из оскаленного черепа; (5) по застывшим трупам врагов под ногами; (6) смертушка; (7) ползучими гадами; (8) восставшие мертвецы; (9) рассыпятся в прах, чтобы не пускаться; (10) дохляков-затейников; (11) утопленнички; (12) стоны умирающих; (13) старом кладбище.


Кстати, этот твой вариант меня просто восхитил!!!!
Более того: я сначала подумала, что это и есть правильные ответы, - читала буквально завороженно.


Ну так, столько вариантов сказки существует, вдруг среди них и псевдоготический есть...


Официальный. II. (1) Музыки; (2) Василиса Премудрая; (3) платочком; (4) волосы; (5) туфель; (6) царевна; (7) рукавами; (8) музыканты; (9) пустятся; (10) инструментов; (11) лебеди; (12) берёзы; (13) лужайке.


БЛЕСК!


Тю, а я сочиняю гусли, косы, гусляры и т.д.


Вот проверяла бы тебя автоматика — и сразу двойбан.


А вообще, конечно, они детей за идиотов держат? Которые слово "коса" не знают?


Меня больше бесит тот факт, что тут реально возможны многочисленные варианты, которые не будут ошибкой по факту, но тест предлагается только с одним правильным решением. То есть, учитель может проверить и засчитать варианты с гуслями, например, на пятёрку, но если его проверка или комиссия на этом подловит, то штрафанут. а проверки и комиссии — постоянно.

Вот объясни ребёнку, что он обязан сказать, будто хоровод на лужайке, а не на берегу. Потому что правильный ответ, как горец, должен быть только один.


Не понимаю, за что штраф. Роботов воспитывают или мышление развивают?


Ты ещё спрашиваешь? Естественно, роботов.

Ты слышала знаменитую историю про ямб из первых годов ЕГЭ? Девочка сдавала ЕГЭ по литературе, там было задание определить размер стиха. А она вместо "ямб" написала "пятистопный ямб". Ей засчитали неверный ответ. Подала апелляцию, а фиг там, ничего не добилась.


Может, все-таки не так? Может, все-таки это - основа для творчества, и чтоб каждый по-своему сочинил?.. А потом прочитать и восхититься многообразию вариантов?
Я сама подобное делаю на разных уроках: потом очень интересно смотреть, кого куда фантазия может занести....


Вот-вот, аналогично)


К пункту (12) у меня было четыре варианта, и ни одного правильного =( хорошо, что вовремя школу закончила, сейчас училась бы на единицы.

Читаешь такие вот истории (про ямб - меня вообще убило) и просто не можешь поверить, что всё... настолько плохо.


Мне стыдно за взрослых, которые строят это новое, косящее под европы и америки образование.
А потом да, молодёжь не та пошла.
Уже проходили это.


Не знаю, откуда пошло поверие, что тесты как-то связаны с европейской системой образования. Это отнюдь не так. Про США говорить не буду, я с их образовательной системой сталкивалась последний раз будучи в восьмом классе, но в Европе никаких дебильных тестов нет, а школьное образование в Германии, Франции, Италии на очень высоком уровне.


А это задание для какого класса? Сын пока ходит в младшую группу сада, но, кажется, мне пора начинать морально готовиться к школе, с такими-то заданиями)))


Пятый. Пора.


Пятый? Какой ужас.


кхе. сама себе кол засчитываю!))


Вот мне школьная программа пригодилась только в одном - очки в дартс считать. Да и по мелочи: анатомия, знания по физике... То что мне было интересно, в школе, даже в старших классах не проходили. А на радиокружок не взяли потому что девочка
Филология, английский на нормальном уровне, латинский, ... Я ещё застала те времена, когда изучение инглиша было формальным. Точнее учителя продолжали относиться так будто дети ничего, кроме Советского Союза
В пятом классе читать сказки?


А почему бы и не сказки? Вы же не думаете, что за весь год они только сказки читают, это самое начало - устное народное творчество.


У меня в 5 классе устных сказок не былр уже, только авторские


То есть, устное народное вы вообще не проходили? Какая странная не сбалансированная программа.


В 1-3 классе проходили, а 5 - это уже взрослые.


Кажется, вы из тех людей, которые одобряют программу моей племянницы. Они в шестом классе читали "Одиссею". Из всего класса один человек только понял, остальные мучались, но зато это один жутко гордился, что они "взрослые".


Ой только не по литре, а по истории. Полный текст гомеровских эпопей. С нашей учительницей иначе было никак


Гомер по истории? Ещё большая дичь.


Почему? История древнего мира.


Изучать историю по художественной литературе, причём с таким количеством ненужности... Бррр. Только лишний выпендрёж. Я за то, чтобы школьникам подбирали подходящее и интересное. Тут же вообще какая-то ерунда, сведения исторического характера у Гомера можно в две строчки впихнуть, всё остальное — чистая художка. Тогда получается, что русскую историю начала двадцатого века надо изучать по "Климу Самгину", а экономику по "Атлант расправил плечи".


Лучше не вспоминать.


Аминь.
У меня племяшка тоже не в восторге от перегрузки была по истории.


У нас она строгая была. А сейчас она директор школы, а живу я буквально к школе впритык и когда она по громкой связи разговаривает у меня условный рефлекс