Оскар Уайльд «Душа человека при социализме» — история FATAMORCANA

9 марта 2015 г. 18:55

327

Великолепная работа Оскара Уайльда! Вот уж небольшая такая вещица, которая остается как... скажем, как браслет на руке миссис Чивли ( Идеальный муж) ) Изящная, провокационная работа - рассуждение о свободе, об искусстве, об индивидуализме... Да о многом. Вот antonrai понравились мысли Уайльда об Эллинизме.
Я же в восторге от высказываний автора о творчестве. Об индивидуализме. О том, что все повторенное - не есть творчество. (В этой работе так много драгоценностей, почитайте, обязательно найдется что-то созвучное вам.)
Но речь совершенно не об этом. Меня поразило абсолютное (для меня) сходство с другим человеком. Это я уже когда-то слышала.
Был такой удивительный человек - Сергей Курёхин. Вот он как раз таки говорил о том, что вся классика - фигня (пардон, не мои слова). Что творчеством можно назвать лишь то, что рождается в данный момент. Сам процесс - это творчество. А повторенное даже великим Ростроповичем - так, ерунда, не стоящая внимания (примерно так. Посмотрите сами, слушать Курёхина - непередаваемое удовольствие)
В общем, наверное поразил меня все-таки вирус Быкова, который (Быков, не вирус) зациклен на реинкарнации. Так вот. Курехин - чистейшая реинкарнация Оскара Уайльда!
Смотрите сами:
О́скар Фи́нгал О’Фла́эрти Уиллс Уайльд - родился в 1854 году. Ровно через сто лет, в 1954 году родился Сергей Курёхин. Прожили оба чуть больше сорока лет.
Талантливые, яркие, эпатажные, блестящие. Баловни судьбы, которым удавалось все, что бы они ни делали.
Оба - циники, философы, романтики, такие кометы, которые вспыхивают огнем и оставляют яркий след.
Что еще общего? Социализм. Идеи свободы. Возможно, что тоже провокация. Но пусть будет и политика как часть творчества. Почему нет?
Да и в конце концов, они похожи! Ну просто одно лицо:
Уайльд картинка FATAMORCANA Курёхин картинка FATAMORCANA

Дальше...


картинка FATAMORCANA картинка FATAMORCANA

Комментарии

началось в колхозе утро

0 09.03.15

У меня вечер. У вас - нет?)

+1 09.03.15

Ввяжешься в полемику с парторгом - наступит ночь

0 09.03.15

Это смотря какой парторг.
Вам Курёхин нравится?)

0 09.03.15

Да, такой очаровашка. Он наркоман был?

0 09.03.15

Наверное. Но такой - легкий, я думаю)

0 09.03.15

Да, наркоши все худые

0 09.03.15

Не знаю. Стараюсь держаться от них подальше. Приходилось пару раз общаться по делу - страшновастенько.

+1 09.03.15

Ну, что ж вы так голословно. меня недавно обвинили, что я просто так хороших писателей в торчки записываю. Пришлось подборку сделать

0 09.03.15

Читать книги, написанные наркоманами, и общаться с ними - разные вещи) Мы об этом говорили когда-то.

0 09.03.15

«В день открытия Крымского рок-фестиваля Курёхин обратился со сцены к зрителям со следующей речью. «Товарищи! Как известно, нас всех недавно выпустили из дурдома. Часть из нас наркоманы. Часть – алкоголики. Часть – гомосексуалисты. И вот нас наконец-то выпустили, мы собрались вместе и решили сыграть вам свою музыку!».

+2 14.03.15

Да, моя расширенная печень уверяет, что следует увлечься чем-нибудь другим

0 14.03.15

Ну, в принципе, можно смотреть по дате рождения полностью - обычно, люди, рожденные в один день чем-то похожи.

0 10.03.15

16 октября и 16 июня) Но это и неважно. Меня поразило сходство идей о творчестве. Зацепилась мысль, постоянно крутится в голове - пришлось выбросить в качестве истории)) Про реинкарнацию - как бы шутка)

+1 10.03.15

А бывает ещё и так: смотрю на портрет Уайльда и думаю: "О, Северянин".
p.s.
Так вы, раз знаете Курёхина, уже, значит, познали правду жизни, заключающуюся в том, что Ленин - гриб?

0 10.03.15

У каждого времени свои гедонисты-хипстеры))

Так вы, раз знаете Курёхина, уже, значит, познали правду жизни, заключающуюся в том, что Ленин - гриб?


А также правду о джазе, мароканских карлицах, русской революции и о появлении второго Солнца.

0 10.03.15

Вы смотрели фильм "Лох- победитель воды" с Курёхиным в главной роли?)

0 10.03.15

Не, я одних интервью насмотрелся так, что ещё долго не смогу отойти.

0 10.03.15

Ой, как жаааль... Фильм такой как бы простенький, даже обычный на фоне Курёхина. Но там есть парочка таких классных моментов!
Немного приятной музыки Сергея Курёхина из другого фильма)

0 10.03.15

Надо же, совпадение, я сейчас как раз читаю "Безумную механику русского рока" про Курехина. И об их сходстве Уайльдом у меня были мысли. Вот в каком контексте: про Уайльда ведь говорили - он "вживую" был много интереснее, чем в том, что написал (с чем я вряд ли соглашусь, но идея понятна - в нем, как и в Курехине была бездна живого обаяния). Курехина тоже можно понять, только увидев его в живую, слава богу, хоть от него осталось кое-какое видео-наследие.

Хотя Уайльд никогда не стал бы, условно выражаясь "хрюкать, забравшись в рояль". А возможно время хрюканья тогда еще не пришло:) А скорее у Курёхина на месте эстетизма - абсурдизм.

0 14.03.15

Для 90-х он - ого, какой эстет) Эстетище!))
Обаяние Уайльда просто фантастическое. Читала о его лекциях, о толпах поклонников и подражателей по всему миру. Да это обаяние и в текстах тоже, хоть и переведенных.
Вот спасибо, кстати, переводчикам, красивейшие тексты.

Скажем так: абсурдистский эстетизм))

Как вам фильмы с его участием?)

0 14.03.15

Ну, честно сказать, ни "Лох победитель воды" ни "Два капитана 2" в число моих любимых не входят. А вот музыка к "Господину оформителю" блестящая, конечно.

0 14.03.15

Ну, "Два капитана" - отборнейшие грибы)), а "Лох - победитель воды" вы давно смотрели? Художественной ценности там как бы и нет. Но абсурд происходящего до мурашек. И маленький эпизод, помните, когда он знает, что погибнет и его девушка, но все-таки взрывает дом. В других фильмах такого просто быть не может. А там - эпизод, не более. "Согласно авторской ремарке, в основу сюжета фильма положены мотивы эпоса Шии." - интересно, правда?)
В общем, мне кажется, что там смыслы затуманены, - в духе Уайльда, кстати) - на первом плане так себе картинка, одна из многих, но фильм глубже и интереснее. Или я выдаю желаемое за действительное?)

Музыка к "Господину оформителю" классная, оффигенная, но немножко плагиат все-таки, хоть и хорошо обработанный) Поищу первоисточник, пришлю ссылочку.

+1 14.03.15

Давно, чтобы обсуждать - надо пересматривать. Я вообще давно Курёхина не вспоминал, вот, был на днях в Доме Книги, попала мне на глаза книга, я купил, читаю, интервью его пересматриваю, а тут еще эта история. Сходство действительно поразительное в чем-то. Кстати, Уайльда постоянно обвиняли в плагиате:)

0 14.03.15
Кстати, Уайльда постоянно обвиняли в плагиате:)

Ну надо же! сплошные совпадения))

0 14.03.15

Все-таки поделюсь музыкой (и для сравнения) Интересное сходство. И название такое соответствующее ))

+1 19.03.15

Тут я судьей выступать не решусь:) Что называется, мне нравится и то, и то, а сам бы я не решил, что здесь есть значительное сходство. Но в музыкальной сфере я на роль знатока и не претендую.

+1 20.03.15