Определяющим для характера творчества Сударшана является его взгляд на литературу как на действенное художественное средство преобразования национальной жизни. "Нам нужны такие рассказы, - писал он в своей статье о жанре рассказа, - которые оказывали бы на страну и общество неослабевающее влияние, а это может быть достигнуто только тогда, когда в рассказе речь будет идти о нашем обществе и нашей стране". Помышляющий о насущных нуждах своей страны и своего народа, Сударшан восстает против сочинителей декадентских, развлекательных и эротических рассказов; как лозунг в борьбе за реалистический рассказ он выдвигает требование связи идеи и содержания рассказа с повседневной национальной жизнью. "Хороший рассказ хотя и придуман, но основан на действительности, корни его не в мечтах и снах, а в настоящей жизни", - говорит он. Как бы противопоставляя литературное творчество, связанное с жизнью народа, сочинительству бегущих от действительной жизни, Сударшан считает, что темы для рассказов можно найти на каждой площади, на каждом углу любой улицы, они носятся в самом воздухе, - нужны только видящие глаза и острое перо писателя.
Закономерно, что, продолжая линию премчандовского социального рассказа, патриот-реформатор Сударшан в своих рассказах осуждает пороки современного колониального общества - традиционные предрассудки, кастовые и расовые различия, эксплуатацию, всяческое угнетение и унижение человека, эгоизм, стяжательство, жадность, продажность и предательство. В силу связи писателя с жизнью, веры в могущество духа человека и волю его к созданию общества на справедливых основах, творчество Сударшана, отражающее высокие нравственные требования пробуждающихся масс, носит демократический и гуманистический характер.
Сборник составили рассказы "Министр правосудия", "Искупление", "Байджу Бавра", "Слуга" и другие, а также повесть "Перемена".
Определяющим для характера творчества Сударшана является его взгляд на литературу как на действенное художественное средство преобразования национальной жизни. "Нам нужны такие…
Комментарии
отличная подборка, спасибо!
как насчет этого?
Спасибо за помощь) Добавил книгу.
Рохинтон Мистри, Видьядхар Найтпол, Читра Дивакаруни — вроде на слуху авторы и подходят для вашей подборки.
Всех добавил) Да и Найпола то кстати читал совсем недавно))
Спасибо!
Салман Рушди - Дети полуночи
Спасибо большое! Добавил.
Руки чешутся предложить Киплинга :))
Его сначала тоже хотел добавить, но потом почитал про него и решил не добавлять. Всё-таки его считают классиком английской литературы наряду с тем же Диккенсом.
А есть еще книги классиков бенгальской литературы Чоттопаддхаев Ш. и Б. http://www.livelib.ru/book/1000277910
http://www.livelib.ru/book/1000173262
И кстати предлагаю ставить тех, кто номинировался на разные премии книжные, на первые места в подборке)
А вообще составлил для себя такой список: http://sibkron.livejournal.com/45654.html
Можно там еще что-нибудь подыскать:)
Спасибо))
А сборники не прокатят? http://www.livelib.ru/book/1000486197
Очень неплохой, по-моему.
Да прокатят, чего уж мелочиться)
Песня Кахунши
Анош Ирани
Спасибо!)
Сома. Новеллы современных писателей Цейлона
Искры не угасли. Новеллы писателей Индии
Спасибо)
Интересующимся Индией советую Мои бенгальские подруги. Гана Прейнгальтерова. Книга не соответствует правилам подборки, но очень познавательна
А вообще эта серия книг отличная)