Обличение советской власти.
Произведения в которых изображаются (открыто или намёком) неприглядные стороны советской системы. Прошу делать пояснения в комментариях.
Год издания: 2008
Серия: Книга на все времена
Роман описывает общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью
Ksenija_W 27 февраля 2012 г., 19:55
Год издания: 2005
Сравнение сталинского режима с режимом Гитлера.
Valentin-Voloshchak 28 февраля 2012 г., 01:01
Год издания: 2008
Серия: Бібліотека шкільної класики
Серйозний і хвилюючий талант Багряного проявляється в аналізі таких питань, як кохання, смерть та сміливість. Настільки я можу судити з небагатьох перекладних зразків радянської літератури, які мені довелося бачити, Багряний вигідно відрізняється від фрагментарного, контрольованого радянського красного письменства.
Нащадок козацької шляхти вступає у боротьбу і вбиває «новітнього тигролова», уособлення радянської імперської системи.
по-моєму, шедевр української літератури. одна з тих книг, які я зі справжнім задоволенням читала у школі.. klaustrofobia
AlexSarat 28 февраля 2012 г., 21:54
Год издания: 2006
Серия: А. И. Солженицын. Собрание сочинений ("Азбука-классика")
Работа заключенных-ученых на "шарашке" (научно-исследовательском институте-тюрьме для заключенных специалистов) 1949 год
knigolubba 29 февраля 2012 г., 10:15
Год издания: 1971
В книге описан приход к власти большевиков со всеми вытекающими последствиями для донского казачества.
Vitalliuss 12 марта 2012 г., 17:19
Год издания: 2000
Показано широкое полотно жизни послереволюционной России на примерах сломанных судеб героев романа
igori199200 12 марта 2012 г., 19:53
Год издания: 1990
В повести Оруэлл показал перерождение революционных принципов и программ, то есть постепенный переход с идей всеобщего равенства и построения утопии к диктатуре и тоталитаризму. «Скотный двор» — притча, аллегория на революцию 1917 года и последующие события в России.
volhoff 27 февраля 2012 г., 18:45
Год издания: 2007
Серия: Азбука-классика (pocket-book)
Произведения Довлатова показывают атмосферу жизни в СССР в период Застоя Изнутри, без официозной фальши - так, как её видели обычные люди, жившие тогда.
volhoff 28 февраля 2012 г., 16:06
Комментарии
Это про выставку скульпторов, художников и прочего scum в 62, когда политика партии просила придерживаться реализма, а не делать всякую хренЪ. И его афоризм направленный на поделки "вольных бездельников": "Пидарасы! Пидарасы! Пидарасы!" (C), Хрущёв.
Или вы про вообще книжку в которой он описывает пьянки, оргии, гулянки и просто откровенное дурака валяние от нефиг делать.
А сам автор был в достаточно хорошей милости у власти, что бы он не говорил, ибо если бы это было бы не так он бы уже был бы сто раз репрессирован :)
И обличие там только сама их жизнь, как они себя вели, что делали, как вели себя другие по отношению к ним и какие другие жизненные парадоксы и глупости были. Как в 50-х, начало 60-х годах они проводили время в Коктебеле, и как все были обязаны на пляже ходить в рубашках и шортах :)))
1. Странно, но в свое время Вы поставили книге 5 баллов. 2.Авторы подборки просили книги о неприглядных сторонах советской системы. Преследование творческой интеллигенции советской властью в то время я отношу к неприглядной стороне. 3. Равно как и упоминаемые в книге события в Чехословакии в 1969 году. 4. Аксенов никогда не был в фаворе у СВ, все его повести и романы издавались с трудом и сопровождались отрицательными отзывами, причем не за художественные достоинства. Вспомните, если можете, "Звездный билет", "Апельсины из Морокко".5. И слава богу, что Аксенов не был арестован, и не попал в психушку, но эмигрировал в США не по своей воле, а вынужденно. 6. Как раз в шортах-то власть Коктебеля ходить и не разрешала, вспомните эпизод привода в отделение милиции граждан с голыми ногами. 7. А как они себя вели - это их личное дело, книга не документальная, а художественная. На закате жизни Аксенову было приятно вспомнить "жизненные парадоксы и глупости" своей молодости.
Я и сейчас поставил бы этой книге наивысший бал. По поводу преследования творческой интеллигенции полностью не согласен, за те выходки, что эта творческая интеллигенция вытворяла в других странах к ним относились бы так же или ещё хуже :) Чехословакия - это фарс.
По поводу шорт Вы действительно правы, они должны были ходить в штанах.
И простите, я немного вспылил, хотя в остальном тоже с Вами не согласен :))
Оруэлл (1903—1950) ваще не к месту. Ещё Герцена и Чернышевского бы вспомнили, так ведь не популярны они сегодня... хотя и тоже не к месту :) О СССР и его строи он знал ровным счётом ничего :))) И не надо тут ваших инсинуаций :))
Европейская марксиская, анархическая и другие идеи развивались отдельно от идей СССР и они ушли в этом намного дальше нас - оставшихся в 1917 году :)
Возможно. Но это только с первого раза. Где то в конце когда главный герой оказывается в Америке. Он ходит по этой стране восхищается как там всё здорово и вот он заговорил с продавцом. Тот его спросил
– Скучаешь, наверное, по родине, домой тянет.
– Нет, не скучаю.
– Почему?
– Там плохо. Нет таких колясок, тротуаров, магазинов, как ваш. Не тянет совсем. Можно было бы – остался бы здесь навсегда.
Он укоризненно качает головой. Смотрит на меня снисходительно и немного грустно.
– Мальчик, маленький мальчик. Что ты понимаешь в жизни? Здесь нельзя жить. Люди как звери. За доллар готовы поубивать друг друга. Я работаю по четырнадцать часов в день, коплю деньги. Еще подкоплю немного и поеду на родину, в Палестину. А там стреляют. У вас ведь не стреляют?
– Нет.
"Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках". Василий Аксенов.
Расправы с творческой интеллигенцией в период правления Н.С.Хрущева.