Комментарии к подборке Почитаем с друзьями :)

Подборка книг
Почитаем с друзьями :)

Однажды нам оказалось мало кучи игр, и мы решили вместе почитать. Состав читателей со временем несколько переменился, но уже третий год каждый месяц мы находим книгу (а иногда и… Развернуть 

41 4948 комментариев 15удалить из избранного

Помощники

?
39 313
Лена, Гуру
?
77 615
Анна, Гуру
?
245 778
?
52 554
Ксения, Гуру
?
39 014
Александра, Гуру
?
72 753
Ирина, Гуру
?
142 864
Ольга, Гуру
?
110 143
?
219 270
Евгений, Представитель генштаба
?
71 666
Людмила, Гуру
?
214 211
Наталья, Гуру

Ветка комментариев

Все комментарии

Оль, у нас никогда не было дворецких. Вот таких, с достоинством. У нас только слуги. Как лично я поняла - дворецкий все-таки особая должность. Она ближе к управляющему. Он всем ведал. И даже в книге - чувство собственного достоинства - определяется как главное качество высококлассного дворецкого.
Его же даже за большую шишку принимали в путешествии, хотя высокомерия там вроде не было.

0 13.12.17

Лена, о чем ты?
Ты книжку прочитала внимательно?
То, что он называет достоинством, ты действительно считаешь чувством собственного достоинства?
У него там собственного - ничего не осталось. Он развеществился в хозяине, даже мнение своё потерял.
И я - Юля, а не Оля.

+1 13.12.17

С именем прости, опечаталась.
С достоинством - это все сложно. Лично я считаю, что можно быть слугой, не будучи холуем и лизоблюдом. Лично я не увидела его, как холуя и лизолюблюда.
Просто, на мой взгляд, хорошее исполнение обязанности дворецкого предусматривает вот такой отказ от самого себя. Есть ряд работ, которые подразумевают, где не нормированный рабочий день (в том числе и твоя), отказ от собственных желаний подчас. А есть те, которые подразумевают отказ от собственной личности. Он просто честно и с достоинством выполнял свою работу. Он не унижался, не присмыкался.
И даже, пожалуй, соглашусь с ним, что в какой-то мере он помогал вершить политику страны. Все-таки кто-то должен делать жизнь комфортной тем, кто может и должен заниматься другим. И хорошая домработница - это тоже талант, которым не все обладают. Вот я знаю, что из меня хорошей домработницы никогда не вышло бы.
Поэтому с одной стороны - вроде его как личности и не было, но и обвинить его в отсутствии достоинства не могу.
Для меня вопрос в другом. А на сколько нужны такие жертвы? Зачем выбирать такую профессию, где ты должен забыть себя, как личность?

+1 13.12.17

Не согласна я с тобой, Лена. Мне кажется, такая работа дает человеку то, что ему нужнее всего - отсутствие сомнений, терзаний, ответственности за собственные решения. Хозяин всё решает, за всё отвечает, а я в нем растворяюсь.
Поэтому и люди за подобное берутся особые. Готовые от себя отречься, и ковриком под чужие ноги улечься. Я их не понимаю и даже не хочу понимать. Для меня такое вот самоотречение - ужас полный. И никакого достоинства (кроме придуманного им самим) я в герое Исигуро не вижу.
Но спорить не буду. Потому что если для тебя это исполненный чувства собственного достоинства джентльмен - мы просто в разных системах координат.

+1 13.12.17

Он для меня не джентельмен, полный достоинства. но и униженного холуя я в нем не вижу.
И когда человек отрекается от себя, это не значит, что он ковриком под других укладывается. Для меня это совсем разные вещи. Может, потому что считаю, что учителя (которые классные руководители) и врачи, если они настоящие учителя и врачи, тоже периодически растворяются в своей работе, забывая себя, сових детей. Но это не значит улечься под чужие ноги.
И думаю, что нам очень трудно оценить в полной мере феномен дворецких, потому что все-таки англичане и мы, это совсем разные менталитеты. Может, поэтому, институт дворецких только в Англии и есть.

+1 13.12.17

ну, об этом мы уже как-то говорили
я никогда не смогу доверить своего ребенка учителю, который собственных детей забросил ради работы
и уважать его не смогу
потому что не должен работать с детьми человек, который может пренебречь тем ребенком, который от него безусловно зависит
но это другая тема
и я не утверждаю, что моё мнение - верное :)

+1 13.12.17

Я не говорю про забросил со всем. Но иногда стоит выбор: либо ты в этот момент занимаешься собой и своими детьми или чужими. И тут надо искать золотую середину, а это иногда ох, как непросто.

0 13.12.17

Но у Стивенсе вопрос выбора даже не стоит!
В этом вся проблема.

0 13.12.17

Разные профессии требует разного. Плюс подозреваю, что очень большое дело в менталитете. Чтобы кто не говорил, а все-таки национальный менталитет, это вещь очень серьезная. И одни и те же вещи в разных странах оценивают по разному.
В свое время врач-психотерапевт тестировал моего сына по одному очень серьезному зарубежному тесту. Но сразу предупредил: что оценивать результаты нельзя по тому шаблону, который прилагался к тесту. Что он оценит сам.
Вот точно помню, что меня удивило: один и тот же результат у нас оценивается, как положительное: умение самостоятельно принимать решение, иметь свое собственное мнение, а у них это оценивается, как асоциальное поведение.
Кстати, мне кажется, что и к этой книге подходит это. Не считается у них положительным иметь собственное мнение. Я, кстати, по этому тесту тоже асоциальный тип. Подозреваю, что вы с Юлей по нему были бы еще более асоциальны. :)))

0 13.12.17

у них - это у японцев
это не английский дворецкий
это японский самурай

+1 13.12.17

Юль, тест был европейским, не японским. Ну или американским, но точно не японским.

0 13.12.17

я не могу обсуждать неведомый мне тест (кроме всего прочего, это мне просто не интересно)
я книгу обсуждаю

0 13.12.17

Я его тоже не собираюсь обсуждать, хотя бы потому что мне квалификации не хватит, он медицинский. Я его вспомнила к тому, что нельзя обсуждать дворецких вообще и Стивенса в частности без учета разности менталитета. Как и нельзя сравнивать русских слуг и английских дворецких.

0 13.12.17

А я к тому, что японский писатель столь же может судить об английских дворецких, как и русский читатель. Он точно ничего не лучше понимает, чем мы.

0 14.12.17

Ну это как сказать. С одной стороны - да, но с другой он с 6 лет, практически всю жизнь живет в Англии. А менталитет не только врожденный, но и приобретенный.
Его же даже относят к английским писателям.
И в любом случае - даже если он там ничего не приобрел, он практически всю жизнь наблюдает англичан изнутри. Лично я таким наблюдением похвастаться не могу.
Плюс он же просто описывает. Он не разбирается откуда взялось такое явление "дворецкие", с чем оно связано, холуй он или нет, он просто описывает. А рассуждаем уже мы.

0 14.12.17

То есть когда он вышвырнул двух евреек из дома не моргнув глазом, он не пресмыкался? И когда не пошёл прощаться с отцом? Не унижался?

0 13.12.17

Я не считаю, что это нормально. Но и унижения в этом не вижу. Был выбор: прощаться с отцом или работать. Он выбрал работу. И отец у него выбрал бы точно так же.

0 13.12.17

Ну это полный привет, Лена.
Для нормального человека нет здесь никакого выбора.
А вот для коврика у порога - точно работа на первом месте. И мнение свое отсутствует, и любовь.
Где здесь достоинство человеческое, где?
Самооправданий, риторики - тьма. Достоинства - ноль.

0 13.12.17