1. #4, Взгляд в прошлое
2. Лион Фейхтвангер "Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ"
3. Дополнительная #1
4.
5. В самом начале книга произвела на меня весьма положительное впечатление: импонировали сила, самостоятельность и ум юной герцогини Маргариты Тирольской, понравился сочный яркий язык повествования, но чем дальше в лес, тем унылее исторические партизаны. Бесконечные авторские самоповторы: одинаковые описания персонажей из страницы в страницу, иногда даже в одном абзаце автор не мог отпустить приглянувшееся прилагательное. Раздражали скачки во времени: недофлэшбэки и перепрыгивания на несколько лет вперед. Вот только герцогиня родила - а вот её ребёнок уже взрослый. А она по-прежнему безобразна, набелена и обвешана украшениями. Изначальная симпатия к Маргарите сменяется сначала недоумением, а позже отвращением. Вовсе не по причине её отталкивающей внешности, а из-за целого ряда уж больно некрасивых поступков с её стороны. И сложно поверить в её (заявленные автором) ум, проницательность и стойкость, когда раз за разом она возвышает людей, не заслуживающих доверия, действует под влиянием сиюминутных обид и эмоций, плюёт на свою страну, семью и долг. Либо автор неправильно оценивает личность герцогини и её внутренние мотивы, либо она была не так уж умна и сильна, как она преподносится в книге. Вот такие противоречивые впечатления.
Ветка комментариев
1. #4, Взгляд в прошлое
2. Лион Фейхтвангер "Безобразная герцогиня Маргарита Маульташ"
3. Дополнительная #1
4.
5. В самом начале книга произвела на меня весьма положительное впечатление: импонировали сила, самостоятельность и ум юной герцогини Маргариты Тирольской, понравился сочный яркий язык повествования, но чем дальше в лес, тем унылее исторические партизаны. Бесконечные авторские самоповторы: одинаковые описания персонажей из страницы в страницу, иногда даже в одном абзаце автор не мог отпустить приглянувшееся прилагательное. Раздражали скачки во времени: недофлэшбэки и перепрыгивания на несколько лет вперед. Вот только герцогиня родила - а вот её ребёнок уже взрослый. А она по-прежнему безобразна, набелена и обвешана украшениями. Изначальная симпатия к Маргарите сменяется сначала недоумением, а позже отвращением. Вовсе не по причине её отталкивающей внешности, а из-за целого ряда уж больно некрасивых поступков с её стороны. И сложно поверить в её (заявленные автором) ум, проницательность и стойкость, когда раз за разом она возвышает людей, не заслуживающих доверия, действует под влиянием сиюминутных обид и эмоций, плюёт на свою страну, семью и долг. Либо автор неправильно оценивает личность герцогини и её внутренние мотивы, либо она была не так уж умна и сильна, как она преподносится в книге. Вот такие противоречивые впечатления.