Фантастика с втопку.ру — 30 книг — стр. 2

Я собираюсь закрыть свой проект Втопку.ру, а чтобы ничего не пропало, составлю тематические подборки с отзывами на книги, которые я для него писала.

Эта подборка отзывов на фантастику.

№21
Хоббит и Кольцо Всевластья
Дмитрий Суслин
ISBN:5-93556-238-3
Год издания:2003
Издательство:Альфа-книга
Серия:Волшебный Мир Джона Р. Р. Толкиена
Язык:Русский

Мне, конечно, по статусу положено классическую музыку слушать и Толстого перечитывать, поэтому так редко сайт обновляю. Однако иногда жертвы сами в руки идут.

Обнаружила удивительную книгу. Некто Дмитрий Суслин написал трехтомник о приключениях Бильбо и Гэндальфа между событиями "Хоббита" и "Властелина колец". Написал отвратительно, однако кто-то это отредактировал и издал. И даже с картиночками.

"Хоббит и кольцо всевластья" - последняя часть трилогии. В ней Суслин на свой, оригинальный манер, рассказывает нам как Саруман обратился ко злу. Гэндальф с хоббитом, гномами, Арагорном и толпой гондорцев добывает пропавший палантир у зомби-королевы Бирутиэль. Во второй части книги все те же, но уже с толпой эльфов сначала пытаются излечить Бильбо, зацелованного покойницей, от сонной болезни. А потом пытаются поместить кольцо всевластья на некий магический камень, чтобы уничтожить его силой трех эльфийских колец.

Благодаря книге Суслина, кстати, становится понятно, почему у бедняги Толкина Гэндальф так мало колдует. Всю ману-то растратил. Суслинский серый маг умеет брать пиратские корабли на абордаж, прыгает с палубы на палубу, держа двух гномов за капюшоны, швыряется огненными шарами, водит корабли по морю, раскидывает десятки орков (посохом и двуручником), разрушает камни, плавит железные ворота, заставляет разверзаться землю.

А теперь цитаты.

"Саруман еле скрывал выпирающую из него радость. Грудь его поднималась и опускалась. Оба мага замерли в напряженном ожидании".
Не знаю, я так испорченна или у автора подсознание выдает. Но выдает оно постоянно.

"Сказано много, но еще больше недосказано. Весьма типично, учитывая, что песню сложил глаз дракона".
Драконы были так мудры, что даже отдельные их органы могли заниматься творчеством. Получалось, правда, хреново.

"Очень скоро они с Гэндальфом ели яичницу из тридцати яиц с ветчиной и запивали ее чаем с кексами. Ветчина была великолепная. Нарезанная тонкими ломтиками, с розовой мякотью и белоснежным салом с золотистой корочкой, она просилась в рот и обещала нечто сказочное".
Печеночные колики? Вообще, автор, кажется, преувеличил силу хоббитского обжорства. 30 яиц! Но, поверьте, это далеко не последние яйца в данном опусе.

"- Я, Феномир из Осгилиата, тоже отправляюсь с вами! - сказал он, также протягивая магу меч.
Словно по сигналу один за другим гондорцы... стали подходить к Гэндальфу... и класть перед ним оружие...
Людей охватило волнение, и все новые добровольцы подходили к Гэндальфу. Гора оружия росла перед ним, и были в ней мечи, кинжалы, булавы и топоры. Про свадьбу все забыли. Жених и невеста (речь о свадьбе Денетора) одиноко сидели на своих местах...
Гэндальф стоял в плотном кольце возбужденных воинов, и гномы не придумали ничего лучшего, как подобраться к нему прямо по длинному... столу... Здоровенная секира одного и короткий с очень широким лезвием меч другого со звоном упали на все увеличивающуюся гору оружия".
Вот так и прошел первый всегондорский фестиваль по сбору металлолома.

"Мунни взбивала яблочный сидр..."
Зачем!?

"Бильбо побежал за старым кардоланским вином... Вскоре он вернулся с целым кувшином пенистого напитка".
Пенистое вино? Мунни постаралась, я вижу.

"Я обязательно надену свою митриловую кольчугу... Только надеть ее надо под рубашку, чтобы никто не увидел".
И волоски на груди так приятно пощипывает.

"Пираты стали полноправными хозяевами всех южных морей... И даже воинственные харадримцы... не могли выбить их из Умбара, так как подступы со стороны суши представляли собой непроходимую пустыню, а отсутствие флота у харадримцев и, главное, отсутствие желания у короля всадников стать морской державой не девали возможность разгромить пиратов с моря"
То есть, конечно, государство - это я, - говаривал король всадников. Но за каким хреном мне в степи флот, я не знаю.

"... и жаждущие свежей крови альбатросы громко закричали с небес, подбадривая сражающихся".
А сражение шло, отметим, ночью.

"Внезапно дорогу преградила глубокая и широкая трещина. Гэндальф обернулся к гномам:
- Эй, братья, пора вам доказать, что без гномов эта экспедиция обречена на провал...
Они скинули с плеч рюкзаки, достали инструменты и принялись за работу. Быстренько обтесали край трещины, а потом стали выдалбливать в скале ступени... Очень скоро они оказались почти на самом дне, вернее там, где стены пропасти сошлись так близко друг с другом, что можно было стоять, уперев в них ноги. После этого они стали вырубать ступени на противоположной стороне и скоро выбрались наверх".
Остальные были выше ростом и просто перепрыгнули на другую сторону.

"- Давненько я не баловался топором, - удовлетворенно заметил Балин, вставая перед Бильбо".
Бильбо вежливо отвернулся.

"Но что это? Когда они вернулись, то увидели катящиеся на них сверху огромные валуны...
- Ложись! - закричал Гэндальф. - Ложитесь и закрывайтесь щитами!"
Вот так в прошлый раз, кто не прикрылся, разнесло по кочкам, а те, что под щитами - аккуратненькие лежали.

"У Бильбо не было щита, и его накрыл Торонгил. И не только накрыл щитом, а еще и заслонил своим телом".
С пояснением стало гораздо лучше, конечно.

Потом Гэндальф растопил металлическую дверь. Когда пузырящийся металл полился в сторону отряда, он устроил на его пути трещину в земле. А дальше:
"Трещина распахнулась, словно жадная пасть, и стоящие на ее краю повалились с ног.
Гэндальф увидел, как хоббит, гномы и эльф Ольве срываются один за другим и с криками падают в трещину и скрываются во тьме. В ту же секунду в его руке вспыхнул сталью длинный двуручный меч.
- Да поможет вам Глемдринг! - крикнул Гэндальф, бросая в черную бездну меч.
Растерянные гондорцы подбежали к пропасти и теперь смотрели то вниз, в бездну, то на Гэндальфа.
- Ждите меня здесь! ... После этих слов маг вбежал внутрь башни и скрылся из виду".
Ну и сука же ты, Серый, - подумали гондорцы.

"- Неужели такое возможно? Вы нашли тайную пещеру, в которой драконы тысячелетиями откладывали яйца про запас".
Я же говорила. Яиц тут много.

"... и получились самоцветы, каких еще никогда в мире не видывали. На каждом из них была тысяча граней, и сверкали они, подобно солнцу".
А люди, не отличавшиеся столь острым зрением, думали, что это просто шарики.

"... а вместо знамени его воины несли распятого на шесте Келебримбера".
Нет, ребята, с шестом это не работает.

"Но тут из-под воды выскочили еще несколько десятков орков, которые, видимо, прятались в засаде".
В засаде. Под водой. С луками и стрелами, как позже выяснилось.

"Гэндальф на это громко расхохотался, да так весело и задорно, что орки от страха и ненависти присели в воду, а тетивы у лучников с хлопками полопались".
Вот и волшебнику тоже смешно.

Увидев вошедших, Селеборн и Галадриэль встали и, не разнимая рук, пошли им навстречу, потому что так принято у эльфов и даже самые великие властители встречают гостей подобным образом".
Это он серьезно.

"Из-за высоких королевских тронов вышли две величественные и стройные фигуры - мужская и женская. Это были Элронд и дочь его Арвен. Они также как Селеборн и Галадриэль, держались за руки".
Видите?

"Не вынес такого соседства Саурон и стал готовиться к войне. Собрал он у себя под Огненной горой несметное войско, и столь зловонное дыхание стояло над ней, что воспламенились смрадные газы и черным столбом взмыли в небо. Увидели их гондорцы и поняли, что быть войне, и назвали эту гору Роковой горой"
Оригинальная теория происхождения темных облаков над Мордором, конечно. А у меня тоже такие соседи есть.

"И черная душа Саурона воспрянула. Покинув мертвое тело, улетела она с черным восточным ветром далеко на восток".
Вообще, есть какая-либо область, в которой бы афтор не фейлил?

"Бильбо сполз с кресла и попытался заползти под него, но так как кресло было выточено из цельного куска дерева, то ему это не удалось".
Но головой побился от души.

"Маг был готов рвать на себе волосы и не сделал этого только потому, что не выносил физической боли.
Так побрился бы!

"- Тебя не поймешь, - проворчал Бильбо. - То одно говоришь, то вдруг совершенно другое.
- Вся наша жизнь так устроена, то в ней одно, то другое, - ответил маг".
И весело, задорно рассмеялся.

"Видишь ли, эльфы не люди, не гномы и даже не хоббиты и никогда не ходят плотной грозной толпой, даже когда идут на войну"
Эльфы не ходят на войну толпой, они тихо сидят в лесу и стреляют грибникам в спину.

"Три короля сели вокруг огня самого большого костра и молча воззрились на огонь, словно перед ними была интересная книга... Торонгил занялся осмотром своего оружия, разложив его вокруг себя прямо на снегу. Гэндальф, суровый и молчаливый,.. бродил вокруг лагеря"
Королям, как обычно, достались лучшие наркотики.

Neznat 3 апреля 2013 г., 10:24

№22
The Birthing House
Christopher Ransom
ISBN:9780312385842, 0312385846
Год издания:2009
Издательство:St. Martin's Press
Язык:Английский

Расскажу вам о еще одном романе, который вы, скорее всего, не читали и читать не будете.
Это хоррор.

Я нашла его в мини-библиотеке отеля и очень обрадовалась. Про ужасы-то наших родильных домов в ЖЖ все в красках написано, а тут аннотация обещала ужасы в американском родительном доме позапрошлого века.

История начиналась очень бодро. Главный герой катался по сельской местности и вдруг увидел красивый старинный дом, выставленный на продажу. Дай, думает, сделаю жене сюрприз, - решил герой и купил дом. Приезжает к жене в Лос-Анджелес, а она тоже подготовила сюрприз - спит пьяная, в бардаке, а из ванной выходит их друг семьи без трусов.
Муж друга выгнал, жену разбудил и велел собираться. Пошел на кухню и для начала выкинул в помойку тостер.

Ужасы будут дальше.

Наш герой думал, что в новом доме у них все пойдет по-новому. Но проблемы начались сразу же. И главная проблема героя и романа в целом, заключалась в том, что мужу никак не удавалось заняться сексом. В первую же ночь на месте его жена стала бормотать во сне не своим голосом что-то типа: "Хоццю ребьёнька, хоццю ребьёнка". Пока он думал, этично ли приставать к женщине в таком состоянии, сам заснул, а она ушла спать в другую комнату.
Потом хотел пристать в жене на выходе из душа, но упустил момент.
Потом было дело пристал, но она возьми да скажи: "Милый, я тебе никогда не изменяла, клянусь!" - и у него все упало.

И так у него ничего не получалось, пока жена не уехала в командировку на 8 недель. Вот вторая тема этого романа - не оставляйте озабоченных мужчин на хозяйстве.
Надо отметить, что муж был безработным, а деньги на дом получил по страховке (у него умер отец, бросивший семью, когда сыну было лет 5).

Стоило герою остаться одному, как все завертелось. Бывший хозяин дома отдал ему старинный фотоальбом, посвященный строительству. На первой фотографии стояла кучка женщин в черном, очень злых и мрачных. И одна была точь в точь, как жена героя. Он так испугался, что сжег альбом, так что об истории дома мы не узнаем ничего до самого конца романа.

Потом его стали атаковать призраки и прочая гадость. Причем, конкретно так. То ночью на него набросилась старинная кукла из палочек. То, пока он пытался онанировать в ванной, что-то ударило его по голове и похитило его семя (!) Другой бы человек задумался, но наш герой был не таков. Он только выяснил, что у предыдущих хозяев дома было столько детей, что они забили выдумывать им новые имена. Тем более, больше половины детей умерло, а остальные рождались со всевозможными отклонениями.

У него еще была пара собак, бультерьеров, но он по ходу романа постоянно о них забывает. А собаки, кстати, стянули ковер в одной из комнат и там обнаружилось въевшееся пятнище кровищи. Кровь наш герой закрасил, стереть не смог, разбираться не стал. Потом они еще в подвале что-то раскопали и порезались сильно.

Еще у героя были змеи. Да, единственное, в чем он разбирался. Какие-то редкие питончики в гараже. Он на последние деньги устроил там крутую изоляцию и террариумы. Одна из питончиков - девственная, несовершеннолетняя змея, лишенная общества самцов - умудрилась снести 9 яиц. Но и о своих змеях герой надолго забыл.

С женой он созванивался, изредка, довольно быстро поругался по телефону. Оказалось, что и жена у него забеременела. Но и о ней он забыл!

А все потому, что соседи напротив уехали в отпуск и наняли его присмотреть за их домом и их юной, беременной (7 месяц) дочкой с во-о-о-от такой грудью. Как вы понимаете, древний родильный дом был магическим и беременность этой дочки (Нади) тоже оказалась с ним связана.

Герой за Надей присматривал, присматривал и как-то быстро пришел к выводу, что его скандальная беременная жена где-то там в командировке, а он-то с Надей тут и она уже куда ближе к родам. Так почему бы не бросить жену и не остаться с Надей? Секса ему это все равно не принесло, потому что у Нади своих проблем хватало.

Во-первых, она хотела сбежать в Сиэттл. Но он ее уговорил остаться. За полторы тысячи долларов. Под предлогом, что она расскажет ему, что она знает о его загадочном доме.

Во-вторых, у Нади был парень, страшно агрессивный.

А в-третьих, призрак дома совсем разбушевался и даже подкинул героям нож с запиской типа "Вторая мать должна уйти".

Тем временем, бойфренд Нади позвонил ей 30 раз, не дозвонился и, наконец, оставил ей голосовое сообщение со звуком выстрела и душераздирающим стоном. Типа с собой покончил. Герой и Надя отправились к покойному в трейлер, а то была ловушка! К тому же Надя проговорилась парню про штуку баксов. В общем, парень приставил ружье к надиному животу, даже выстрелил, потом подрался с героем и случайно, в драке-таки застрелился.

Что надо делать, если у вас на руках раненная в живот беременная женщина? Наш герой заткнул дырку в животе полотенцем и повез ее домой. Он заметил, что в его доме есть какая-то мистическая исцеляющая сила.

И правда, Надя быстро начала поправляться.
Но одним прекрасным утром герой проснулся в одиночестве. Где Надя непонятно. Но тут домой вернулась его жена!

У нее за это время случился выкидыш. В доме она стала вести странно, снова говорила разными голосами. Тут вернулись родители Нади, и герой им наврал, что она, видимо, сбежала в Сиэттл.

А сам переживает - блин, лишился всех беременных женщин. Тем более, что в юности, в 17 лет, у него уже была беременная девушка, первая любовь. Но отец принудил ее куда-то уехать, и вот с тех пор крыша у нашего ГГ и поехала.

Посмотрел он на свою жену и подумал, а вдруг у нее уже новая овуляция!? Надо срочно зачинать. И поехал в магазин купить еды для сытного ужина. Возвращается, а жена пытается тихонько свалить из дома. Он за ней, она его бьет, он ее бьет в ответ. Она бежит к гаражу (со змеями). Бугага, - думает наш маньяк-зачинатель, - дверь-то заперта!

Но дверь была открыта! Жена забегает в серпентарий и душераздирающе кричит. Он смотрит, и правда, повод есть - кто-то разбил все змеиные яйца, а змеи, между прочим, редкие и дорогие и в неволе раньше никогда не размножались, тем более партеногенезом. Потом поворачивается и видит, что жена кричала не из-за змей. На каких-то крюках и веревках болтается труп Нади! Распотрошенный и уже очевидно не беременный.

Жена, конечно, решает, что это он убийца. Бежит в дом, хватает нож и пыряет его в живот. И тут герой понимает, что призрак (призрака звали Альма) завладел его женой и это как раз она и убила из ревности Надю! В общем, если в теле его жены победит ее собственная душа, то она его зарежет. А если Альма - то потребует от него зачатия, но она убийца. Как вы думаете, что он выбрал бы?

На время все-таки победила жена. Провернула нож в ране и бегом на второй этаж. А тут на нее напали собаки. Ага, столько не кормить бультерьеров и бегать мимо в кровище. Герой пополз за женой на второй этаж и умудрился столкнуть ее с лестницы. Она упала и сломала шею. Муж сполз вниз и думает, ну ладно, хоть умрем вместе. И тут - хрусть - кости у жены выправились, Альма окончательно завладела телом женщины и куда-то отправилась.

Наконец, герой потерял сознание и в этом состоянии увидел историю своего дома.

Оказывается 150 лет назад там жил доктор-масон, который принимал роды у всяких женщин-отщепенок, сбежавших, одиноких и т.п. И у него была падчерица, Альма. Постепенно у доктора поехала крыша, и роды он стал принимать странно. Если, скажем, ему казалось, что женщина не заслужила ребенка, то она его не получала, да и сама часто отправлялась в могилу. И резал он всех как раз в домике на месте гаража. А с 13 лет начал спать с падчерицей.

Альма тоже сошла с ума и сильнее всего на свете хотела иметь своих детей, кругом-то все только и делают, что рожают. В общем, когда доктор состарился и завел любовницу с ребенком, Альма убила любовницу, спрятала младенца в тайнике в подвале, и пыталась убить доктора. Но они вместе с ней упали с лестницы и разбились. Несчастный младенец в тайнике, конечно, тоже погиб.

Герой все это узнал, очнулся и почувствовал себя гораздо лучше. А тем временем соседи, наконец, сообразили, что он имеет какое-то отношение к пропаже Нади. Шумят полицейские сирены, стук в дверь, но наш герой упорно ползет вверх, где в спальне его ждет Альма в теле его жены. Для зачатия. Дверь уже выламывают. А он, наконец, наконец, за столько страниц занимается сексом! Ну и что, что технически с мертвецом. Главное, - чудо зачатия.

Тут книга и заканчивается.

Neznat 3 апреля 2013 г., 10:26

№23
Часодеи. Часовой ключ
Наталья Щерба
ISBN:978-5-353-05333-0
Год издания:2011
Издательство:Росмэн
Серия:Часодеи
Язык:Русский

Я уже писала об этом авторе, и как удачно совпало - он тут же получил какую-то награду. Естественно, автор продолжил творить, и теперь пришел к подростковому фентези. Модный тренд.

Практика, что приятно, пошла Наталье на пользу. Эта книга читается лучше, чем "Быть ведьмой": композиция достаточно однородная, события сменяют одно другое, как столбы электропередач за окном вагона, и не заметишь, как доедешь до станции Панки. Правда, это единственное замеченное нами улучшение.

Язык автора остался нерусским. Штампы машут ручками, как родные с перрона. Все это уже замечательно описано в рецензии Энн Дуглас.

Давайте лучше обсудим такую неприличную штуку как мотивация. Википедия обзывает ее "способностью человека деятельно удовлетворять свои потребности". А какая у сказочного героя главная потребность? Выпутаться из этого проклятого сказочного сюжета. Ведь бедолагу в начале непременно отправляют против его воли на какую-нибудь поганую миссию. Обычно - спасать мир. Иногда авторы делают вид, что у героя есть выбор вида: "или ты идешь туда, не знаю куда, или ты урод поганый. И все умрут". Некоторые даже на этом и останавливаются (см. Дьяченко).
Василиса, героиня "Часодеев" - типичный сказочный персонаж. Бедная, никому не нужная девочка внезапно оказывается обладательницей невероятного магического дара и горы ценных артефактов, а отказ от всего этого ей лично грозит стать бомжом, а миру-таки погибнуть.
Классическое начало. Замечательно. Но дальше начинается... Проблема в том, что так ничего и не начинается.
Василиса порхает от одного сказочного помощника к другому, от артефакта к артефакту, от злодея к злодею, как тот гордый ежик. На пинках и тумаках. Всю книгу напролет я мечтала о том, чтобы в волшебном мире все-таки бы появилась ювенальная юстиция. Нельзя так с детьми.
По сути это история о том, как недружелюбные, агрессивные, скрытные и несообразительные люди нашли талантливого ребенка и делают все возможное, чтобы проэксплуатировать его талант, а самому ребенку от этого ничего не обломилось. Это у нас хорошие герои. Плохие просто хотят Василису убить. (Не удивлюсь, кстати, если в следующих томах расклад поменяется).
Но в книге должна быть любовь, привязанность. И вот автор заставляет девочку любить и привязываться к тем, кто бьет ее или оскорбляет не при каждой встрече.
В сказке герой также должен начать делать добро, помогать слабым, находить друзей... Именно эти занятия позволяют ему в финале победить. Про друзей я уже рассказала, слабее Василисы там никого нет (вернее, она всех сильней, но ей не дают развернуться), а отличить добро от зла в сказочном мире она не может: недостаточно информации. А значит мотивация (по определению) отсутствует. Василиса не может определить свои потребности и не способна их удовлетворить.
Финал предсказуем. На последней странице героиня думает: "Кажется, мои приключения только начинаются". Именно что. Нет мотивации - нет и приключений.

Я не удивлюсь, если подросткам понравится эта длинная присказка и ее продолжения. "Часодеи" вполне сравнимы с тем же "Этногенезом".
Но нужно было лучше.

Neznat 3 апреля 2013 г., 10:27

№24
Книга духов
Джеймс Риз
ISBN:5699204652, 9785699204656
Год издания:2007
Издательство:Эксмо, Домино
Серия:Книга-загадка, книга-бестселлер
Язык:Русский

Удивительная книга. Недаром она вышла в серии "Книга-загадка, книга-бестселлер". Если выкинуть из нее порно-сцены, от нее ничего не останется. А вот если выкинуть сюжет - станет куда лучше!

Автор на мелочи не разбрасывается, у него всего, как минимум, вдвойне. Ведь наш главный герой - гермафродит. Причем идеальный: пенис, мошонка, потом клитор, потом вагина. Анатомически это ересь, конечно, но зато как много вариантов сношений можно придумать!
Герой еще и ведьма. Французская. За каким-то чертом она отправляется в Америку, влюбляется по дороге в мулатку, похищает ее, влюбляет в себя с помощью чар, пугается результата, бросает мулатку, стыдится этого и начинает ее искать. Совершенно нормальное поведение для нашего Генри(етты). Видимо, из-за сложной половой оснастки герой практически не думает о том, что делает. Он все время либо в астрале, либо в обмороке, коме, отключке, летаргическом сне, страхе, ужасе, панике или просто в дупель пьян. Каждые страниц десять приходится читать что-то в духе "Я и не помню, сколько там пробыл", "И не знаю, как мне оттуда удалось выбраться" или "А еще там была Мэри, но о ней ни слова!"

А чтобы было еще менее понятно, о чем речь, автора стошнило в книгу словарем иностранных слов. В какой-то момент сдался даже переводчик, этот мужественный человек. На странице 397 так и написано в сноске: "Перевод этих названий не найден". Для любознательных - речь идет о словах sapa и cotnognata. Контекст - какие-то ведьминские зелья.

Ну а окончательно добить читателя автор решил ужасами. Упорно и без всякой необходимости читателям рассказывают про гниющих покойников с мерзкими закрученными ногтями, немытых волосатых ведьм, жующих чьи-то ноги, сушеные скальпы, да мошонки на веревочках и так далее.

Итог - бессвязные порно-джунгли, полные вонючих покойников и загадочных слов, перевод которых приходится то и дело искать в гугле. И никакого золота инков в финале.

Neznat 3 апреля 2013 г., 10:31

№25
Маг в Законе
Генри Лайон Олди
ISBN:978-5-699-25977-9
Год издания:2008
Издательство:Эксмо
Серия:Миры Г. Л. Олди
Язык:Русский

Олди, как вы знаете, фантасты непростые. Не пишут они нам всякой "Кровавой кровищи с Марса"-2. А пишут тонкие, умные вещи с социальным подтекстом. А жаль.

На этот раз авторы написали книгу о том, как плоха, вредна и ужасна система образования. Не существующая, а выдуманная ими, магическая. Причем, чтобы читатель вдруг не подумал, что что-то в этой новой системе все же есть хорошее, Олди снабдили ее массой ограничений и отягощений.

Система такая. Маг может передать ученику ("крестнику") свое умение магически (вот так диво). Они заключают некий "Договор" (устный, можно даже сказать, астральный). И знания начинают копироваться в мозгу ученика. При этом ему снятся сны о сексе с учителем, не важно, какого тот пола. Интересно отметить, что первопроходцем системы был маг, желавший обучить олуха-сына. Жалко, не описали Олди ощущений сына.
По истечении срока крестник выходит "в закон" - то есть сам делается полноценным магом. Ну, не совсем. Он обязательно будет слабее учителя. И начать с ходу пользоваться магией не сможет. Как и его учитель. Им обоим нужно будет срочно искать новых крестников, иначе магия разорвет их изнутри.

Наверное, у вас уже к этой системе накопилось немало вопросов. Почему сны о сексе? Почему магия должна разорвать изнутри? А что передается? Знания? Или сила? Извините, а как это работает с мозгом? Никакая магия не запишет вам новенький блокбастер на старенькую дискету.

Авторы на вопросы не отвечают, а только добавляют новых. Маги пользуются карточным жаргоном (во всем мире, не важно, Китай это или США). Маги делятся на масти. Маги во всем мире вне закона, даже если они не совершают общеуголовных преступлений. Почему? Почему? Почему?
Магические договора, по Олди, очень опасны, потому что простые люди могут додуматься также передавать своим ученикам знания "неправильно". И весь мир деградирует (и перетрахается еще, хоть и во сне). Только почему-то за три века описанного безобразия до этого никто так и не додумался... Пока Олди не понадобилось натравить простолюдинов на героев.

На магов охотятся особые люди, не чувствительные к "эфирным воздействиям" - при этом лучшие из них являются "нюхачами", то есть способны учуять эти самые воздействия. Возьмите аналогию с собакой. Вы либо не чувствуете запахов и тогда можете хоть обсыпаться красным перцем. Либо вы чувствуете их превосходно, но доза перца выведет вас из строя надолго. Авторам, как обычно, наплевать.

Главное ж, философия, красивая такая. Доказали, что ученик должен превосходить учителя, бла-бла-бла. На систему университетского и школьного образования (к моменту описываемых событий они уже существуют) тоже плюнем.

В общем, логики в книге нет. Зато красоты, красоты просто завались! Я сначала подчеркивала особо прекрасные места карандашом, а потом надоело. 700 с лишним страниц все-таки этой красоты.

Чтобы дать читателю прочувствовать происходящее, авторы пользуются одним и тем же своим любимым приемом. Я замечала его и в других их книгах, но в таком количестве, кажется, впервые. Важные образы и мысли то и дело повторяются и подчеркиваются выносом в отдельный абзац. Выглядит это так:

Абзац с описанием героя, в том числе его бороды. Вынос:
"Перец с солью".

Абзац с рассказом о том, как герой бросился кому-то в ноги. Вынос:
"Гирей пудовой.
Затих ром в пыли".

Абзац про праздник в деревне. Вынос:
"Да, на радостях.
Камаринскую, с вывертом".

И так на каждой, на каждой странице, да еще и по нескольку раз. Это мучительнейшее чтение. Авторы задрали эмоциональный фон выше некуда, дальше разве что еще можно писать капслоком. Кажется уже, что выделяются события не потому что они зачем-то нужны, а потому что просто нужно хоть что-то выделить. Ну вот, не погрызли мыши сухари. Олди не могут просто написать "Мыши почему-то не погрызли сухари". Они ведь напишут: "Ай, мыши! Что же вы?"

В тех случаях, когда происходит что-то действительно серьезное, у Олди начинается еще и пунктуационная истерика. Лес восклицательных и вопросительных знаков. Действительно, ждешь уже и капслока. Кстати, еще ведь можно жирным выделять! И подчеркивать, ах, сколько прекрасных возможностей открываются, если договориться с теми, кто книгу будет печатать. Вон, Сафран Фойер недавно книгу с дырками на страницах опубликовал.

Есть в книге еще и гришковечина. Это когда вместо "он дал ей соль" пишут, "он дал ей соль... эти хрупкие белые кристаллики, в каждой грани - свет, в каждой грани - отражение..."

Есть и стихи. Много, много стихов. Один из героев вообще популярный поэт.
В общем, я вас предупредила.

Neznat 3 апреля 2013 г., 10:32

№26
Дорога шамана
Робин Хобб
ISBN:5-699-19751-6
Год издания:2007
Издательство:Эксмо, Домино
Серия:Короли Fantasy
Язык:Русский

+ "Лесной маг"
+ "Магия отступника"

Прочитала новую трилогию Р. Хобб, "Сын солдата". Такого позорного самоповтора я не встречала еще никогда.

Начало многообещающее, интересный сеттинг, качественно прописанные бытовые детали. А теперь проверяем совпадения с "Сагой о видящих" (+ продолжения).

- Раздвоение личности главного героя. Одна часть - дикая, решительная, вторая - цивилизованная, страдающая. Было: человек и волк, стало - солдат и шаман.
- Общение "разум к разуму". Было - телепатия, стало - магические сны.
- Интрига вокруг могущественного неживого-живого злого-доброго существа, находящегося на грани уничтожения. Было - каменные драконы, стало - живые деревья.
- Конфликты, вызванные неумением героев общаться. Главный герой скрывает информацию о себе от близких, из-за чего еще больше страдает.
- Герой мечтает создать семью. А его все совращают и совращают разные женщины.
- Герой борется с долгом и судьбой, и выигрывает, только примирившись с ними.
- В финале герою обдирают кожу. Но потом все чудом налаживается, и он создает счастливую семью. В "Саге" этот финал разделили двое, здесь тоже - только они находились в одном теле.

В общем, книга получилась невероятно предсказуемой, и это очень-очень печально.
Да еще и несуразные обложки на всех трех томах.

Neznat 3 апреля 2013 г., 10:33

№27
Лик Черной Пальмиры
Владимир Васильев
ISBN:978-5-17-044607-0, 978-5-9713-5597-7, 978-5-9762-3716-2
Год издания:2007
Издательство:АСТ, АСТ Москва, Хранитель
Серия:Звёздный лабиринт
Язык:Русский

Наивная девочка, я бралась за эту книгу с надеждой - а вдруг там как у Лукьяненко и даже лучше? Нет, не лучше.

Во-первых, задолбали с вашей "Оболонью"! Плевать на продакт плейсмент, но это, в конце концов, образам героев вредит. Все эти великие маги, которые щелчком пальца могут снести дом и разорвать на части человека, питаются, развлекаются и ведут себя... как фантасты на конвенте. И прямо сразу образ такой перед глазами встает: лысеющий, небритый, неспортивный мужчина, очень скверно одетый, с завязывающимся или уже полноценным пивным брюхом. И таких - целая толпа. И они анекдоты друг другу рассказывают. А потом идут колдовство колдовать. И надо отметить, что автору не захотелось описывать жизнь и работу всякой магической мелюзги. У него что ни оборотень, так мамонтов в юности видел, что ни вампир, то старший. А уж высокоуровневых магов можно по пятачку за пучок продавать. Тем более таких картонных.

Во-вторых, действие в книге более или менее равномерно поделено между беседами (за пивом, виски, коньяком, кофе, солянкой...), во время которых герои объясняют друг другу, что происходит, переездами между городами, во время которых герои дополнительно объясняют друг другу, что происходит, и, наконец, магическими сражениями. Увы, предыдущие объяснения героям во время сражений практически не помогают. Тут все происходит внезапно. Сюжет держится на роялях. Раз - и герой встречает в Питере любимую девушку (за три года курортных романов он не вытянул у нее, откуда она родом). Два (а роман уже близится к концу) - и выясняется, что маму героини изнасиловали на Марсовом поле. Три - и в Питер едет могущественный ямайский маг. Почему ямайский? Что ему там надо? Аааа, так это же папа нашей героини! А до конца осталось всего ничего. И мы так и не узнаем, зачем ямаец все это провернул.

Еще одно мутное место, которое невольно обращает на себя внимание. У злых новичков от колдунства есть страшный черный алтарь, на котором они убивают девушек и трахают мужчин. От чего аура в помещении та еще. Одного из героев отправляют проверить, как там у них все, со словами "тебе понравится". Не успеваешь поволноваться за него, как выясняется, что руководит злодеями женщина, так что трахают мужчин, видимо, не так, как я подумала сначала. Тогда почему это портит ауру? Кстати, персонажу действительно понравилось, даже привязывать не пришлось. А понравилось ли главному герою книги, что его любимая девушка убивала женщин и трахала мужчин? А как у нее с психикой потом было?

Ну а зачем волшебница, чья сила снижается, а самочувствие ухудшается, когда она покидает город, раз за разом отправляется в отпуск на море? Чтобы герой в нее влюбился? Видимо, иначе никак автору было не выкрутиться.

В общем, не читайте.

Neznat 3 апреля 2013 г., 10:34

№28
Каскадер
Мария Карела
ISBN:978-5-17-047867-5, 978-5-9713-6613-3, 978-5-88283-472-1
Год издания:2008
Издательство:АСТ, АСТ Москва, Профиздат
Язык:Русский

Я это прочитала. А теперь вы помучайтесь.

Наша героиня - Керен Лайон, дочь знаменитого режиссера и каскадерша. А мать ее, подлая деревенщина, дочку бросила, так что героиня маму ненавидит. "Керен, к несчастью, редкое имя в России" - да, в общем, я по фамилии Лайон только пару писателей и знаю.

Керен о мужчинах: "Для меня важны моральные качества - как он относится ко мне с самого начала, - и поэтому все мужики делятся на две категории, после того, как узнают о моей профессии и хобби, - либо презрительные хамы, типа "девушка не может быть сильнее мужчины", либо заискивающие слабаки". Да, это одно предложение.

Керен о своих профессиональных и моральных качествах: "В конце концов, я крутая каскадерша! Между прочим, многие сцены драк, в которых я снималась, сняты целиком и полностью сразу. К тому же била я по-настоящему, и мои противники нередко забывались. Безусловно, гневные вопли моего папы сразу напоминали им о том, где они и с кем дерутся, но иногда папа не успевает и кто-нибудь кому-нибудь что-нибудь ломает. Иногда и мне. Но я привычная. На мне все заживает быстрее, чем на собаке". Вот и я подумала - какая ж сука.
+ "... я сцепилась на ринге со здоровенным профессиональным боксером. Он едва не убил меня, но я выпила перед дракой и уже не могла отступить".

Керен о принципах: "... я принципиально почти никогда не крашусь"

Керен о заработках каскадера: "... у меня крутая машина... я в состоянии заплатить за недельную гульбу в крутейшем ресторане... Или, если появилось подобное желание, позвонить и вызвать вертолет просто для того, чтобы, сделав пару кругов над городом, поразмышлять в тишине".
Машина у нее, правда, "Нива".

Как-то раз во время съемок под Тихвином Керен упала с 15 этажа, потому что запнулась об гвоздь. Потом ее забыли в палатке в зимнем лесу в 6 часах езды от города. Но она замоталась в одеяло и палатку и вернулась обратно! Возможно, это был Чак Норрисс. На обратном пути ее встретил исполнитель главной роли, Леша. Он отвез девушку пить чай в ее трейлер, а потом пригласил в частный и элитный Тихвинский хоббитворческий бойцовский клуб. От слова "хоббит", так как собирались там толкиенисты.

В клубе Леша пригласил Керен на поединок: "Коснувшись пола кончиками пальцев, я с разгону перелетела через голову и оказалась позади Леши. Ударила ногой, поднимаясь с пола в прыжке - это была стопроцентная победа". Но почему-то Леша ее все равно победил и выиграл у нее желание.

И тут действие переносится в СПб. По набережной Невы бродила девушка Наина. "Она вдруг остановилась, широко распахнув густо-зеленые глаза - пожалуй, единственное ее украшение, ну, может, быть еще кроме волос". Пунктуация оригинала.
Вдруг из тумана показалась ладья. Девушка взошла на борт. "За дверью оказалось нечто вроде уютной комнаты в странном, совершенно невозможном стиле: пол застелен голубоватым пушистым ковром (пришлось снять сапоги), стены увешаны шкурами снежных барсов и еще каким-то таким же неправдоподобно-белым мехом в пятнах, в углу стояло старинное зеркало в оправе из прозрачного голубоватого камня". Да, фантасты редко способны придумать, из чего, все-таки, делаются ковры, шкуры и оправы для зеркал. Не до того им.
Дальше она встречает прекрасного упыря Велимира, который отводит ее к князю Венцеславу: "И тут - неожиданно - девушка и упырь уткнулись в ворота невысокого терема (иначе и не скажешь)". Неожиданно - одно из любимых выражений автора.
Венцеслав предлагает Наине сражаться на стороне язычества и колдовства в предстоящей битве с христианством.
"- А какая цена за все это? - спросила она, опомнившись.
- Велимир, объясни, пожалуйста, - устало произнес князь.
- Велимир резко схватил ее за руку и вытащил в ту темную залу. Он крепко прикрыл за собой дверь, и резко ударил девушку по щеке. От обжигающей боли она упала на пол и почувствовала, что ей на грудь поставили ногу в кованом сапоге. Несильно, но со значением, очевидно".
В общем, Наина все поняла: "Велимир, я могу расспросить тебя о мире нежити? - задала девушка вопрос и четко ощутила, что значит быть полной идиоткой".
На этой же странице автор забыл, от чьего лица вел рассказ, поэтому в одном месте реакция Наины описана так: "- Что это? - перебила я рассказчика". - Ага, я тоже не понимаю, что это.

Тем временем, Керен шла по Питеру и услышала как пятеро бьют одного. Избила пятерых и привела побитого к себе домой. "... я справилась. И справилась бы, напади они даже неожиданно". "- Пойдем ко мне... неожиданно для себя предложила я".

Дома побитый рассказал Керен, что он посланник, и позвал ее принять участие в местном Мортал Комбате. На острове Валаам лучшие представители Земли должны сражаться с лучшими бойцами нежити и нечисти за власть над миром. Раз в 10 тысяч лет. Ну вы поняли. С этого момента я с нетерпением ждала появления Сабзиро. Напрасно, увы.

Героиня прибыла на Валаам, поселилась в келье с гробом вместо кровати (раньше там спал посол упырей). К ней зашел некий Иванушка и сказал ей предсказание. Потом пришла работница Рита. Потом Керен пошла на собрание. Тут она познакомилась с Глебом и Арсением. Арсений, русский наемник, прибывший из Австралии, предпочитает, чтобы его называли Арс. Я затрудняюсь предположить, чем он занимался в англоязычной-то Австралии с таким прозвищем. Убивал всех, кто хихикает?

Вот что сказали организаторы о роли Керен: "... Керен обязательно выйдет на ристалище, так как язычники выставляют всевозможные виды нечисти и нежити. Надо и нам показать, что у нас не только мужчины есть". Правила боев оказались мутными. 8 дней, во время которых могут быть соревнования, стрельбы, спарринги, кулачные бои, магия против мечей... в общем, любые сочетания... Почему бы сразу не пойти стенка на стенку?

Ночью Керен начала влюбляться в Арса. А потом Арс, Керен и Глеб отправились на разведку на остров с врагами. "Я оделась, на всякий случай натянула легкую кольчужку под футболку".
На разведке герои вырезали патруль навий, одного волкулака и побили Велимира, на обратном пути, унося Керен, побитую Велимиром, зарезали русалку. В процессе выяснилось, что у Керен - волшебный кинжал, вытягивающий силу у нежити и передающий ей.

А Наина, тем временем, училась у навьи Амелфы и влюблялась в упыря Велимира.

Крутой наемник Арс попытался сделать Керен, которой переломали ребра, массаж. Она вовремя отказалась. Умница. За медицинской помощью обращаться не стали.
Днем им предложили готовиться к боям: "В соседнем помещении оборудован тренажерный зал и папки с инфорацией, которая у нас имеется на наших противников".
Но ночью герои снова пошли на разведку!
На это раз они обнаружили, что актер Леша - леший, и гипнотизировал Керен по указу Велимира, чтобы она попала на эти бои. А еще ее кто-то должен был убить в Никитском скиту.
В келье работница Рита рассказала, что Иванушка - ее сын, и чего-то испугалась.
У героини сломался ноутбук.
Герои снова вышли из корпуса и на них напала толпа упырей. Наши победили.
С утра все пошли в храм на благословение, кроме Керен, у которой была аллергия на ладан.

1 бой. Местами случались фейлы. Например, сексапильную навку выставили против активного гея: "Андрей... невероятно стремительный и ловкий, прыгнул на ристалище с места, сделав в воздухе тройное сальто... не мешкая, подпрыгнул и совершенно спокойно всадил ей лезвие в красивую грудь. После чего, вытащив его, одним ударом снес ей голову".
Керен, тем временем, все больше влюблялась в Арса: "На его лице, четко очерченном высокими скулами и прямым подбородком, отражались все его эмоции".
После боя Керен зашила кольчугу проволокой. Узнала, что Риту убили. Теперь еду ей носит работница Анна. (Это важно).
Внезапно! Из воздуха появился католический монах и подарил героине магический арбалетик с одним болтом.
А Наина убила свою учительницу, Амелфу, и сбежала от нечисти к нашим. Но Велимир выкрал ее обратно.
Герои, что бы вы думали? - снова отправились на разведку, прямо в терем князя. Внезапно загадочный старичок предложил героине леденц, завел ее в темницу и там ей ноги покусали призрачные собаки. Но Арс с Глебом ее спасли. В процессе герои вырезали 5 патрулей, пытками вызнав у них нахождение героини. Пытки! Это важно.
Герои отправились в Никитский скит. Оказавшийся там Иванушка попытался зарезать Керен, но его, конечно, убили, а потом нашли в скиту загадочную книгу. И тут на героиню напал Леша-леший с револьвером! Геров пленили злые волхвы, но Керен вышла из-под гипноза и застрелила одного волхва магическим арбалетом. "С боевым кличем, больше предназначенным для собственного успокоения, чем для чего-то иного, я бросилась сразу на обоих и, подпрыгнув в воздухе, ударила обоих сразу ногами в грудь - выше я не допрыгнула". После победы Арс прижал девушку к дереву и заставил ее признаться, что она слабее, чем он.

2-е бои. Много разных полегло, Керен побил Кощей. Герои решили, что ее раны надо поскорее восстановить с помощью волшебного кинжала: "Поплывем на лодке, вырежем втихаря какой-нибудь патруль..." Так и поступили, заодно выяснили из подслушанного, что загадочный католический монах-призрак Иан- предатель.
Герои вернулись и решили посидеть с коллегами за вином.
"- Можно глоточек? - попросила у Арса, уже отхлебывая. Очень красивый цвет - фиолетовый, искрящийся... Никогда такого не видела. И вкус - терпкий, вяжущий, хоть и приятный".
Понятно, что героиня тут же отравилась. Вино принес тот самый Иан, но теперь он сбежал. Но отрава была очень неудачной, кроме Керен никто не пострадал. Потому что, на самом деле, Иан не совсем предатель.
Керен опять куда-то пошла. Шла-шла и нашла домик Бабы Яги. Они мирно поговорили, Яга подарила героине волшебный клубочек. На обратном пути Керен встретила очередное чудовище и убила его. И встретила велхву Галину, дочь князя! Уговорила ее стать судьей в боях, а также пойти против отца.

На базе Керен внезапно (!) поручили полететь на пертолете к бойцу Ивану Царскому, который когда-то уже побеждал Кощея, и узнать, как он это сделал. На вертолет напал Змей Горыныч, его убили. Герои катапультировались, встретили очередных колдунов, попали в плен, но тут пришли другие колдуны, все передрались, и герои сбежали.
Иван Царский рассказал, что Кощей - торчок, и надо отнять у него зелья, а также подарил Керен котенка.
Тут позвонил папа и рассказл, что мама Керен умерла под пытками.
За это время прошли четвертые бои... Мда, и, видимо, третьи.
Герои - а вы как думали? - снова отправились на разведку, за зельями Кощея. Нашли зелья, Керен выпила одно и убила Кощея. От зелья у нее немедленно развилась зависимость. И тут героев окружили волки! Но вместо того, чтобы убить, увы, пообещали свою помощь.

Прошли 5 бои. Арса убили. Героиня решила отправиться в мир иной за живой и мертвой водой, с ней пошел Глеб. Они "пролетели сквозь толпу нечести, как горячий нож сквозь масло", ворвались в тронный зал князя, так как его трон - портал в иной мир. В ином мире герои почти никого и не убили. Только какого-то монстра, у которого нашелся еще 1 волшебный кинжал. И несколько диких кабанов. И еще кучу упырей... Нашли русалку, выполнили 3 ее задания, получили воду. В общем, оживили Арса.

А ночью на героиню напал очередной упырь, из убитых наемников Земли. Глеб и Арс решили его пытать иголкой, Керен обиделась и ушла (до этого пытки ее почему-то не волновали, помните?) Шла-шла, нашла в кармане найденную где-то ранее бумажку с загадочным списком. В списке была Наина. Потом нашла военачальника князя - Даромира, допросила его, узнала кучу ценного. А пленный упырь сбежал, наткнулся на нее... В общем, она его убила. Иголку герои уронили, и утром Арс на нее наступил. Потому что идиот.

Где-то в промежутке прошел 6 бой. Начался 7-й. Герои почувствовали, что кто-то подавляет их волю. А еще на боях появился еще один очень, очень красивый упырь - Барет. И стал строить глазки героине. Галина же (дочь князя) обжималась с Арсом в душе, и они даже целовались, но Керен своего Арса простила.

И снова герои пошли на разведку, чтобы узнать, кто за ними шпионит. Керен застукала Такеши. Вы не знаете кто это? Ну, один из наемников. Их там вообще человек 90 было. Такеши сочинял стихи. Они поговорили и ВНЕЗАПНО, МАТЬ ИХ провалились во тьму. И оказались в ином мире. Нашли там племя людей, которое нуждалось в подзарядке амулета невидимости. А еще 17-летний мальчик попросился с Керен на Землю. Такеши и Керен пошли с амулетом к местной ведьме. И ею, ВНЕЗАПНО-А-А-А, оказалась Анна (одна из работниц монастыря). Анна тусовалась в монстыре ради мужиков. Она легко сдала своих и зарядила амулет. Керен отнесла амулет в деревню, захватила оттуда мальчика, вернулась к колдунье - а там Анна и Такеши занимаются сексом. Мальчик бросился с мечом на Анну, Анна на него, Керен убила Анну. Такеши почему-то обиделся и попытался изнасиловать Керен. Из зеркала ГОСПОДИ БОЖЕ МОЙ ВНЕЗАПНО КРОВЬ КРОВЬ СМЕРТЬ появились Глеб и Арс, дали в морду Такеши, а Керен объяснили, что главным в отряде надо подчиняться.

На обратном пути на героев напали кентавры. Герои побежали вперед, а Керен, не умеющая по утверждениям автора сражаться на мечах (но умеющая фехтовать на шпагах, как ни странно) зарубила всех кентавров. Мечом рубила, кинжалом восстанавливала силы. "Да. И не только волосы. Ты вся слиплась от крови". Глеб велел ей позже навестить раненого Такеши, и героиня - о, вот он духовный рост!!! - послушалась приказа.
Да, выяснилось, что шпионят за героями колдовские птицы, а контролирует бойцов - Наина. И еще много всего Анна рассказала ценного.

8 бой. Много наших полегло. Красивый упырь Барет стал предлагать героине загадочную сделку. 8 боев привели к ничьей, так что был назначен 9-й. Что же делать? Герои решили найти сказителя, типа Наины (из загадочного списка), инициировать его с помощью загадочного зелья (из загадочной книги) и выпустить против Наины. Нашли мальчика Илью и пригласили с его другом, мальчиком Максом, в кафе. Вчетвером назаказывали всякого аж на тысячу рублей.
Пока герои уговаривали Илью отправиться на Валаам, на них - ДА ЛАДНО Я НЕ ВЕРЮ!!! - вдруг напали. Барет забрал Арса и Керен, другие чуваки - детей. Барет снова распространялся насчет сделки. У Керен есть тайная сила, если она присоединится к коалиции Барета по окончании боя - все будет всем зашибись. Арсу подарили (а 2-й волшебный кинжал ему Керен уже и так отдала) еще и волшебный меч!
Добрый Барет перенес Арса с Керен к детям, где их немедленно снова взяли в плен и стали пытать - кто, мол, из детей - сказитель? Керен запытали и кинули в темницу, но кинжал не нашли!!! Она доползла до охранников и всех убила. А Арс обнаружил способность загадочно прятать свой новый меч (угадайте, где?), так что он тоже на всех напал.

Герои стали варить зелье для мальчика-сказителя. Но вы же помните, что Керен стала наркоманкой? А зелья все примерно одинаковые. В общем, на нее нахлынула зависимость, она хлебнула зелья Кощея и начала буйствовать. Но котенок Ильи Царского передал ей позитивные эмоции, и она пришла в себя.

9 бой. Перед боем, зная об аллергии героини на ладан, Арс все-таки затащил ее в церковь, где той стало плохо. Но она простила парня. ЭТО ВАЖНО ДЛЯ СЮЖЕТА, ДА!!!
Столкнулись воли Наины и Ильи. Все дерутся, дерутся, и тут Керен убила просто красивого упыря Велимира. И Наина пошла в разнос! Стала поить его своей кровью, а он не встает! Началась повальная драка. Наши проигрывают, тогда Керен вызвала на помощь волков.
Наина и Илья аннигилировали друг друга.
Но наши победили.

И тут Арс взял Керен на руки, отнес ее в сторонку, привязал к дереву и рассказал ей. ВНЕЗАПНОВНЕЗАПНОВНЕЗАПНО Его отец хотел убить ее мать, но ее мать вывернулась и убила его отца. ДА ЧТО ЖЕ ЭТО МАТЬ ИХ ТАКОЕ А!? А теперь он убьет любящую его Керен (выходка с храмом и аллергией была проверка на ее способность прощать) и станет обладателем великой силы БВА-ХА-ХА-ХА!!! А еще это он запытал до смерти мать Керен! ЙО-ХО-ХО!!!
И убил ее.

А она, взяла, сволочь, и не умерла!

Neznat 3 апреля 2013 г., 10:34

№29
Круг Девятирога
Владимир Городов
ISBN:5-17-035673-0, 5-9713-1924-8, 5-9578-3689-3
Год издания:2006
Издательство:АСТ, АСТ Москва, Транзиткнига
Серия:Звездный лабиринт
Язык:Русский

Сказка бодренькая. Герой умирает, перерождается в ином мире и начинает осуществлять там некое Предназначение. В начале ему выдают убогое тело, так что возникает надежда на то, что автор не пойдет по совсем уж протоптанному пути. Но увы. Тело герой вскоре меняет, а заодно он последовательно открывает в себе все новые и новые суперспособности. Абсолютная память, боевой транс, животная телепатия, управление водной стихией, стихией камня, абсолютное оружие, абсолютная защита... И, конечно, на планете там и сям рассеяны ценные технологии и потенциальные соратники. Концовка ожидаемо слита.

Единственное, чем эта книга поразительно выбивается из ряда себе подобных, это, не поверите, натуральная сцена копрофагии в начале истории. Вот то есть совсем. И не очень-то нужна она по сюжету. И аллюзией какой-то не является. Просто есть. Не верите, посмотрите тут со слов "В тишине зала еле уловимо звучала флейта".

Neznat 3 апреля 2013 г., 10:35

№30
Даймон
Андрей Валентинов
ISBN:5-699-18260-8
Год издания:2006
Издательство:Эксмо
Серия:Стрела времени
Язык:Русский

Фантасту нужна какая-то фантастическая идея, так? Некоторые еще пыжатся и придумывают что-то новенькое, а ведь, в принципе, можно использовать старые. Беда в том, что тогда на героев книги переносится (ну, по крайней мере, у меня) отношение к авторам этих теорий.

Валентинов пошел по этому пути. У него и осознанные сновидения, и аудио, да видеонаркотики, ноосфера и тунгусский-метеорит-бомба-Теслы - все работает, как в это верят самые ярые психонавты.
Что позволяет некому украинскому профессору сотоварищи организовать на Украине переворот! Хороший, годный, с юными десантниками и боевыми подругами.
В перевороте также активно участвует студент истфака, ставший, по случайности, главой террористического подполья.
Революционеры вырезают ментов, бандитских адвокатов, наркодельцов, хостеров педофильских порносайтов, журналюг, правозащитников, а также почему-то звезд эстрады (типа Моисеева) - но тут происходит затык, потому что публика покойным звездам сочувствует. А так книга и начинается с того, что неплохо бы скормить Моисеева свиньям. Да вообще-то плохо, старенький он уже. А если больше миром вокруг себя интересоваться, узнаешь о куда худших представителях этой самой страды... Что, блин, за жупел такой сделали из затертого гомосексуала?

В общем, почти до самого конца происходящее напоминает воплощенную мечту блоггера - ура, наконец, мы пришли к власти!
Параллельно развивается исторический, африканский сюжет. Некий шотландский путешественник ищет тайную страну, а наш герой, профессор, сквозь астрал из будущего выходит с ним на связь. Собственно, шотландец считает его Даймоном, но слушает с интересом.

Герои удивительно блеклые. Чтобы их хоть как-то различать, у каждого есть любимые темы для размышлений. Студент постоянно думает о том, как бы попасть в клуб "Черчиль", да денег нет. Шотландец - о том, что писатели-путешественники все врут про Африку, а он знает правду, да не напишет. Ну а профессор, как я уже говорила, болезненно привязан к теме Моисеева и важной частью Революции считает скачивание музыки из Интернета. Каждое свое письмо неизвестному адресату он начинает с саундтрека, ярко отражающего вкусы, кстати, большинства отечественных фантастов: советская эстрада, военная музыка, Михаил Щербаков и немного голливудских саундтреков. Меломан, что и говорить.

Студент, пожалуй, самый противный тип из главных героев. Встречается с удобной глупой телкой из деревни, которая спит с хачом за деньги. Обдумывает, когда бы уложить в постель доверяющую ему подпольщицу, мать-одиночку. Поджигает напалмом аптеку. В итоге сгорают милиционер и провизорша. Чтобы не испытывать муки совести, студент решает, что она сосала у мента. Тема студента также ужасно раздражает постоянными инверсиями, типа: "Не одобрил Алексей подобные злодейства, осудил. И заметка надоесть успела". Профессор же достает "штилем": "После киевской встречи я до сих пор пребываю в шоке. Специально выражаюсь столь высокопарно, чтобы не поминать пресловутый "пыльный мешок из-за угла". Да ты его уже упомянул!!!

В финале ВНЕЗАПНО выясняется, что революция делается, дабы освободить Украину от зависимости от России и Европы перед надвигающимся пиздецом (те самые ядреные бомбы Теслы), для этого в стране также ТАЙНО реализуется проект "Токамак". А! Я еще забыла про концлагеря. По стране создаются реабилитационные центры для всяких там бомжей, а на самом деле это концлагеря. У профессора гениальная идея возникла - фашизм/нацизм вполне прокатят, если избегать в политической риторике религиозных и национальных тем. Да, сегрегация в плане образования тоже предполагается. Не для всех. Искусство - тоже. "Фабрику"- быдлу, Щербакова, вероятно, небыдлу.

Еще у героя был расчет, что в случае чего можно будет спрятаться в ноосфере, но не вышло. Зато шотландский путешественник ВНЕЗАПНО оказался в стане некий иномирцев, которые и подарили людям все перечисленные мной в начале спойлера технологии. Так что фокус в том, что добрым Даймоном-то был человек из прошлого.

Но в основном финал вызывает ощущение, передающееся словом "Че?"

Ну и самый смак, на мой взгляд, это выходы в астрал студента. Делается как - смотришь на картинку на компе, слушаешь музыку, вылетаешь в некое пространство с облаками, там можно пообщаться со всеми жившими и живущими. Но как связаться - толком не ясно. Студент пытается (раз три за книгу) взывать к душам на английском языке: "Do you listening me?"

А, да, еще профессор предлагает полный запрет рекламы в СМИ. Это тоже очень смешно.

Neznat 3 апреля 2013 г., 10:36

1 2