Клайв Стейплз Льюис (1898–1963) – выдающийся британский писатель, автор знаменитого цикла "Хроники Нарнии", суммарный тираж которого превысил 100 миллионов экземпляров. Однако Льюис также широко известен как автор философских работ о христианстве, в значительной мере отразивших его личный религиозный опыт. В подростковом возрасте Льюис отошел от веры под влиянием атеистических взглядов своего учителя, однако к 30 годам, теперь уже под влиянием университетского окружения и одного из лучших своих друзей – Джона Р.Р. Толкина, вновь обратился в англиканскую веру. К концу жизни он начал склоняться к католицизму и принял последнее причастие по католическому обряду. В сборник включены три классические работы Льюиса по апологетике христианства – "Просто христианство", "Любовь" и "Страдание". Клайв Стейплз Льюис, одним из первых христианских философов ХХ века, выдвинул смелую идею "экуменического христианства", не связанного с определенной конфессиональной принадлежностью. Истинная вера не имеет ничего общего с разногласиями различных ответвлений христианства, и именно в этом, по мнению Льюиса, заключается суть "просто христианства".
Клайв Стейплз Льюис (1898–1963) – выдающийся британский писатель, автор знаменитого цикла "Хроники Нарнии", суммарный тираж которого превысил 100 миллионов экземпляров. Однако…Развернуть
"Улисс" (1922) — не только главный труд Джеймса Джойса. Это также главная веха модернистской литературы, роман, определивший пути искусства прозы и не раз признанный первым и лучшим за всю историю жанра.
После того, как в 1918—1921 годах некоторые главы появились в печати, роман запретили, обвинив автора в непристойности. Впервые после окончания рукописи он был издан во Франции, и только спустя 14 лет на родине писателя, произведя фурор, явившись новым форматом, до сих пор неизвестным читателю.
Сюжет книги прост: это один день из жизни дублинского обывателя. Но в нехитрую оболочку вмещен весь космос литературы — виртуозный язык, фейерверк стилей и техник письма, исторические и мифологические аллюзии, авторская ирония — и вырастающий новый взгляд на искусство, человека и мир.
16 июня в Ирландии и широко за ее пределами поклонники Джеймса Джойса устраивают Блумсдэй — праздник, названный в честь главного героя романа "Улисс" Леопольда Блума.
В настоящее издание включены наиболее полные комментарии к роману, составленные С. С. Хоружим.
"Улисс" (1922) — не только главный труд Джеймса Джойса. Это также главная веха модернистской литературы, роман, определивший пути искусства прозы и не раз признанный первым и…Развернуть
"Улисс" (1922) — не только главный труд Джеймса Джойса. Это также главная веха модернистской литературы, роман, определивший пути искусства прозы и не раз признанный первым и лучшим за всю историю жанра.
После того, как в 1918—1921 годах некоторые главы появились в печати, роман запретили, обвинив автора в непристойности. Впервые после окончания рукописи он был издан во Франции, и только спустя 14 лет на родине писателя, произведя фурор, явившись новым форматом, до сих пор неизвестным читателю.
Сюжет книги прост: это один день из жизни дублинского обывателя. Но в нехитрую оболочку вмещен весь космос литературы — виртуозный язык, фейерверк стилей и техник письма, исторические и мифологические аллюзии, авторская ирония — и вырастающий новый взгляд на искусство, человека и мир.
16 июня в Ирландии и широко за ее пределами поклонники Джеймса Джойса устраивают Блумсдэй — праздник, названный в честь главного героя романа "Улисс" Леопольда Блума.
В настоящее издание включены наиболее полные комментарии к роману, составленные С. С. Хоружим.
"Улисс" (1922) — не только главный труд Джеймса Джойса. Это также главная веха модернистской литературы, роман, определивший пути искусства прозы и не раз признанный первым и…Развернуть
"Если однажды зимней ночью путник…" – это не просто роман, это десять историй, каждая со своим сюжетом, атмосферой и автором, и каждая заканчивается на самом интересном месте. Главные герои – Читатель и Читательница – пытаются прочитать эту книгу, оказываясь в литературном лабиринте. Кальвино играет с жанрами, идеями, героями, пространством и читателями. Изумительная проза, действительно оригинальная идея, сложная завораживающая структура…
"Если однажды зимней ночью путник…" – это не просто роман, это десять историй, каждая со своим сюжетом, атмосферой и автором, и каждая заканчивается на самом интересном месте.…Развернуть
"Нет пророка в своем отечестве", – это столь любимое писателями изречение вполне мог бы подтвердить и Льюис, ведь "Письма Баламута", первое опубликованное им художественное произведение, оказалось практически незамеченным на родине, и лишь шумный успех в США заставил британцев по достоинству оценить литературный талант нового автора.
Сюжет "Писем Баламута" несложен – маститый, многого добившийся в адской иерархии бес отечески наставляет неискушенного племянника, делающего первые шаги на пути уловления человеческих душ. Дебютное задание бесенка в дьявольском высшем обществе – совращение добродетельного молодого англичанина. Юноша только-только вступил на путь веры, и его неокрепший дух представляется легкой добычей юному бесу.
В сборник также входит примыкающий к "Письмам Баламута" рассказ "Баламут предлагает тост".
"Нет пророка в своем отечестве", – это столь любимое писателями изречение вполне мог бы подтвердить и Льюис, ведь "Письма Баламута", первое опубликованное им художественное…Развернуть
"Голем" — первый роман Майринка, имевший невероятный успех и принесший автору мировую славу. Произведение, в котором впервые появились образы, и нашли отражение темы, впоследствии сопровождавшие Майринка всю жизнь, — образ лунного света и таинственной "стены у последнего фонаря", темы сна, видения и двойничества. Главный герой видит удивительный сон, в котором проживает целую жизнь своего двойника — антиквара Атанасиуса Перната. А может сам Пернат — не более чем человеческое воплощение персонажа одной из самых странных и загадочных легенд — глиняного Голема? Да и важно ли это, если, в сущности, вся наша жизнь — не более чем сон, длиной в десятилетия, а истинная жизнь начинается лишь там, за гранью лунного света, где люди и вещи — не то, чем кажутся…
"Голем" — первый роман Майринка, имевший невероятный успех и принесший автору мировую славу. Произведение, в котором впервые появились образы, и нашли отражение темы, впоследствии…Развернуть
Роман, воплощенный в талантливом фильме Ф. Кауфмана "Генри и Джун".
Это рассказ о человеке, который, не сумев адаптироваться к жизни в кругу бруклинских иммигрантов, из семьи которых он родом, стал добровольным изгоем из своего погрязшего в материальных заботах отечества, не питающим иллюзий о перспективах развития цивилизации...
Джо одержим желанием создать книгу, и им движет мощное духовное начало, парадоксально уживающееся в его натуре с животным инстинктом, превращая шокирующий физиологичностью деталей рассказ о бытие в красочную историю о любви и ненависти, творчестве и безумии...
Роман, воплощенный в талантливом фильме Ф. Кауфмана "Генри и Джун".
Это рассказ о человеке, который, не сумев адаптироваться к жизни в кругу бруклинских иммигрантов, из семьи…Развернуть
Своеобразное продолжение легендарного "Тропика Рака" и одновременно вполне самостоятельное произведение, раздвинувшее границы творческой допустимости для писателя, желающего остаться честным перед собой и читателями.
Когда-то "Тропик Козерога", как и предшествовавший ему "Тропик Рака", привел современников в состояние шока и даже вызвал обвинения в порнографичности содержания — обвинения, которые во время шумного судебного процесса были признаны несостоятельными.
Однако теперь, когда скандальность давно смыта расставившим все по своим местам временем, он производит неизглдимое впечатление именно благодаря силе и мощи литературного таланта Генри Миллера.
Своеобразное продолжение легендарного "Тропика Рака" и одновременно вполне самостоятельное произведение, раздвинувшее границы творческой допустимости для писателя, желающего…Развернуть
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!