В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.
Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс утверждал, что она написана изощренно и замысловато, и в каждом слове чувствуется бессонная ночь; дамский голос сказал, что «ах нет, она так легко читается»; Петров нагнулся к Лужиной и шепнул ей цитату из Жуковского: «Лишь то, что писано с трудом, читать легко»; а поэт, кого-то перебив на полслове, запальчиво картавя, крикнул, что автор дурак; на что Василий Васильевич, не читавший книги, укоризненно покачал головой. (В.Набоков)
В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении. Разговор уже вспыхнул, говорят о новой книге. Барс… Развернуть
Интересно было снова вернутся к роду Сарторисов, встретиться с постаревшим ворчливым Баярдом и - особенно - с тетей Дженни. Она меня еще в "Непобежденных" зацепила, а в "Сарторисе" я в нее почти влюбилась, ну такое трезвомыслие и показная холодность, и в то же время ощущаемый внутренний надрыв. Мужчины в семье Сарторисов те еще трепатели женских нервов с их тягой к саморазрушению. И влюбляются же в таких, даже нет, не то - замуж выходят и детей рожают. Вообще многое было интересно: и сарторисовские негры, наглые и пронырливые; и линия брата Нарциссы; и эта история с письмами, законченная в рассказе про "королеву". Особо интересно читать Фолкнера по порядку, и наблюдать события не только в хронологическом развитии "тогда-сейчас", но и одно и то же время и место, изображенное в разных романах. В трилогии о Сноупсах лишь эпизодом промелькнет упоминание о старом и молодом Баярдах, а в "Сарторисе" скажут несколько словечек о Сноупсе-банкире (Флеме, правильно же? это он, выходит, письма Нарциссе писал?) и Монтгомери Уорде. Будто смотришь на один и тот же городок и его жителей с разных точек (кто-то вблизи, кто-то вдалеке). Немного нудноватыми были для меня сцены охоты, и как баярд пьяным разъезжал и пил со всеми, из-за них ползвезды и сняла.
Мне тоже было интересно заново прочитать про Сарторисов, правда, я "Непобежденных" уже подзабыла... мне там, в основном, бабушка Баярда запомнилась и эта история, как ее Сноупс подставил, а про Дженни я почти ничего не помню, хоть заново перечитывай. Вообще мое отношение к персонажам немножко поменялось. Если в "Непобежденных" мне понравился полковник Джон Сарторис, то здесь он меня немного раздражал своей "упертостью", что ли, ну вот, в частности, то, как он вел себя, когда приехали эти "саквояжники" и стали агитировать голосовать негров. Очень вызывающе, и это вроде бы должно вызывать восхищение, но вот меня почему-то раздражало. Наверное, вот это его презрение к северянам, то, что он считал себя и других южан выше их. И я не поняла, он на самом деле пристрелил, что ли, этих "саквояжников"? За что? За их агитацию? И ему за это ничего не было? И как он погиб? (я совсем забыла) Кто его убил и за что? Вроде бы в трилогии о Сноупсах про это писали, но я об этом почти ничего не помню.
Также вызвал раздражение случай на войне, о котором вспоминала тетушка Дженни (по-моему) про другого Баярда, который сдуру куда-то там помчался (за бутылкой, что ли, не помню) к северянам и погиб из-за этого. Типа вот такой безрассудный храбрец. И, кстати, что это был за Баярд, брат полковника Джона Сарториса, что ли? Вообще я всю книгу путалась в этих Баярдах и Джонах Сарторисах. Когда тетушка Дженни рассказывала, что кто-то там женился и его жена (Кэролайн вроде) умерла при родах вместе с ребенком, это она про молодого Баярда говорила? Или это про его брата Джона было?
о Сноупсе-банкире (Флеме, правильно же? это он, выходит, письма Нарциссе писал?)
Не, я так поняла, это какой-то Байрон Сноупс был. У меня в электронной версии про него в послесловии было написано. А сначала я тоже подумала - неужели это Флем? Даже не верится, что он способен был на какие-то чувства, и его интересовало еще что-то, кроме денег. А про Байрона Сноупса я совсем ничего не помнила, был ли он в трилогии о Сноупсах или нет.
и эта история с письмами, законченная в рассказе про "королеву"
Мне вообще-то эта история какая-то надуманная показалось. То есть получается, что Нарциссу якобы шантажировали этими письмами? Ради этого она и переспала с тем ФБР-овцем? Так ведь не она их писала, она вообще не виновата, что ей писали такие письма. По-моему, она просто влюбилась в этого человека, а тете Дженни объяснила, что она, дескать, была вынуждена так поступить. В общем, темное какое-то дело.
Понравилась история с болячкой старого Баярда, как он чудесным образом "излечился") Хотя у меня какое-то ощущение дежавю, что я что-то подобное где-то читала или слышала. И очень жалко было его, что он так глупо погиб из-за своего внука. Очень злилась на молодого Баярда из-за его безответственности. Взрослый человек, а не понимал, как будто, что не только себя, но и своего деда подвергает опасности. Эгоист, одним словом. Погрузился в свою "трагедию" и на остальных ему, по сути, наплевать.
Ой, да я тоже путалась с этими Сарторисами, но потом вроде разобралась. Ключевое слово "вроде", потому что после твоего коммента я поняла, что все напутала)
И, кстати, что это был за Баярд, брат полковника Джона Сарториса, что ли?
Тут не поняла точно, похоже на то.
про Дженни я почти ничего не помню, хоть заново перечитывай
Да, ты права, не было ее там, я ее перепутала с Друзиллой вообще)
что кто-то там женился и его жена (Кэролайн вроде) умерла при родах вместе с ребенком, это она про молодого Баярда говорила?
Я так поняла, что про него.
я так поняла, это какой-то Байрон Сноупс был
О, спасибо, прояснила мне этот момент, а то я сомневалась. Я такого не помню. Их же там, как грязи, Сноупсов этих, поди разберись. И действительно, Флем же был вице-президентом, а этот просто банкир.
Да как же, там в последних главах Друзилла была, она уже после смерти бабушки появилась. Оно потеряла мужа на войне и сама воевать пошла, и с Джоном вместе воевала и вроде как у них там любовь была. И она как раз была в этой истории с выборами и с убийством Джона.
Ох уж эти ветвистые фолкнеровские семьи, путаюсь я в них порой) И в Сноупсах иногда путалась, и в Сарторисах. Фолкнер то имена не употребляет вовсе, то все в роду сплошь Джоны и Баярды, ну) Тренировка серого вещества, блин. А ты с первого раза во всех героях разобралась?
Когда читала, тогда да, разбиралась, помнила даже какое-то время:) Ещё и потому, что я одно время его подряд читала, много произведений. А он же там постоянно кое-что говорит про персонажей других романов, поэтому так потихоньку и складывается. Тем более я кое-что уже и перечитывала - например, Шум и ярость и Авессалом. А ещё, когда Собрание рассказов читала, то там хорошие примечания и тоже есть сведения о героях и мне уже всё понятно было, если кого-то упоминали по имени, кто даже не герой рассказа.
А кто убил Джона Сарториса - это в "Непобежденных". Его Бен Редмонд убил. И Баярд еще ездил к Бену, все подумали, что отомстить за отца, а он не собирался стрелять. И Бен в него не выстрелил, вернее, выстрелил дважды в никуда и ушел, уехал из города. Это в самом финале было.
Джон у него выборы выиграл. И до этого они были компаньонами в бизнесе железной дороги и между ними чего-то вражда возникла. Вроде из-за того, что Бен не воевал, а Джон его попрекал этим. Ну и раздулась там ненависть между ними и они решили разойтись по бизнесу и что-то там не поделили по деньгам. Вот я лучше цитату кину:
Мне было двадцать тогда. И снова лето -- нынешнее, август, и мне уже двадцать четыре; три года проучился в колледже, через две недели опять уеду в Оксфорд, и начнется мой последний учебный год. Только что прошли выборы в законодательное собрание штата, на которых отец победил Редмонда. Железная дорога построена, а время, когда отец с Редмондом были компаньонами, отошло уже в такую даль, что никто бы и не помнил об этом, если бы не возникшая тогда вражда. Был у них и третий компаньон, теперь и вовсе позабытый, пожранный пламенем распри, вспыхнувшей между отцом и Редмондом, только лишь началась укладка рельсов. Редмонд не был трусом (иначе бы, по словам Уайэта, отец ни за что не принял бы Редмонда в компанию, когда задумал строить дорогу), он стойко выносил диктаторские замашки и необузданность отца -- терпел, терпел, пока что-то (но не воля, не мужество) в нем не лопнуло. В войну Редмонд не был на фронте, он закупал для правительства хлопок и мог бы нажиться, но не замарал рук; это знали все, и отец знал, и, однако же, позволял себе шпынять Редмонда тем, что тот-де пороху не нюхал. Что так нельзя, отец понял, когда уже было поздно, -- вот как пьяница дойдет до точки, где ему уже не остановиться, и пусть дает себе зарок бросить, пусть даже верит, что бросит или что способен бросить, -- но уже слишком поздно. Наконец наступил момент, когда сам отец осознал, что один из них должен уйти. Они встретились и при посредничестве судьи Бенбоу (они уже не разговаривали между собой) согласились относительно суммы, которую получит в возмещение вышедший из дела. Сумма была до смешного мала по сравнению с тем, что они уже потратили на рабочих, на рельсы (оба заложили все, что могли, и по уши залезли в долги в лихорадочных поисках средств). Но каждый из партнеров полагал, что другому и этого не собрать; по крайней мере, отец утверждал, что Редмонд сделал на это ставку, когда давал свое согласие. А отец собрал, и, по его словам, тут-то сыр-бор и загорелся. Правда, как выразился дядя Бак Маккаслин, владей отец не то что дорогой, поросенком на паях с другим -- все равно не поладят и заклятыми врагами или друзьями до гроба, но разойдутся непременно. Так отец кончил дорогу без Редмонда. Дельцы-северяне в кредит продали ему паровоз, когда убедились, что дело будет доведено до конца; отец назвал этот паровоз в честь тети Дженни и велел выгравировать ее имя на серебряной масленке, которой снабдил паровозную будку. И прошлым летом в Джефферсон вошел первый поезд: паровоз был украшен цветами, отец стоял рядом с машинистом и, когда проезжали мимо дома Редмонда, Давал свисток за свистком; на станции были речи, еще Цветы, девушки в белых платьях с красными кушаками, гремел оркестр, развевался флаг Конфедерации, а отец сказал речь с паровоза и Редмонда уколол в прозрачном и совершенно ненужном намеке. В том-то и горе, он никак не желал оставить Редмонда в покое.
не она их писала, она вообще не виновата, что ей писали такие письма
Типа она виновата, что их не уничтожила, сохранила, не сожгла, как обещала. Значит, ее можно заподозрить в том, что она письма читала и хранила специально, что не идет приличной девушке (о времена, о нравы!) Но письма-то нашли не у нее, а у Сноупса, может, он их и не посылал никуда, как они смогли бы доказать, что письма именно у нее были до этого? Непонятки.
Так, а он их разве не по почте отправлял? Там же штемпель на конверте должен остаться или что-то в этом роде. Но даже если и так, все равно, пусть бы она выглядела "неприличной" девушкой в глазах этого ФБР-овца, я что-то сомневаюсь, что он предал бы эту историю с письмами огласке (каким образом? в газетах напечатали? или Сноупсу дополнительный срок за нее дали?), ну и тем более Нарцисса не стала более "приличной", если согласилась переспать с ним под угрозой шантажа. В общем, какая-то ужасно нелогичная история.
Ну в маленьком городе любая весть с быстротой молнии расходится, видимо, дял тех времен это было чем-то ужасным. Приличней она не стала, зато забрала доказательства.
Так она же к этому мужику вообще в другой город ездила. Это он должен был приехать в их городок и там распускать сплетни. И что помешало бы ему сделать то же самое, если она поддалась на его шантаж?
Да, я об этом же. Он же из другого города. То есть ему специально пришлось бы ехать в ее городок, чтобы распускать сплетни, если бы она не согласилась. А если согласилась - то все равно она зависит лишь от его "порядочности", он и в этом случае может запросто приехать к ним и ославить ее, тем более после того, как она отдалась ему.
Мне вот все-таки кажется, что никто ее не шантажировал, и этот тип просто так хотел ей отдать эти письма. А шантаж она выдумала для тети Дженни, чтобы оправдать свой поступок. Она, наверное, сама в него влюбилась)
Ветка комментариев
Интересно было снова вернутся к роду Сарторисов, встретиться с постаревшим ворчливым Баярдом и - особенно - с тетей Дженни. Она меня еще в "Непобежденных" зацепила, а в "Сарторисе" я в нее почти влюбилась, ну такое трезвомыслие и показная холодность, и в то же время ощущаемый внутренний надрыв. Мужчины в семье Сарторисов те еще трепатели женских нервов с их тягой к саморазрушению. И влюбляются же в таких, даже нет, не то - замуж выходят и детей рожают. Вообще многое было интересно: и сарторисовские негры, наглые и пронырливые; и линия брата Нарциссы; и эта история с письмами, законченная в рассказе про "королеву". Особо интересно читать Фолкнера по порядку, и наблюдать события не только в хронологическом развитии "тогда-сейчас", но и одно и то же время и место, изображенное в разных романах. В трилогии о Сноупсах лишь эпизодом промелькнет упоминание о старом и молодом Баярдах, а в "Сарторисе" скажут несколько словечек о Сноупсе-банкире (Флеме, правильно же? это он, выходит, письма Нарциссе писал?) и Монтгомери Уорде. Будто смотришь на один и тот же городок и его жителей с разных точек (кто-то вблизи, кто-то вдалеке). Немного нудноватыми были для меня сцены охоты, и как баярд пьяным разъезжал и пил со всеми, из-за них ползвезды и сняла.
Хорес в Святилище будет одним из персонажей, причем положительным персонажем. Он там хорошо себя проявит.
А Хорес мне, в принципе, понравился, хотя зачем он, дурак, с такой стервой связался? Очень глупо.
Мне тоже было интересно заново прочитать про Сарторисов, правда, я "Непобежденных" уже подзабыла... мне там, в основном, бабушка Баярда запомнилась и эта история, как ее Сноупс подставил, а про Дженни я почти ничего не помню, хоть заново перечитывай. Вообще мое отношение к персонажам немножко поменялось. Если в "Непобежденных" мне понравился полковник Джон Сарторис, то здесь он меня немного раздражал своей "упертостью", что ли, ну вот, в частности, то, как он вел себя, когда приехали эти "саквояжники" и стали агитировать голосовать негров. Очень вызывающе, и это вроде бы должно вызывать восхищение, но вот меня почему-то раздражало. Наверное, вот это его презрение к северянам, то, что он считал себя и других южан выше их. И я не поняла, он на самом деле пристрелил, что ли, этих "саквояжников"? За что? За их агитацию? И ему за это ничего не было? И как он погиб? (я совсем забыла) Кто его убил и за что? Вроде бы в трилогии о Сноупсах про это писали, но я об этом почти ничего не помню.
Также вызвал раздражение случай на войне, о котором вспоминала тетушка Дженни (по-моему) про другого Баярда, который сдуру куда-то там помчался (за бутылкой, что ли, не помню) к северянам и погиб из-за этого. Типа вот такой безрассудный храбрец. И, кстати, что это был за Баярд, брат полковника Джона Сарториса, что ли? Вообще я всю книгу путалась в этих Баярдах и Джонах Сарторисах. Когда тетушка Дженни рассказывала, что кто-то там женился и его жена (Кэролайн вроде) умерла при родах вместе с ребенком, это она про молодого Баярда говорила? Или это про его брата Джона было?
Не, я так поняла, это какой-то Байрон Сноупс был. У меня в электронной версии про него в послесловии было написано. А сначала я тоже подумала - неужели это Флем? Даже не верится, что он способен был на какие-то чувства, и его интересовало еще что-то, кроме денег. А про Байрона Сноупса я совсем ничего не помнила, был ли он в трилогии о Сноупсах или нет.
Мне вообще-то эта история какая-то надуманная показалось. То есть получается, что Нарциссу якобы шантажировали этими письмами? Ради этого она и переспала с тем ФБР-овцем? Так ведь не она их писала, она вообще не виновата, что ей писали такие письма. По-моему, она просто влюбилась в этого человека, а тете Дженни объяснила, что она, дескать, была вынуждена так поступить. В общем, темное какое-то дело.
Понравилась история с болячкой старого Баярда, как он чудесным образом "излечился") Хотя у меня какое-то ощущение дежавю, что я что-то подобное где-то читала или слышала. И очень жалко было его, что он так глупо погиб из-за своего внука. Очень злилась на молодого Баярда из-за его безответственности. Взрослый человек, а не понимал, как будто, что не только себя, но и своего деда подвергает опасности. Эгоист, одним словом. Погрузился в свою "трагедию" и на остальных ему, по сути, наплевать.
Ой, да я тоже путалась с этими Сарторисами, но потом вроде разобралась. Ключевое слово "вроде", потому что после твоего коммента я поняла, что все напутала)
Тут не поняла точно, похоже на то.
Да, ты права, не было ее там, я ее перепутала с Друзиллой вообще)
Я так поняла, что про него.
О, спасибо, прояснила мне этот момент, а то я сомневалась. Я такого не помню. Их же там, как грязи, Сноупсов этих, поди разберись. И действительно, Флем же был вице-президентом, а этот просто банкир.
Кто такая Друзилла?) Я ее вообще не помню, позор мне)) Или это бабушку Баярда так звали???
Ну да. А еще Флем не мог же сбежать с деньгами, он же постоянно жил в этом городке.
Да как же, там в последних главах Друзилла была, она уже после смерти бабушки появилась. Оно потеряла мужа на войне и сама воевать пошла, и с Джоном вместе воевала и вроде как у них там любовь была. И она как раз была в этой истории с выборами и с убийством Джона.
Ааа... чего-то вроде такое припоминаю. Вот ведь склероз(( Ну, точно надо перечитывать.
Да его в идеале надо подряд читать, чтобы ничего из головы не выпало.
Он даже не банкир, а просто бухгалтер был в банке и сбежал с деньгами.
Ох уж эти ветвистые фолкнеровские семьи, путаюсь я в них порой) И в Сноупсах иногда путалась, и в Сарторисах. Фолкнер то имена не употребляет вовсе, то все в роду сплошь Джоны и Баярды, ну) Тренировка серого вещества, блин. А ты с первого раза во всех героях разобралась?
Когда читала, тогда да, разбиралась, помнила даже какое-то время:) Ещё и потому, что я одно время его подряд читала, много произведений. А он же там постоянно кое-что говорит про персонажей других романов, поэтому так потихоньку и складывается. Тем более я кое-что уже и перечитывала - например, Шум и ярость и Авессалом. А ещё, когда Собрание рассказов читала, то там хорошие примечания и тоже есть сведения о героях и мне уже всё понятно было, если кого-то упоминали по имени, кто даже не герой рассказа.
А кто убил Джона Сарториса - это в "Непобежденных". Его Бен Редмонд убил. И Баярд еще ездил к Бену, все подумали, что отомстить за отца, а он не собирался стрелять. И Бен в него не выстрелил, вернее, выстрелил дважды в никуда и ушел, уехал из города. Это в самом финале было.
А за что он его убил? Я совсем этого не помню( Надо "Непобежденных" заново перечитывать.
Джон у него выборы выиграл. И до этого они были компаньонами в бизнесе железной дороги и между ними чего-то вражда возникла. Вроде из-за того, что Бен не воевал, а Джон его попрекал этим. Ну и раздулась там ненависть между ними и они решили разойтись по бизнесу и что-то там не поделили по деньгам. Вот я лучше цитату кину:
Вот и тетю Дженни упомянули)
Да, вот ты цитату привела, и я вроде бы вспомнила) В общем, Сарторис сам виноват, получается.
Так виноват, конечно, и в "Сарторисе" Фолкнер писал, что он слишком увлекся убийствами, слишком самоуверенный был, типа все ему можно.
Типа она виновата, что их не уничтожила, сохранила, не сожгла, как обещала. Значит, ее можно заподозрить в том, что она письма читала и хранила специально, что не идет приличной девушке (о времена, о нравы!) Но письма-то нашли не у нее, а у Сноупса, может, он их и не посылал никуда, как они смогли бы доказать, что письма именно у нее были до этого? Непонятки.
Так, а он их разве не по почте отправлял? Там же штемпель на конверте должен остаться или что-то в этом роде. Но даже если и так, все равно, пусть бы она выглядела "неприличной" девушкой в глазах этого ФБР-овца, я что-то сомневаюсь, что он предал бы эту историю с письмами огласке (каким образом? в газетах напечатали? или Сноупсу дополнительный срок за нее дали?), ну и тем более Нарцисса не стала более "приличной", если согласилась переспать с ним под угрозой шантажа. В общем, какая-то ужасно нелогичная история.
Ну в маленьком городе любая весть с быстротой молнии расходится, видимо, дял тех времен это было чем-то ужасным. Приличней она не стала, зато забрала доказательства.
Так она же к этому мужику вообще в другой город ездила. Это он должен был приехать в их городок и там распускать сплетни. И что помешало бы ему сделать то же самое, если она поддалась на его шантаж?
Вроде же она специально ему в другом городе отдалась, чтобы по ее городу слухи не пошли.
Да, я об этом же. Он же из другого города. То есть ему специально пришлось бы ехать в ее городок, чтобы распускать сплетни, если бы она не согласилась. А если согласилась - то все равно она зависит лишь от его "порядочности", он и в этом случае может запросто приехать к ним и ославить ее, тем более после того, как она отдалась ему.
Так он же ей письма вернул взамен постели. У него доказательств нет теперь.
Ну зато он теперь может ее шантажировать тем, что она переспала с ним) Если он такой шантажист, то что ему помешает?)
Мне вот все-таки кажется, что никто ее не шантажировал, и этот тип просто так хотел ей отдать эти письма. А шантаж она выдумала для тети Дженни, чтобы оправдать свой поступок. Она, наверное, сама в него влюбилась)
Возможно, ты права. Придумала отмазку для старушки)
О, да, эта история с Саймоном и его "долгом" меня очень повеселила)