Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!) — 83 книги

Подборка книг
Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!)

В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.…
Развернуть 

21 3768 комментариев 6удалить из избранного

Помощники

?
76 033
Ирина, Гуру
?
19 255
Виктория, Вика, обращаться на "ты", Гуру
?
30 895
Зараза, Представитель генштаба
?
11 347
Ольга, Гуру
?
30 169
Даша, Гуру
?
28 004
Анна, Гуру
?
13 983
Алина, Любимый библиотекарь
?
24 676
?
5 635
Надежда, Постоянный читатель
?
48 438
Наталья, Гуру
?
56 206
Маша, Представитель генштаба
?
32 336
Анна, Гуру
?
259 583
?
237 923
Елена, Гуру

Ветка комментариев

Все комментарии

Пьеса "Визит инспектора"

0 02.12.15

Эта пьеса понравилась мне немного меньше, чем "Опасный поворот". По сути, события развиваются по тому же "сценарию" - все действующие лица оказываются как-то причастны к самоубийству этой несчастной девушки. Вот это, и даже то, как именно они были причастны, было для меня во многом предсказуемо (хотя в отличие от Опасного поворота, эту пьесу я не видела). Поэтому было не так интересно читать, можно было предсказать дальнейшие действия героев. Когда миссис Берлинг начала рассказывать про свою встречу с этой девушкой, я уже знала, кто отец ребенка. Поэтому все дальнейшее развитие событий и реакция персонажей показались мне довольно тривиальными. К тому же мне не очень понравилась явная "нравоучительность" этой пьесы. Инспектор открыто произносит речь о том, как они все нехорошо поступили, и сколько в мире еще таких нессчастных, беспомощных девушек, которым можно причинить вред и даже не знать об этом, ну и т.д. Я вообще сначала восприняла этого инспектора в каком-то абстрактном смысле. Ну, не мог же на самом деле инспектор полиции явиться в семью фабриканта, чтобы выяснять такие "тонкости". Ясно же, что этих "улик" явно недостаточно для того, чтобы обвинить эту семью в доведении девушки до самоубийства. И в реальности, наверняка бы их за это никто не судил, ну разве что в газете бы пропесочили. Поэтому инспектора этого я восприняла как некую абстрактную "совесть", которая пришла к ним, чтобы они осознали свои поступки, чтобы им самим стало стыдно и т.д. Но концовка была для меня неожиданна. Если это все были разные девушки, возможно, и умершая девушка не имеет к ним никакого отношения? И получается, они сами навлекли на себя подозрение, позвонив в больницу, и поэтому к ним сейчас едет настоящий инспектор? Так что в любом случае тайное станет явным? Кстати, интересно, что и тут, как и в "Опасном повороте", наблюдается такая же "закольцованность" сюжета.

0 02.12.15

Я тут не совсем с тобой согласна. Да, сценарий у этих пьес похожий, но меседж абсолютно разный.
В Опасном повороте, как мы уже выяснили, это - нужно ли всегда и во всем доискиваться до правды и к чему это приводит.
В Визите инспектора мораль совсем другая.Во-первых, нужно всегда помнить, что у самых вроде бы обычных поступков могут быть далеко идущие последствия. И о лицемерии тоже речь, т.е. если речь идёт о ком-то постороннем, то обязательно нужно проявить принципиальность, а если в этом замешан близкий человек, то тогда уже вся принципиальность летит к черту. Так что я эту пьесу ставлю так же высоко как и Поворот.

0 03.12.15
В Визите инспектора мораль совсем другая

Да, мораль эту я поняла. Но мне показалось, что она уж слишком прямолинейно высказана вот этим инспектором-моралистом.Это мне не очень понравилось. А так, насчет далеко идущих последствий и лицемерия, согласна, конечно.

0 04.12.15

А мне эта пьеса понравилась даже чуть больше "Поворота". В "Повороте" мне как-то не очень интересно было, что на самом деле кто-то любил кого-то или с кем-то спал. А в этой пьесе я прониклась чувствами героев, меня очень увлекло. И хотя во многом она действительно предсказуема, это не убавило моей вовлеченности в сюжет. Финал в обеих пьесах замечательный. В "Инспекторе" мне было интересно еще и то, что одни люди способны измениться, признать свои ошибки, исправиться - это молодые люди, еще не закосневшие в своей самоуверенности и ощущении величия; другие же, стоит опасности миновать, продолжают жить в том же духе, не извлекая уроков для себя - в пьесе это старшее заносчивое поколение, которому уже куда сложнее, чем молодым, переступить через свои принципы.

0 04.12.15

А мне кажется, что искренно переживала и какие-то выводы сделала для себя только дочь, если рассматривать молодое поколение.

0 04.12.15

Мне показалось, что и сын искренне переживал. Но он воришка и пьянчужка - а такому куда сложнее исправиться, проще утопить горе в бокале с виски. Дочь же практически невинна.

0 04.12.15

Так вот же ж. Он уже сильно погряз во всем этом, в своих пороках. Завтра уже всё забудет.

0 04.12.15

А я все о своем) Как думаете, кто был этот инспектор - конкретный какой-то человек или под ним подразумевалось нечто абстрактное?

0 04.12.15

Честно говоря, затрудняюсь ответить.

0 04.12.15

Я вот вообще озадачилась - либо это реальный случай, и какая-то девушка действительно умерла, и тогда это вполне мог быть конкретный человек, может быть, ее близкий... Либо на самом деле никто не умер, и просто вот таким образом персонажей как бы решили предостеречь от такого "легкомысленного" отношения к другим людям. Дескать, видите, какие могут быть последствия ваших поступков. Но тут вдруг, по чистому совпадению, действительно умерла девушка, и к ним на самом деле отправился инспектор.

0 04.12.15

Да, мне показалось, что это была предполагаемая ситуация из серии "что было бы, если бы", как в "Повороте", в котором зацепились за шкатулку и слово за слово вытащили на свет кучу всего. А здесь предполагаемая ситуация, что было бы, если бы к ним наведался инспектор и вообще - что могут повлечь за собой их поступки.

0 04.12.15

Короче, я склоняюсь к тому, что это была нереальная ситуация.

0 04.12.15

Да, мне тоже кажется, что нереальная, но в конце пьесы она, по-моему, превратилась уже в реальную.

0 04.12.15

Этот мистический инспектор оказался вестником судьбы какбэ. Подготовил их:)

0 04.12.15
если речь идёт о ком-то постороннем, то обязательно нужно проявить принципиальность, а если в этом замешан близкий человек, то тогда уже вся принципиальность летит к черту

Меня такие двойные стандарты всегда убивали. Не знаю, у меня как-то с детства заложилось, что надо быть объективной по отношению к себе и близким не менее, чем к другим людям.

0 04.12.15