Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!) — 83 книги

Подборка книг
Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!)

В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.…
Развернуть 

21 3768 комментариев 6удалить из избранного

Помощники

?
76 036
Ирина, Гуру
?
19 255
Виктория, Вика, обращаться на "ты", Гуру
?
30 900
Зараза, Представитель генштаба
?
11 347
Ольга, Гуру
?
30 169
Даша, Гуру
?
28 004
Анна, Гуру
?
13 983
Алина, Любимый библиотекарь
?
24 676
?
5 635
Надежда, Постоянный читатель
?
48 438
Наталья, Гуру
?
56 206
Маша, Представитель генштаба
?
32 336
Анна, Гуру
?
259 617
?
237 923
Елена, Гуру

Ветка комментариев

Все комментарии

Мне книга очень понравилась.
Понравилось то, что герои не питают никаких иллюзий, очень они реальные и человечные. Любят, боятся остаться в одиночестве. Понравилось их это бесконечное притяжение друг к другу и стремление уйти друг от друга. И вместе им плохо и порознь.
Порт в своем коконе, Кит, которая пытается смотреть на мир глазами мужа и которая пытается чувствовать то же самое, что чувствует он, но ужасается его миру. Ему комфортно в одиночестве (но только если ОНА рядом, присутствие жены он не воспринимает как посягательство на свое уединение), ей это уединение невыносимо.
Я немного прочитала об отношениях Боулза с женой и думаю, он очень много личного вложил в эту книгу. Ну, и болезнь тифом и путешествие это по Африке.

Лайлы кошмарны) И вроде мамаша-Лайл -- карикатура-карикатурой, но я понимаю, что такие люди реально существуют. Этакий собирательный образ эгоцентричной путешественницы, которая, покинув Запад, с Западом не расстается (в голове, в чемоданах). Чувство собственного превосходства, теории заговора, и т.д.
В фильме упустили намек на то, что Лайлы спали вместе и я понимаю почему, это было бы слишком)

Если сравнивать фильм и книгу, скажу, что в книге не совсем ясна была картина отношений Кит и Порта, поэтому некоторые их поступки оставались неясными.. Сами характеры героев тоже воспринимаются по-другому. И я согласна, что вырезав сцены насилия в пустыне, Бертолуччи многое отнял у африканцев, создал загадочный и красивый образ путешественников через пустыни. Кит, живя у Белькассима как будто не испытывает тех мук плотского желания, этот момент в фильме для меня, вообще, довольно неясным остался..
Язык Боулза меня просто покорил, хочу читать еще. Много-много.

0 06.08.15
вырезав сцены насилия в пустыне

Ну, когда я фильм смотрела, там хотя и не показали, но я так поняла, что в первый раз у нее с Белькассимом не по обоюдному желанию было. А "плотское желание" по отношению к нему, я так поняла, были просто, чтобы не думать о Порте, забыться, отогнать мысли о нем.

Язык Боулза меня просто покорил, хочу читать еще.

Вот я тоже что-нибудь еще у него почитала бы. Не знаю только продолжить рассказами или еще каким-нибудь романом)

0 06.08.15
Ну, когда я фильм смотрела, там хотя и не показали, но я так поняла, что в первый раз у нее с Белькассимом не по обоюдному желанию было.

Ну, в книге у нее было не только с Белькассимом и совсем не по обоюдому желанию.
Я думаю, может ей секс просто забвение приносил. Моменты, когда мозг вообще отключается и она стала своего рода наркоманкой.

Мне очень рекомендовали его рассказы, я наверное их попробую в следующий раз.

0 06.08.15
Я думаю, может ей секс просто забвение приносил.

Да, согласна, я тоже так думаю.

0 06.08.15

Мне показалось, у нее крыша сдвинулась, когда Порт умер (или даже чуть раньше). Ведь она не хотела, не могла принимать реальность, ей было проще убегать от нее и от самой себя (своих мыслей, воспоминаний, переживаний и т.д.), куда угодно, как угодно.

0 09.08.15

Вот мне тоже кажется, что у неё крыша поехала, причем капитально. У меня просто нет других объяснений:)

0 10.08.15
Ему комфортно в одиночестве (но только если ОНА рядом, присутствие жены он не воспринимает как посягательство на свое уединение), ей это уединение невыносимо.

А как ты (и остальные читатели тоже) поняла, кто из них был инициатором раздельного жилья на время путешествия? Или это обоюдное решение? Почему оно возникло? Для меня этот вопрос неясен оказался.

0 09.08.15

Когда с человеком проводишь практически все время (в длительном путешествии, например) это физически и психологически тяжело, даже не смотря на то, что он самый боизкий тебе человек и твой супруг. Я как-то ездила с мужем в Африку :D мы провели там 3 месяца и тут я как раз таки их понимаю, в конце концов хочется побыть немного наедине с собой.

0 10.08.15

Интересно, спасибо, что поделилась опытом. Я еще могу понять это, но вот мой супруг такого точно не понял бы, при любых раскладах) И Кит с Портом вроде изначально порознь жили, вроде как изначально такая договоренность у них была.

0 10.08.15

Насчет изначального не скажу, вроде такого не было в книге. Но, может я и забыла.
Мне кажется, это у них такой образ жизни в путешествиях.
А вообще, это довольно часто встречается в литературе (правда, у англичан, как правило), когда супруги спят в раздельных комнатах. Я настолько привыкла, что тут даже не уделила этому особого внимания)

0 10.08.15

Дело же не просто в отдельных комнатах как таковых (в этом как раз нет ничего странного, они же средства имели), а в том, что у них это означало отказ от секса, как я поняла.

0 10.08.15

Почему ты так решила?

0 10.08.15

Ой, не знаю, я что-то пропустила? А что, разве не так?

0 10.08.15

Просто у меня таких мыслей не возникало)

0 10.08.15

А у меня почему-то такое мнение сложилось... Что у них кризис и они решили паузу взять. А потом решили возобновить, но Таннер им мешал:)

В который раз убеждаюсь, что вроде одну книгу читаем, но каждый свою:)))

0 10.08.15

Я тоже так поняла, что они жили в разных комнатах и у них не было секса. О сексе между ними ни разу не упоминалось (в то же время был поход Порта к шлюхе, был секс Кит с Таннером, был секс Кит с Белькассимом, даже секс в семейке Лайлов, т.е. тема секса поднимается не единожды, и лишь в случае с супругами Портом и Кит она не поднимается вовсе).

0 10.08.15

А я поддержу Иру. Меня это и возмутило: проживание в раздельных комнатах и отсутствие секса. У них какая-то студия передышки и дружеских отношений была вроде как. Интересно вот теперь, как Свете показался этот момент. А в фильме был секс у них?

0 10.08.15

В фильме были попытки)

0 10.08.15

В фильме же вроде был момент, когда они вдвоем в пустыне где-то остановились и вроде как у них был секс... Ну, когда еще там рассуждения про небеса эти идут и т.д. Или это только попытка была?)

0 10.08.15

Я так поняла, что они начали, а Порт потом начал свои рассуждения и на этом они и остановились. И я читала, что Боулз эту сцену считал неприемлимой (или как-то так), типа в книге она была просто невозможной.

0 10.08.15

Так эта. А по книге-то ты как поняла - сексились они али нет?

0 11.08.15

Хорошо, что ты про это вспомнила:)
Да, мне тоже не очень ясно было. Я вообще для себя объяснила всё так, что они ещё до Африки решили пожить отдельно, период у них кризисный. У меня почему-то такое мнение сложилось, что они уже какое-то время общались только как друзья ещё и до поездки.

0 10.08.15

Да, и у меня аналогичное впечатление сложилось!

0 10.08.15