Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!) — 83 книги
Совместное чтение. Обсуждение книг (возможны спойлеры!)
В этой подбоке будут проходить обсуждения книг, выбранных в "Совместном чтении". (ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ)
Каждое новое обсуждение книги будет находиться в корневом сообщении.… Развернуть
Помощники
Ветка комментариев
Все комментарииКак я уже говорила, мне больше всего понравился первый рассказ. Эта трагедия искусственного мальчика, совсем настоящая трагедия, ужасно меня зацепила. Интересно, что мне показался сюжет очень знакомым, однако с фильмом я его как-то не связала. Фильм смотрела, совсем мне не понравился и не зацепил. Отзыв о фильме можно почитать здесь. Дальше все хуже и хуже. Буквально пара-тройка следующих рассказов получили у меня хорошие оценки, а потом- не выше 3. Олдисс оказался совсем не моим автором. ЛИБО..вот что я прочитала в одном отзыве на фантлабе: "Для знакомства с творчеством автора я бы не рекомендовал брать этот сборник. Чувствуется, что Олдисса в его почтенном возрасте уже мало интересуют именно фантастические вещи, весь сборник переполнен утопиями, антиутопиями, психологией и философией. Весь этот коктейль (винегрет) выплескивается на неокрепший мозг читателя и мое мнение, что рассказы нужно было бы попытаться перечитать попозже еще раз, чтобы попытаться уловить настрой и идею некоторых, ибо ощущение того, что много не понял, огромное". Видимо и правда не стоило с этого начинать. Особенно расстроило то, что первый рассказ меня очень сильно воодушевил. И я в итоге оказалась совсем не готова. Да, я понимаю, что затрагиваются серьезные философские проблемы, да я понимаю к чему клонит Олдисс, понимаю, что это достойные произведения, заслуживающие внимания, но, если быть честной, мне совсем не понравилось. Если убрать первый рассказ, по моим ощущениям этот сборник на 3. Я бы ничего не пропустила, не прочитав его. К сожалению.
Да, мне больше всего понравился вот этот маленький цикл про суперигрушки. Есть здесь что-то от азимовского сборника "Я, робот", который я обожаю.
Фильм Спилберга я, по-моему, видела мельком и давно. Что-то он мне не запомнился. Но там, на мой взгляд, нет некоей сумасшедшинки, которая есть у Олдисса и которая придаёт дополнительную прелесть этому циклу.
Но в последующих рассказах этого сумасшествия стало намного больше и мне резко разонравилось:) Автор, конечно, оторвался и писал в своё удовольствие, это чувствуется. Но это не для средних умов:) Есть что-то от Борхеса.
Мне ещё последний рассказик, про Марс, понравился.
Вообще-то это качественные рассказы, умные, но не для меня.
Самый непонятный рассказ - "Стать полной бабочкой". Я вообще ничего не поняла про эти Сны.
Я у Борхеса читала один сборник рассказов и, если сравнивать с Олдиссом, то борхесовские понравились больше, на пятерку. Насчет бабочки согласна, мне рассказ напомнил матрешку: открываешь одну, вторую, третью, а когда добираешься до маленькой, там, вдруг, опять большая -и возвращаешься назад. Такое чувство, что рассказ надо прочитать несколько раз. А мне что-то незахотелось зацикливаться, поэтому - где-то автор перемудрил. Но по-настоящему, меня заинтересовал рассказ Steppenpferd, я его еще потом перечитаю. Все-таки я не совсем для себя уяснила, кто там плохой:o))) В целом, Олдисс меня приятно удивил, хотя некоторые рассказы не понравились. ИИИ-мимо меня.
Мне больше всего понравились два рассказа «Без головы» и «Мрачное общество». Первый - очень понравился своей иронией. Посчитала ее за пародию на толпу, создание шоу из всего, коммерциализацию общества, рождение кумиров из ничего. Рассказик коротенький, но очень много хорошего, вот это, к примеру:
Толпы охотников за автографами пытались пробраться к нашему герою. Другие толпы не оставляли надежду отговорить Фламмериона от рокового поступка. В качестве аргументов приводились не эстетичность самого акта, его отрицательное воздействие на детей, опасение, что клинок Фламмериона не попадет в отмеченное на шее место, сомнение в том, что человек вообще способен сам обезглавить себя. Нашлись люди, готовые предложить собственноручно заточенное лезвие.
Последняя фраза – шикарна.
Вообще, у Олдиcса в рассказах много темы одиночества, ухода от толпы. Тот же рассказ "Три вида одиночества" ( мне запомнилась почему-то только одина часть 8o), скорее всего потому что понравилаcь больше других. Та, где знаменитый художник сбегает в тьму таракань от своей славы.
«Мрачное общество» мне понравился из-за идеи, просто вижу фильм, особенно это движение мира, когда ты стоишь. И выползающие непонятные факсы. А потом весь этот путь по лестнице вниз, где он почувствовал, как будто проскочил один этаж. Какой-то давящий сюр.
В принципе, общее, на мой взгляд,что объединяет рассказы – это размышления писателя о религии и боге. И если бог-это любовь, то верно ли, что одиночество – это ад?
А, вообще, о чем думаешь, то и притягиваешь. Читала Набокова и наткнулась на такое:
” Будущее смутно представлялось ему, как молчаливое объятие, длящееся без конца, в счастливой полутемноте, где проходят, попадают в луч и скрываются опять, смеясь и покачиваясь, разнообразные игрушки мира сего. ”
Первый - очень понравился своей иронией.
Вот ты знаешь, тут есть такой момент. Я, например, крайне редко смеюсь над анекдотами, но я вполне могу оценить содержащийся в нем юмор, отметить для себя "ого! как остроумно!" и при этом не засмеяться. Вот примерно так у меня с рассказами Олдисса получается. То есть я действительно оценила и его иронию в рассказах, и философские мысли, остроту ума и т.п., но насладиться этим всем не могу. Может темы просто мне не близкие, в этом дело?
Очень люблю иронию, хотя я чаще внутренне улыбаюсь, чем смеюсь вслух. Вот в этом рассказе у Олдисса тема-то такая не смешная, но как раз острота ума, умение автора заменить и передать нелепости мира, вызывают у меня внутреннюю щекотку, то есть, как раз в моем случае, я получаю некое наслаждение :o) Люблю философские изыски, не потому что понимаю, а потому что они позволяет увидеть что-то новое в старом , ведь любую мысль можно перевернуть с ног на голову и подвести по нее какую -то свою теорию. Мне интересны эти новые грани старых мыслей, которые нам дарят писатели. Что мне у Олдисса смазало впечатление - некое морализаторство, даже окрестила этот сборник «Брэдбери для постарше» ( у Брэдбери этого добра тоже хватает). В итоге, я не могу сказать, что мне очень понравилось, но все-таки сборник совсем равнодушной не оставил. Надо бы попробовать почитать трилогию «Гелликония», хотя ее мало читают. Подозрительно:o)
всегда считала, что на фамилии должна быть четкая фиксация и в библиотечных каталогах д.б один вариант написания, какая-то самодеятельность, я не одобряю.
Сложнее, когда Нивен-Найвен или Лаумер-Ломер.
а если заглавная буква, то ваще труба. Это у меня травма детства Ганс Христиан Андерсен или Ханс Кристиан Андерсен-оба были в наличии:o)
доползла до обсуждения
Мне в целом не понравилось, но некоторые рассказы хороши: ""Без головы", "ИИИ", собственно "Суперигрушки", неплохие: "Старый миф" и "Апогей". Большинство же чужды, странноваты и чересчур пессимистичны. При чем обычно мне нравятся такие зарисовки и идеи в сборнике интересные, плюс автор очень умело ухватывает суть и рисует картинку парой росчерков, оставляя простор для воображения. Но вот какую-то сомнительную мораль он всё время подводит под это, какая-то безнадежность сквозит в рассказах. На меня это произвело гнетущее впечатление, поэтому хотя по качеству вполне на 4ку, решила поставить 3.
Брайан Олдисс - Суперигрушек хватает на все лето. Сборник
Кому-то хоть какой-то из рассказов понравился? Если бы в вас вселился Кубрик, какой рассказ хотели бы экранизировать? В чем главное разочарование? Если читали у Олдисса другие произведения, что понравилось больше/меньше/та же фигня? Испортил ли Спилберг рассказ? Что из непоняток - самое непонятное?