Больше рецензий

30 июля 2018 г. 12:37

239

5 Дневники из деревни

Кэндзи Маруяма в своей повести "Плач по луне", как по мне, попытался возродить давно забытый жанр классической японской литературы (с которого и началась, по идее, история литературы в этой стране) - никки, или просто дневники. Получилось у него это превосходно. Конечно, по уровню чувственности это не "Дневник эфемерной жизни", не "Записки у изголовья", но "Плач по луне" - это именно то, каким должен быть жанр никки в наше время.

Эта повесть - жизнеописание обычного крестьянина, любившего в этом мире только двоих: девушку Яэко и яблони. Грубые и жестокие односельчане, такие же родители - все это окружало главного героя первые 30 с лишним лет его жизни, отравляя его собственную жизнь, жизнь Яэко, жизнь яблонь. Как и традиционные никки, "Плач по луне" - это одно большое переживание героя, разбитое в хронологическом порядке, насыщенное описаниями единения человека и природы. Повесть, действительно, прекрасна этим. Но она печальна, даже очень. В ней нет большой трагедии, но та грусть, которую повесть несет с собой, действует на читателя.

Концовка же "Плача по луне" - закономерный итог концентрации всей печали, кружившей вокруг главного героя на протяжении всей его прежней жизни. Под конец лично я только больше убедился в том, что "Плач по луне" - одно из самых печальных и самых прекрасных произведений, которые подарила нам современная японская литература.