Больше рецензий

23 февраля 2018 г. 11:31

4K

3 Приключения Томека под кислотой

На одном крошечном датском острове Финё живет одна датская семья. Все население острова — всего около пятиста датчан, поэтому владелица похоронного бюро одновременно работает акушеркой, а взлетную полосу крошечного местного аэропорта в нелетное время отдают в пользование молодежному скейт-клубу.

Живет себе вполне датская обычная семья: мама, папа, старший брат, сестра и младший брат. Правда, родители не так давно пропадали на несколько дней, их искали полиция Дании и чиновники различных ведомств (тоже датских), но после этого все снова стало тихо и спокойно. До того момента, пока мама с папой снова не пропали. В этот раз трое подростков сразу же решают пуститься на поиски, потому что родителей надо не просто любить, им ещё надо всячески помогать и вообще вытаскивать из любых неприятностей.

Поначалу действие развивалось достаточно спокойно и чем-то весьма напоминало мне книги из серии о приключениях Томека: дети сбежали от сотрудников опеки, дети обхитрили полицию, дети пробрались на баржу. Только с постоянными напоминаниями о том, что действо происходит в Дании — автор не устаёт повторять нам об этом каждые несколько страниц. Датское то, датское сё, датчане делают так - все смотрите и удивляйтесь, датчане необычны этим... Я все понимаю: любовь к родине, патриотизм, но не каждые же пять страниц напоминать читателям, в какой же стране происходит сие действие? Выглядит немного глупо и навязчиво.

Но пружина фантазии раскручивается все сильнее и сильнее, и уже к середине книги необычность приключений возрастает настолько, что жанр произведения плавно трансформируется во что-то вроде «сюрреалистический детектив, перемежающийся философскими рассуждениями главного героя».

Главные герои, кстати говоря, вызвали у меня отторжение, потому что слишком уж крутыми и не реалистичными они мне показались. Не смог я в них поверить. Тильде, которая манипулирует людьми покруче лорда Ситхов, Ханс (старший брат), истинный потомок викингов, пинком вышибающий двери вместе с косяками и особенно Питер, от чьего лица и ведется повествование.

Парню 14, он звезда местной футбольной команды, заводила среди хулиганов, рассуждает словно заправский философ, изъясняется как выпускник факультета филологии, и, конечно же, влюблен и встречается с местной красавицей… И где только на все это находится время?

С каждой новым поворотом сюжета происходящие события становятся все более необычными, а новые второстепенные персонажи только повышают градус абсурда. Вот вам один: граф-наркоман, разговаривающий с гномиками, работающий в психушке, которую он приобрел вскоре после выписки из неё, и признающийся в любви ко всем красивым людям мужского и женского пола. Одевается он тоже соответственно:

На графе Рикарде Три Льва ковбойские сапоги из настоящей змеиной кожи с высокими каблуками, рыжие кожаные штаны, облегающие его как кожура банан, и белоснежная рубашка, расстёгнутая до пупа, так что все могут созерцать его золотые цепи и осознавать тот факт, что он тощий как щепка, как будто аппетит покинул его несколько лет назад и больше не возвращался.

Остальных героев в деталях описывать не буду, скажу только, что встречается там вот такое описание внешнего вида "...не просто большие, они величиной с баскетбольные шары и так сильно накачаны, что вполне можно было бы привязать к ним веревочки и продавать вместо воздушных шариков".

В общем, в какой-то момент я больше не мог воспринимать все происходящее всерьез и совсем перестал получать удовольствие от книги. Хотя, может быть это просто у меня было такое скучное детство (и жизнь), а для датчан это в порядке вещей?

К тому же меня немного смущал стиль повествования: автор постоянно делал вставки в виде воспоминаний прямо в основную сюжетную линию, при этом еще и перемежая их мыслями главного героя на миллион различных тем.

Резюмируя: странное и необычное произведение, которое я не смог распробовать. Или же кто-то в самом начале произведения забыл поднять для меня табличку “Сарказм”.

P.S. Дверь, кстати у меня не только не открылась, но даже и не начала приоткрываться, поэтому все философские рассуждения Питера - то есть рассуждения Тильде в интерпретации Питера - прошли мимо меня.

P.P.S. есть у меня один вариант по поводу уровня абсурдности сюжета. Если представить, что все происходящее в книге - это просто череда обычных событий, пропущенных через призму преувеличения в голове героя, который во время переходного возраста весьма остро реагирует на проблемы в семье и начинает рисовать свою картину мира у себя в голове, значительно приукрашая происходящее… То все равно хочется сказать “Не верю!”