Больше рецензий

18 мая 2017 г. 18:58

42

4

Впечатления:

Понравился вариант: немного прочитать, посмотреть фильм, продолжить чтение. Понравилось, как визуализировали произведение.

Тяжёлое. Легче воспринимать,условившись, что Ж. Сарамаго решил эксперимент провести, в виде такого апокалипсического развития событий.

Встреча героев с писателем скрасила затянувшуюся предфинальную часть, так мило о языке заботиться и выглядит наивно-невинно)

Вообще понравилось о словах. Что повторяемость их закрепляет событие в реальности (ниже будет пример цитаты, либо когда приводили пример, что после первого сниженного слова в действительно опасной ситуации, употребляющие схожее, но при других обстоятельствах, с какой-то стороны, оправдываются впервые прозвучавшим, однако при этом "замыкают цепочку", давая возможность мысли повторяться и повторяться до такой степени, что уже бессмысленно обвинять человека в использовании конкретной конструкции, ограничить которую подвластно только ему самому.

Впечатлившие цитаты и не только

Я так понимаю, что подразумевалась эта картина Питера Брейгеля Старшего:

картинка buldakowoleg

Понятие совести, столькими безумцами порицаемое и еще большим их числом – отвергаемое, тем не менее существует и всегда существовало, это вовсе не измышление философов четвертичного периода, когда душа чуть только успела выйти из стадии смутного замысла. С течением времени, обогатясь опытом совместного проживания и плодами генетического обмена, мы в конце концов поместили совесть в состав крови, в соль наших слез и, мало того, превратили глаза в подобие зеркал, обращенных внутрь, в результате чего они беззастенчиво опровергают то, что тщатся утверждать уста. Прибавьте к этому такое весьма распространенное, особенно у простых душ, свойство нашей натуры, как способность смешивать раскаянье с первобытными страхами разного рода, от какового смешения злоумышленник получает кару, несоразмерную своему неблаговидному проступку, по крайней мере вдвое более тяжкую, и кара эта, фигурально выражаясь, без ножа его режет.


Белый амавроз, не говоря уж о том, что это словосочетание немыслимо с точки зрения этимологии, невозможен и неврологически, поскольку мозг, который не в состоянии различать реальность, не в силах и замазать белой краской, выкрасить в белый цвет без полутонов и оттенков те предметы, формы и цвета, которые являет эта самая реальность нормальному зрению, сколь бы ни были сомнительны рассуждения о самом существовании такового.


той, что замужем за глазным врачом, так вот у нее, наверно, уже мозоли на языке, столь часто и неустанно твердит она: Если не можем жить совсем как люди, постараемся жить не совсем как животные, и столько раз повторяла она эти слова, что при всей их простоте и обыденности они сделались в первой палате чем-то вроде максимы, заповеди, доктрины или даже кредо.


Есть у слов такое свойство – не являть, а скрывать, цепляются они одно за другое и друг за друга и будто сами не знают, куда хотят идти, но вот из-за двух-трех или четырех, внезапно сорвавшихся и таких самих по себе простых, ну, личное местоимение, наречие и глагол, ну, прилагательное, необоримое волнение вдруг проступит холодком по спине, мурашками по коже, слезами на глазах, и вот пошла трещинами, стала крошиться прочнейшая конструкция чувств, да, бывает, что сдают нервы, сдают неприступные свои позиции, а ведь они столько выдерживали, они все выдерживали, словно в них стальной сердечник, недаром же говорится: У жены доктора стальные нервы, и вот она, жена доктора, вдруг заливается слезами, хлынувшими от личного местоимения, наречия и глагола, прилагательного, от, подумать только, грамматических категорий, от обозначений, точно таких же, как и эти женщины, ну, другие, неопределенные местоимения, которые, прослезившись, тоже обнялись, как слова в предложении, три грации нагишом под дождем, а дождь все льет.


И Кинговское в тему:

Начните с чистой поверхности. Не обязательно с бумаги или холста, но я чувствую, что поверхность должна быть белой. Мы называем ее белой, потому что нам нужно какое-то определение, но настоящее имя этой поверхности – ничто. Черное – это отсутствие света, белое – это отсутствие памяти, цвет забытья.

В рамках игры Книжное путешествие. Тур 11. Прокатись на наших аттракционах!