Больше рецензий

2 декабря 2016 г. 17:57

293

4

Дети должны воспитываться в игровой форме. Любое навязчивое, неосознанное и преждевременное обучение не только не нужно, но и может оказаться вредным. Дети, посещающие 150 различных секций и не имеющие времени на обычную детскую игру – самые несчастные существа на свете. Вместо затрат на развивающие игры, направьте свои усилия на общение и игру с ребёнком.

Примерно эту мысль пытаются донести до читателя два профессора психологии, занимающиеся изучением поведения детей. Книга состоит из глав, каждая из которых представляет из себя описания многочисленных экспериментов, проведённых, в основном, в США и вывод, который всегда сводится к тому, что я привёл в первом абзаце. На последних страницах ещё раз излагается в виде вывода вся книга целиком в виде четырёх правил (так что можно и не читать водичку в середине, а сразу ознакомиться выводами).

В целом, на мой взгляд, книга добивается своего. Ты и так понимал это где-то на периферии своего мозга, но никогда не систематизировал эти знания, а тут всё преподносят уже в виде сформированных тезисов. Специалисты говорят, что всё это было известно задолго до публикации этой книги и сенсаций тут нет. Я не педагог и с Макаренко и Гиппенрейтер знаком не был, поэтому прочёл с интересом и пользой.