Больше рецензий

carbonid1

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

14 мая 2016 г. 14:22

1K

0 Зачем вставать по утрам

Рецензия постмодерна:

Ребята колесят США вдоль и поперек, музыка, бары, бухло, девочки – красота… Только за всем этим карнавалом не видно главаря лицедеев…

Признавайтесь честно, кто не видел трейлер фильма? Посмотрите. У меня такая нехилая ассоциация способа подачи с трейлером сериала 11/22/63. Красивые парни и девочки, стильные, да ретроградные и «старые», но стильные тачки, идеалистический взгляд на прошлое [1]. Голливудское кино делает с книгами то же, что Жан Батист Гренуй со своими жертвами – крадет душу. (Саму книгу «Парфюмер» ждала та же участь. Весь ее смысл режиссер заключил во фразе: «Было лишь одно, что духи не могли дать. Они не могли сделать его человеком, который любим сам и может быть любим обычной человеческой любовью»… Ребята, это пипец). Если бы вы меня спросили: «Эй, carbonid1, Голливуд крадет душу книги, но чем он напихает пустое место?», то я бы ответил «Все просто, ребята – современностью».

Кажется, поменяли немножко сюжет под киноверсию, ну и что ты плюешься. По сути да, если заменить маленькую деталь, это не должно бы поменять общий смысл. Будем округляться с голливудской темой: чтобы потребля*ь произведение, нужно отождествление. (Поэтому и мизантропию в «Парфюмере» заменили на «не хватало любви». В подавляющем большинстве голливудских фильмов идея любви выведена на первое место или тусит недалеко. Почему?) Смысл тратить время зря, смотря неинтересный фильм? Нет тунеядству! Валар Дохаэрис!

Все люди должны работать и нам должно быть интересно. Но что, если нифига неинтересно. Я не встречал упоминаний о « В дороге» как о безмерно печальном произведении, о человеке, утратившим всякую цель. В жизни же он ее нашел на дне стакана.

Выходов есть два:
1) Работать (в очень широком постмодерном смысле)
2) Ну, второй, хм… Пуля, шнур, мостовой поручень тоже произведены обществом, даже горы стали «вещами».

Походу, Сплин были правы.

Дальше. «В дороге» у меня вызвало сильнейшую ассоциацию с «На игле» («На игле-дороге» даже романтично звучит, блин). Тот же внешний веселый/аморальный театр прячет под собой рой проблем – социальная драма в темном углу дискотеки. Рискну сказать, что «игла» веселей будет, потому что «дорога», как вой бездомной собаки.


Где-то к проценту так двадцать седьмому меня начало мучить два вопроса:
1) Где же, бля, эти веселые приключения из трейлера?
2) Почему о рассказчике еще практически ничего не известно. Только смотрим его глазами на сменяющихся по очереди алконавтов, водителей, бичей (на заметку – бомж), хобо (странствующий рабочий), друзей (которые почти что моральные ублюдки, особенно по современной планке морали).


На глазах ГГ творится просто ахинея: тра…занимаются любовью, бухают, работают до потери пульса, дальше бухают, женятся, делают детей, разводятся, снова женятся и делают детей другим, снова разводятся, бухают, сходят с ума… Особенно примечательна сцена из мексиканского борделя: приехали наши стодолларовые американцы туда оттянутся, снять 17-летних девочек, одна 15-летняя на их глазах передает заработанные деньги матери, жители городка смотрят на это сквозь окна, а полицейские рядом присматривают за порядком. Мексиканский дурдом без Хуана и Хуаниты. Ну и не забывайте, что романы Керуака автобиографичные.

На самом деле, эта «социальная драма» еще не все. Да и не она центральная тема для современности – хобо уже сменили оборванные штаны на галстуки. За всем художественным безумием скрывается личность нашего Керуака. Он меняет декорации, ведет рассказ «со стороны», хотя невнимательному читателю может показаться, что участвует во всем этом карнавале, а разбросанные кучи отсылок, иронии, размышлений подводят к одному смыслу-вопросу: что мне делать в этом абсурде.

Можно еще заподозрить Керуака в дидактизме, поскольку он рассказывает такие «плохие» истории о своих друзьях с выражением лица "я не причем, ребята" – пытается морализировать. Но нет, отнюдь. Здесь главное не упустить выпады против благополучных работающих людей.

Еще раз: если не работать, то какой хрен здесь делать? Никакой. Только «общество потребления», ребята, только оно. И как здесь не сопьешься.

Как???? Рецепты, плиз.

Рецензия постпостмодерна


Рецензия постпостмодерна:

картинка carbonid1
Idea©

Зачем вставать по утрам? Хорошо когда есть цель, которая гонит, например, опоздание на работу. Но если не опаздываешь, захочешь ли ты выбираться из-под одеяла?

Ветка комментариев


Безусловно, такой фанат поработать, Сплина и Уэлша как он не мог не оценить, если правы вы.