Больше рецензий

grebenka

Эксперт

Просто читатель.

24 марта 2016 г. 07:57

319

3

Книга состоит из двух детективных историй, которые, скажем прямо, показались мне скучными.

Пассажирка из Кале. Полковник оказывается в одном поезде с молодой леди и ее горничной. Они везут с собой младенца. Что за ребенок непонятно, полковник случайно слышит, ка девушка называет себя воровкой, но все равно проникается к ней такой симпатией, что тут же начинает ей активно помогать. Дальше начинается погоня, описанная то самим полковником, то сыщиками, которые следят за девушкой и длится эта погоня долго, полкниги точно, а дальше я не знаю, потому что мне надоело и дочитывать я не стала.
Римский экспресс. На фоне предыдущего произведения это выглядит более приличным. Здесь есть убийство в поезде и хотя быстро выясняется, что пусть ненадолго, но поезд останавливался, все равно по сути это герметичный детектив, которые я так люблю. История сама по себе интересная, но написана так в лоб и так наивно, что прочитать можно исключительно в качестве ознакомления с истоками, так сказать. Как оно все зарождалось и откуда потом появились и Холмс, и Пуаро.

Книга прочитана в клубе КЛУЭДО. Также книга прочитана в рамках игры Школьная вселенная.

Ветка комментариев


Я бы тоже не назвала этот роман провалом...скорее просто не совсем то, чего мы ожидали. Вот представьте, на дворе 18..-какой то год и бравый майор Артур Гриффитс (почему-то он представляется мне загоревшим и с роскошными усами) печатает в модном дамском журнале роман, в котором леди Блэр не робкая и нежная дама того времени, а энергичная и самостоятельная особа, которая самоотверженно мечеться по Европам с благой целью, спасая ребенка от отца-изувера и дурача при этом тайных агентов и сыщиков. Добавьте к этому благородного рыцаря в лице полковника Эннсли и хэппи-энд на марроканском побережье....Мне кажется это был мега-бестселлер того времени :)... только вот детективом, да еще и классическим в нем и не пахло....


...а пример робкой и нежной дамы того времени - ее сестра, которая отсюда, из 21 века кажется просто неумной истеричной особой :)

Все равно я не понимаю, почему образ энергичной и самостоятельной дамы представлен так отталкивающе. Она же просто навязалась бравому подполковнику, что и по тем меркам было избыточной смелостью.


По-моему, Гриффитс вообще не мастер психологического портрета. Вот и перегнул палку, вместо решительности получилась навязчивая особа. А вместо трепетной лани-сестры - истеричка.

Хотя, образы леди меня во многих английских романах смущают. Слишком их поведение напоминает хамство или грубость, а окружающие только вздыхают: "Ооо, настоящая леди". Не понимаю я тонкостей.


Или это мужское непонимание женского характера?
Гриффитс ведь военным был, возможно вот такой вот бравый вояка и был?

А насчет "настоящих леди" ох как согласна...


Очень может быть и непонимание. Учитывая его жизненный опыт.


Да, детектива-то и нет. Просто "летнее чтение" без затей.

Кстати, интересно, насколько Гриффитс был популярен в свое время. Мне кажется, его так достала мрачная служба (по тюрьмам, да по острогам), что он ударился в другую крайность: идеальные мужчины и женщины, рыцарство, романтика и тому подобное.


наверное так оно и было, сначала насмотрелся на жестокость и грязь, а потом вышел на пенсию и стал писать сказки для дам... Впрочем военное прошлое автора видно и в "Пассажирке", никаких жарких любовных сцен, минимум эмоций, даже про младенца который путешествовал на протяжении всего романа, мы знаем только то, что он был, ни разу он не заплакал или не захотел есть...


Как? Они еще и едят? - удивился мистер Гриффитс :))


скорее просто не совсем то, чего мы ожидали

это точно, Наташ!

Мне кажется это был мега-бестселлер того времени :)

Наверное, так и было, и печатался наверное, и раскупался бешеными тиражами))