Больше рецензий

30 ноября 2015 г. 20:02

4K

0 Буньян

Сложно представить более пафосное нравоучительное произведение чем "Путешествие пилигрима". Ни юмора в нем, ни иронии. Одни лишь жуткие напыщенные диалоги. Не литература, а какая-то проповедь для варваров.

* * *
В основе нравоучений страх смерти (что логично; хочешь повлиять на человека - сведи аргументацию к продолжительности его жизни) и неизвестность после нее.

С одной стороны вечные муки ада для тех, кто живет не по законам божьим. С другой, в качестве награды, для тех, кто живет по законам - жизнь без труда и без печали под защитой всемогущего бога.

Вроде бы разумно, но... (и тоже не смешно, а просто мелко)

- Цель Бога вырывающего человека из греха: прославление имени Его, благодати и правосудия Его.

- Страх Божий есть начало премудрости.

- Небесный Град выстроен из жемчуга и дорогих каменьев, улицы вымощены золотом. Люди, живущие там, носят белые одежды и украшения.

* * *
Для чего надо было разводить дерьмо про благодать и про любовь, если в основе всего устрашение? Страх так страх. С пылающим адом и беспощадными ангелами.

* * *
Мы былинки на наковальне жизни. Возникли, оглянулись по сторонам, посмотрели вверх, пискнули от ужаса увидев молот, и всполошились, забегали.

Не знаю я как оценивать такие книги. Знаю, что в процессе эволюции мы стали религиозными.

Ветка комментариев


От просвещения отказываться не нужно, я этого не имею в виду. Разум дан человеку, чтобы им пользоваться. И для того чтобы постичь Христианство, нужно очень много рассуждать. Впадение в любую крайность - в атеизм или религиозный фанатизм - одинаково гибельно для души.
Нужно вообще всегда держаться среднего пути, не надрываясь. Новоначальному христианину многое кажется в религии странным и неправильным, ему всё хочется что-то исправить... одному доверять, а другое проверять... это принимать, а то не признавать. Однако если духовный рост продолжается правильно, то со временем понимаешь ,что жить можно только так, как описано в Евангелии. И никак иначе.
Но по духовной слабости нашей и по немощности Господь каждого ведёт своим путём к себе. У Буньяна христианин идеальный! Он почти не ошибался. Но у нас с вами вряд ли так получится...
В общем, если вам кажется эта книга слишком ханжеской, то попробуйте почитать Стейплза "Сказание об аде и рае" - очень похоже, но чуть попроще и стиль повеселее. :)


Спасибо. Как нибудь попробую прочитать!


Это ты невежда чтоли?