Больше рецензий

papa_Som

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

6 ноября 2015 г. 15:48

2K

5

"Я бы тоже не верил евангелиям, если б мне не повелевал авторитет церкви" (Блаженный Августин, "Contra Taustum Manichaeum").

"...если возникнет какая-нибудь трудность относительно Священного писания и мы не сможем её разрешить, то нам просто не нужно касаться этого вопроса вообще" (Мартин Лютер).


Эти две цитаты очень хорошо характеризуют то, что написал З.Косидовский в своей замечательной книге. Если бы в Новом Завете всё было стройно и гладко, то не породила бы История такого сонма богословов, теологов, толкователей и прочих заинтересованных лиц, которые посвятили весь свой талант, знания, здоровье и жизнь распутыванию огромного количества противоречий, нестыковок, фальсификаций и просто выдумок, которыми напичканы Евангелия и прочие библейские Книги.
Первый раз "Сказания евангелистов" были мной встречены лет двадцать назад, когда, по определённым причинам, я принял православие и, опять же по понятным причинам, толком о христианстве ничего не знал. С тех пор прочитаны оба Завета, множество другой религиозной, атеистической и философской литературы и теперь, когда меня спрашивают, как хорошо я знаю Библию, то приходится отвечать, что достаточно хорошо для того, чтобы не верить в то, что в ней написано...

Ветка комментариев


Рай - это категория, кмк, не христианская, а больше мусульманская. Христиане стремятся в Царствие Божие. Первый - понятие больше материальное, второе - исключительно духовное...

Рай на земле невозможен по причине того, что у каждое своё понимание о нём. Это, как производное, касается и справедливости. А вот достичь обожения, а через него Царства Божьего - это стремление всякого православного христианина...


Нет, я немного о другом. О социальном рае и самодостаточности или самоценности человека без связи с Богом.
Поясню, что я сейчас читаю писателей начала ХХ века, там как раз эти темы, И получается, что эти семь сроков в безумии и без смысла жизни надо было пройти?


Тогда, в обязательном прядке, в Вашем Раю должно присутствовать бессмертие или, хотя бы, жизнь до определенного срока, когда уже хочется умереть. А сие невозможно. Основная экзистенциальная проблема не в социальном неравенстве, а в конечности жизни...


Не в моем)

Основная экзистенциальная проблема не в социальном неравенстве, а в конечности жизни...

Правда?) У меня немного другие представления об экзистенциализме))


Ну тогда Вы ещё не добрались до сути... :0) То, о чём Вы пишите, предтеча главной экзистенциальной проблемы - смысла жизни. Т.н. общество потребления стало её катализатором, т.к. в ХХ век масса людей смогли за свою жизнь достичь всего, чего желали. И тогда они упираются в вопрос "Зачем?", на который нет ответа...


У меня понимание более запутано и многовопросно (пусть будет такое слово), чем предлагаемая вами схема: не социальное неравенство, а конечность жизни) Возможно, ваша схема вернее, но я вообще не рассматриваю социальное неравенство в связи с экзистенциализмом.