Больше рецензий
6 ноября 2015 г. 15:48
2K
5
Рецензия"Я бы тоже не верил евангелиям, если б мне не повелевал авторитет церкви" (Блаженный Августин, "Contra Taustum Manichaeum").
"...если возникнет какая-нибудь трудность относительно Священного писания и мы не сможем её разрешить, то нам просто не нужно касаться этого вопроса вообще" (Мартин Лютер).
Эти две цитаты очень хорошо характеризуют то, что написал З.Косидовский в своей замечательной книге. Если бы в Новом Завете всё было стройно и гладко, то не породила бы История такого сонма богословов, теологов, толкователей и прочих заинтересованных лиц, которые посвятили весь свой талант, знания, здоровье и жизнь распутыванию огромного количества противоречий, нестыковок, фальсификаций и просто выдумок, которыми напичканы Евангелия и прочие библейские Книги.
Первый раз "Сказания евангелистов" были мной встречены лет двадцать назад, когда, по определённым причинам, я принял православие и, опять же по понятным причинам, толком о христианстве ничего не знал. С тех пор прочитаны оба Завета, множество другой религиозной, атеистической и философской литературы и теперь, когда меня спрашивают, как хорошо я знаю Библию, то приходится отвечать, что достаточно хорошо для того, чтобы не верить в то, что в ней написано...
Ветка комментариев
Да, разумеется, не всякое.
Помрут животными, в общем.
Но вывод следует, что не стоит пытаться сделать рай на земле? Создавая рай на земле, человек тем самым закрывает для себя небо?
Рай - это категория, кмк, не христианская, а больше мусульманская. Христиане стремятся в Царствие Божие. Первый - понятие больше материальное, второе - исключительно духовное...
Рай на земле невозможен по причине того, что у каждое своё понимание о нём. Это, как производное, касается и справедливости. А вот достичь обожения, а через него Царства Божьего - это стремление всякого православного христианина...
Нет, я немного о другом. О социальном рае и самодостаточности или самоценности человека без связи с Богом.
Поясню, что я сейчас читаю писателей начала ХХ века, там как раз эти темы, И получается, что эти семь сроков в безумии и без смысла жизни надо было пройти?
Тогда, в обязательном прядке, в Вашем Раю должно присутствовать бессмертие или, хотя бы, жизнь до определенного срока, когда уже хочется умереть. А сие невозможно. Основная экзистенциальная проблема не в социальном неравенстве, а в конечности жизни...
Не в моем)
Правда?) У меня немного другие представления об экзистенциализме))
Ну тогда Вы ещё не добрались до сути... :0) То, о чём Вы пишите, предтеча главной экзистенциальной проблемы - смысла жизни. Т.н. общество потребления стало её катализатором, т.к. в ХХ век масса людей смогли за свою жизнь достичь всего, чего желали. И тогда они упираются в вопрос "Зачем?", на который нет ответа...
У меня понимание более запутано и многовопросно (пусть будет такое слово), чем предлагаемая вами схема: не социальное неравенство, а конечность жизни) Возможно, ваша схема вернее, но я вообще не рассматриваю социальное неравенство в связи с экзистенциализмом.
Ну у Вас и вопросики... :0)
Это информация к размышлению)))
Давайте для начала определимся, что в Вашем понимании Рай вообще и на Земле, в частности?
Если приблизительно - Вавилон. Утопия. Да любое развитое общество потребления. Не в моем, в общепринятом, наверное))
И опять мне хочется задать вопрос - сколько Вам лет?
"Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст" - кажется так говорил кто-то из героев Уайльда)
Разговор о снах Навуходоносора закончим?)
Смею предположить, что Вы ещё достаточно молоды, коли смысл жизни Вас интересует мало, если интересует вообще.
Закончим...
Кстати, попробуйте растолковать сны Навуходоносора с точки зрения теории Фрейда (толкователи есть в Инете или изучите его Теорию сновидений). Весьма занятные выводы получаются... :0)
Попробую процитировать по памяти слова лайвлибовского друга, что у женщины есть оправдание смысла жизни - дети.
Спасибо, но мне не очень интересен Фрейд. Достаточно пророка Даниила)
По видимому Вы все таки имеется в виду первое послание Апостола Павла к Тимофею:
9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
10 но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию.
11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
13 Ибо прежде создан Адам, а потом Ева;
14 и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление;
15 впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.
Считается в этом тексте указан смысл и путь спасения для женщины.
Спасибо за уточнение. Довольно трудный путь спасения, конечно, - имею в виду пункты о безмолвии)