Больше рецензий
6 ноября 2015 г. 15:48
2K
5
Рецензия"Я бы тоже не верил евангелиям, если б мне не повелевал авторитет церкви" (Блаженный Августин, "Contra Taustum Manichaeum").
"...если возникнет какая-нибудь трудность относительно Священного писания и мы не сможем её разрешить, то нам просто не нужно касаться этого вопроса вообще" (Мартин Лютер).
Эти две цитаты очень хорошо характеризуют то, что написал З.Косидовский в своей замечательной книге. Если бы в Новом Завете всё было стройно и гладко, то не породила бы История такого сонма богословов, теологов, толкователей и прочих заинтересованных лиц, которые посвятили весь свой талант, знания, здоровье и жизнь распутыванию огромного количества противоречий, нестыковок, фальсификаций и просто выдумок, которыми напичканы Евангелия и прочие библейские Книги.
Первый раз "Сказания евангелистов" были мной встречены лет двадцать назад, когда, по определённым причинам, я принял православие и, опять же по понятным причинам, толком о христианстве ничего не знал. С тех пор прочитаны оба Завета, множество другой религиозной, атеистической и философской литературы и теперь, когда меня спрашивают, как хорошо я знаю Библию, то приходится отвечать, что достаточно хорошо для того, чтобы не верить в то, что в ней написано...
Комментарии
Правда хорошо знаете Библию?) - спрашиваю из корыстного любопытства, сама не могу расшифровать сбывшийся сон Навуходоносора о срубленном дереве: к худу он или к добру?)
"Достаточно хорошо" не достаточно, чтобы разгадывать сны Навуходоносора.. :0)
А про различные "сбычи" у Косидовского тоже есть...
Пророк Даниил приводит расшифровку сна мудрецами) И "сбычи", как вы говорите, тоже прозрачны. Но вывод напрашивается, что всякое падение - благо, ступенька к возрождению, а не повод к печали. Но я очень плохо знаю Библию, увы.
Ан нет... Не всякое... Исходя из этой истории, возрождение будет дано только тому, кто поверит в истинного Бога. А все остальные, так и останутся козлами или ослами, уж не помню кем...
Да, разумеется, не всякое.
Помрут животными, в общем.
Но вывод следует, что не стоит пытаться сделать рай на земле? Создавая рай на земле, человек тем самым закрывает для себя небо?
Рай - это категория, кмк, не христианская, а больше мусульманская. Христиане стремятся в Царствие Божие. Первый - понятие больше материальное, второе - исключительно духовное...
Рай на земле невозможен по причине того, что у каждое своё понимание о нём. Это, как производное, касается и справедливости. А вот достичь обожения, а через него Царства Божьего - это стремление всякого православного христианина...
Ну у Вас и вопросики... :0)
Кстати, а что значит "к худу он или добру"? Был сон, его растолковали, царь не внял, его наказали, он раскаялся, всё. Добрая сказка, типа истории про Нильса и его гусей. Извините за аналогию, другой не нашлось... :0)
Раскаяние через безумие и животную жизнь? Вряд ли это раскаяние, скорее - неизбежность наказания. Есть ли там свободный выбор?
Да уж какой выбор. Полюбишь Бога - станешь человеком, не полюбишь - останешься зверем... :0)
На самом деле, не только книга Даниила, но и вся Библия не даёт выбора. Причём, оба Завета в равной мере. Хотя нет - Ветхий позлее будет. В нём за неверие карали смертию, а в Новом - лишь страшилками про отлучение от Царствия Божьего...
Ну, если иметь в виду, что человек - творение божье, то, наверное, творец имеет право распорядиться по своему усмотрению)
Тонко тебя Папа Сом потроллили. Исключительно на понятиях онтология и эпистемология. :-)
Я и слов то таких не знаю...
Ну вот наконец то ты адекватен :-) В чем по сути был подвиг Сократа? В его признании что мудрость исключительно принадлежит божеству . Отсюда и родилась его знаменитое "Я знаю, что ничего не знаю".
Ну и приведу цитату еще одного весьма авторитетного борца с божественностью Христа, Альберта Швейцера, которая по сути перечеркивает все его же творчество: - Истинная этика начинается там, где перестают пользоваться словами
Волею случая пришлось познакомиться с этим творением. Поразительно глупая книга! Не понятно на кого она рассчитана... Хотя, конечно, понятно. Совершенно нелепые выводы, фантазии и домыслы автора об евангельских событиях...
"Ложь, недалеко отстоящая от истины, создает двойное заблуждение: поскольку крошечное различие ускользает от большинства, либо ложь принимают за истину, либо истину, по ее близкому соседству с ложью — за ложь"