Больше рецензий

9 октября 2015 г. 15:33

1K

2

Встретила книжку по обложке, потому что она великолепна, но в итоге пришлось провожать по уму и печалиться, потому что это всё ни о чём. Несколько сотен страниц пустого словоблудия. Ну, не вот совсем пустого, кое-что автор всё-таки нам рассказывает. Пару скучных школьных баек и то, что в детстве был двоечником. Но для нескольких сотен страниц это как-то маловато. Большая же часть объёма - это бесконечные повторы одного и того же: из двоечника может вырасти стоящий человек, двоечник не значит дурачок, я знаю много людей, которые были двоечниками, а потом стали ого-го, вот я сам был двоечником, с двоечниками трудно работать, хорошие учителя могут спасти двоечников... Да мы уже поняли, месье Даниэль, двоечники не хуже остальных, но вы поделитесь тогда своим гигантским педагогическим опытом, о котором вы так много говорите. Расскажите, что с ними делать? Как к ним подходить? Какие методы работы? Что посоветуете? Может быть, у вас есть какие-нибудь вдохновляющие истории на этот счёт, а не просто сухая констатация факта, что да, были вот у вас двоечники в практике? Что, совсем ничего?

Обидно в итоге сразу по двум причинам.
1. Я читала другие книги Пеннака и знаю, что он действительно умный дяденька с богатым опытом. Ему есть, что сказать, что потом можно применить на практике. Но он почему-то это не делает, а бесконечно бормочет под нос, как старичок в маразме, мантру про "двоечники - это не приговор", никак не развивая эту мысль.
2. То немногочисленное, что он всё-таки говорит по теме, действительно толково и интересно. Но, чёрт подери, сказал А, так говори Б! Завершай мысли! Веди их к какому-то итогу! Да, двоечника могут спасти хорошие учителя, заинтересованные в своей работе. Всё верно. Ну а дальше-то что? Где таких учителей искать? Как такими стать? Ну подробнее же! Что? Двоечники - это не приговор? Опять та же песня. Поняли мы уже.

Я вообще в теме ностальгии по школочкам со стороны учителя, так что подобные книжки должна любить, но вот именно со "Школьными страданиями" это невозможно. Можно, конечно, улыбнуться на паре моментов и сказать: "Да-да, вот у меня тоже был в классе такой пенёк, который прикидывался ветошью". Ну и что? Бложенька какой-то получается для заинтересованной категории лиц, а не книжка. Чисто поразвлечься педагогам на одном лишь факторе узнавания, полезной информации — ноль. А ведь двоешникология — тема благодатная и остро стоящая не только во Франции, но и во всех остальных странах, где образование, не успев избавиться от проблем старых, стремительно обрастает новыми.

Так как же сделать так, месье Пеннак, чтобы школьник не страдал?

Увы, из этой книги мы этого так и не узнаем. Так что плачущий чувак на обложке — это я после прочтения.

Комментарии


Если бы Вам довелось проработать 25 лет с трудными подростками, Вы бы его, несомненно, поняли. Я его очень понимаю и два важных приёма в обучении детей русскому языку взяла из этой книжки. Работают эти приёмы очень хорошо.