Больше рецензий

30 июля 2015 г. 22:30

41

3

Если изобразить отношение к книге на графике, то получится перевернутая парабола, похожая на слона в удаве: вначале "Человек огня" кажется пустышкой со своими предложениями-огрызками и какими-то из пальца высосанными эпизодами, в середине начинают появляться интересные идеи и впечатляющие сцены, но, когда в конце оказывается, что двое из трех главных персонажей безумны как шляпники, снова выглядит пустышкой. Это малая история, похожая на набросок или небрежный росчерк: две жизни, странно изломанные от того, что побывали частью замысла некоего бельгийца, чья личность не раскрывается. Это эффект бабочки в увеличенном масштабе на примере одной не-семьи, который, однако, не производит на читателя должного впечатления, от которого нет желанного автором вау-эффекта из-за скомканности языка и торопливости сюжета. Книга без атмосферы: ее подобие проскакивает в середине книги в описании танца Кристины, но на нем же и заканчивается. Говорится о фокусниках без фокусах, о влечении к женщине, из которого ничего не выходит, непонятно зачем упоминается о хиппи и наркотиках, чтобы придти к тебе об отцовстве без детей, и все это пресно, поверхностно, без интереса, читать — как катать во рту гладкие камешки: зачем я это делаю, почему ничего не чувствую и не идиот ли я, что потратил на это полтора часа?