Больше рецензий

10 июля 2015 г. 20:54

853

1

Это отвратительно. Пожалуй, самое отвратительное, что мне доводилось читать в жизни. Ниже я обосную, почему это так.

Начну с того, что с "Метро" я познакомилась еще тогда, когда Глуховский не издавался. Был очень простой сайт с незаконченным "Метро 2033". Все это нужно было читать ночью, в темноте, под музыку, размещенную на том же сайте (Жан-Мишель Жарр "Ethnicolor"). К слову, рекомендую читать под нее "Метро 2033" до сих пор, потому что это дополняет созданную тем Дмитрием Глуховским, из прошлого, атмосферу постапокалиптического метро, поразившего наши умы, заставлявшего задуматься над тревожным "А что, если...", вглядываясь сквозь стекла вагонов метрополитена в темноту туннелей. Первая книга была интересной до мурашек, невзирая на все недочеты стилистического характера. Она захватывала, и она не была пошлой, поэтому я была рада, когда она была издана и переиздана, была рада тому, что она была дописана, и я ждала продолжения истории Артема.
Как только вышла "2035", я побежала в книжный и купила за 700 рублей эту отвратительную книгу. Ни копейки больше не потрачу на творения Глуховского, потому что от той атмосферы, что была прежде, не осталось и следа. Это лишь номинально продолжение истории, потому что личности героев исковерканы, слишком отличны от тех, кем они были раньше.
Сюжет перекручен, повернут так, что к середине книги устаешь от этого сумасбродства и скомканности, и, особенно, от озлобленности и презрения ко всему со стороны главного героя (и не только). Too much!
В книге полно ляпов. Особенно мне понравилось, как Артем, в четырехлетнем возрасте поселившийся в метро, легко разъезжал за рулем автомобиля, в который сел впервые в качестве водителя. Генетическая память, не иначе.
Слишком много грязи, мата и пошлости. Я понимаю употребление мата тогда, когда это придает экспрессию конкретной ситуации, но когда он чуть ли не через каждое слово, это превращается в пошлость, как и постоянное размусоливание подробностей дефекации и опорожнения желудка через ротовое отверстие. Все то же самое, ту же историю, можно было описать совсем иначе, уважая своего читателя и не опускаясь до уровня надписей на заборе. Тогда бы те умные мысли, которые все же, как мне показалось, угадываются иногда в контексте "Метро 2035", действительно выглядели бы умными. Наверное, автор такого плохого мнения о своих читателях, печально... Очень жаль.

Комментарии


Ой как же я с вами не согласен. Я понимаю, что это уже не та сказка. Да. Новая книга злая и тяжелая. Но нельзя обвинять автора в нелюбви к своему читателю лишь за то, что он вырос и поменял приоритеты. Вся эта грязь, мат и пошлость необходимы для этой новой книги. Да и сам Глуховский дает ответ в последнем диалоге Гомера с Артемом, почему это уже не та сказка.
Про ляп с вождением автомобиля, думаю , ничто не мешало научиться Артему водить за два года. Да и у "японочки" скорей всего коробка автомат. )


Я считаю, что реальность или метафору реальности вполне можно показать без обилия мата. Будто бы наличие мата обязательно и демонстрирует то, как "вырос автор". Если автор вырос, если силен в своем искусстве, то он найдет слова приличнее, чтобы показать те реалии, которые он показать хочет.


))) я после 2034 для себя решил что больше Димону ни копейки не заплачу. Хотя как дурак читаю его и все надеюсь что он станет нормальным автором. Но каждый раз все хуже и хуже. Сейчас добрался до 2035- раскатаю его по полной. Глуховский это мой особый сорт мазохизма.