Больше рецензий

14 июня 2015 г. 20:21

3K

5

Из Личного дела гражданина Дориана Грея
(он же Жора, он же Гога... Мальчик-звезда, он же Принц-Флер-де-Лис, возможно, он же - Николас, Сиддхартха, Григорий Печорин... список имен, возможно, неполный*)

Происхождение: - Непролетарское. (По некоторым данным - рожден с серебряной ложкой во рту).

Образование: - Блестящее.

Место работы, должность: Постоянного места работы не имеет. Тунеядец. Гедонист.

Краткая характеристика:
От природы наделен неординарной внешностью.
Обладает развитым интеллектом и способностью к быстрому обучению.
Материальных затруднений не имеет.
Обаятелен. Артистичен. Эмоционален.
Способен оказывать влияние на людей.
Пользуется успехом у женщин.
Не имеет постоянных привязанностей.
Родителей нет.
Друзей нет.
Может быть вхож в любые дома различных сословий.
Предпочитает уединение.

Вменяется в вину (основной состав преступления): Гордыня.
Относится к главным (смертным) грехам. "Гордыня, начавшись с тщеславия, может дойти до глубин адовых, ведь это грех самого сатаны. Ни одна из страстей не может вырасти до таких пределов, как гордость, в этом-то и есть ее главная опасность." (с)

Примечание: Грех смертный – грех, ведущий к погибели души, искажающий замысл Божий о человеке.
Святые отцы говорят: нет греха непростительного, есть грех нераскаянный. Любой нераскаянный грех – в некотором смысле смертный. (с)

Заключение: В большинстве случаев (за некоторым исключением) авторы вышеуказанных произведений приговаривают своих героев к смертной казни.
Герои ("Портрет Дориана Грея", "Мальчик - звезда") погибают, успев вернуть себе свою душу (обстоятельства по делу гибели Печорина установить не удалось, зафиксирован лишь факт смерти)

* * *

Дальше...

Комментарии:
При чтении материалов дела (сиречь - литературных произведений) прошу обратить внимание, что в перечисленных случаях присутствуют обстоятельства, весьма существенно влияющие на квалификацию данного преступления (греха). А именно: герои (за исключением Сиддхартхи) с детства лишены родительского внимания и должного воспитания (речь в данном случае не о правилах этикета). Героям не привиты семейные ценности, они не понимают истинного своего положения в обществе и не могут ориентироваться в своем поведении на базисную составляющую нравственного воспитания. Наоборот, получая от общества обожание, преклонение, одобрение своих поступков, герои воспринимают свое поведение как норму, а реакцию общества - как должное.
Зеркалом для одного из перечисленных героев стал Портрет. Другой нашел свое отражение и повод для осмысления своего пути - в течении реки. Третий - в глазах нашедшей его матери...
Таким образом, учитывая вышеизложенное, считаю, что Дориан Грей (и иже с ним) заслуживают в оценке поступков снисходительности, но не осуждения. Осуждение (презрение) ближнего - и есть гордыня. "Осуждать – значит судить, предвосхищать суд Божий, узурпировать Его права (в этом тоже страшная гордость!), ибо только Господь, знающий прошлое, настоящее и будущее человека, может судить о нем" (с). То есть, осуждая этих героев, считая себя нравственно выше указанных героев, читатель сам рискует принять на себя тот же грех - грех гордыни.
Квалифицировать их деяния следует через призму собственного положения и собственных поступков. Ибо (как не раз уже отмечалось) - кто без греха.

Ветка комментариев


Ну вы там общество обвиняли...
Именно зависимость, но общество не причем в его зависимости... Человек сам делает шаг угодный либо не угодный обществу... Не вижу противоречия!


Ну вы там общество обвиняли...

Где? Цитату, плиз.

Не вижу противоречия!

Жаль)


Грей ни разу не встретил осуждения своих поступков. В том же обществе.

Вы видимо не сталкивались с обществом в лоб). И видимо на ваших глазах люди не шли в угоду обществу... Шаги мы делаем сами. Что тут не понятного? Мы выбираем быть ли нам зависимыми или нет)
Жаль)


Приведенная вами цитата не говорит о том, что я осуждаю общество за то, что оно не осуждает Дориана) Это вы его (Дориана) осуждаете.

И видимо на ваших глазах люди не шли в угоду обществу...


Не хотите ли вы сказать, что Дориан шел?
Вы постоянно ссылаетесь на свой личный опыт. Ок) Можете сказать, что ваша жизнь сложилась лучше, чем жизнь Дориана и что у вас есть право его осуждать?) (эпизод с художником не берем во внимание)


Для вас не говорит!
Шел... Не хочу повторяться...
Как видно из дискуссии мы друг друга не понимаем... просто никак)


Так аргументируйте и будет все понятно) Пока же у вас одна реплика противоречит другой)


это для вас противоречит одна другой!.. ))))


ок. Вы обвиняете Дориана, что тот зависит от мнения друзей (уточню, что только одного друга - лорда Генри, да и то - в период 18 - 20 лет)
В другом вашем комментарии вы говорите о том, что лет в 20 сами набрались бы... от лорда его премудростей.
Из этих двух высказываний какой следует сделать вывод:
1. В 20 лет вы были так же зависимы от чужого мнения, как и Дориан, тогда ваше категоричное заявление:

Я его осуждаю за зависимость, от чужого мнения...
Это говорит о мелкоте личности...

распространяется и на вас тоже,

2. Руководствуетесь в оценке одних и тех же поступков двойными стандартами: что прощаете себе, за то же самое судите других,

3. Не ведаете, что говорите.

Кроме того, человеку свойственно учиться у других людей. Вы, как и Дориан, выбираете себе учителей, чье мировоззрение наиболее приемлемо для вас. Ваши учителя живут в телевизоре и книгах, но почему-то не прощаете Дориану, что он вместо телевизора узнает жизнь непосредственно проживая ее.

Противоречия очевидны, как бы вы не утверждали обратное) Возможно, что вы просто невнимательно читаете. Как комментарии, так и книгу) Перечитайте как-нибудь "Портрет", особенно внимательно - вторую часть. Возможно, что сделаете совершенно другие выводы о зависимости Дориана.


вам головку не напекло?))
якобы набралась... не всего... а интересны некоторые моменты... из его высказываний...
и если вы уж так хотите говорить обо мне)) поясню: в 20 я была жутким кактусом об который не мало обломалось)
и если бы я себя так легко прощала...
и вы меня не читали, как мы с вами прочли Дориана)
и ваши суждения по мне нелепы и смешны! большой шаткий вам минус за ваши суждения!
смешно ей Богу)))))))
и выводы я делаю сердцем...
чего и вам советую...))


выводы я делаю сердцем

Зачем же вы выключаете разум?) Иногда одного сердца недостаточно.
Кстати, о вашей оценке я уже писала во второй части своей рецензии:

"Осуждать – значит судить, предвосхищать суд Божий, узурпировать Его права (в этом тоже страшная гордость!), ибо только Господь, знающий прошлое, настоящее и будущее человека, может судить о нем" (с). То есть, осуждая этих героев, считая себя нравственно выше указанных героев, читатель сам рискует принять на себя тот же грех - грех гордыни.

Так как там насчет гордыни-то?) Не беспокоит?


ваши суждения разумом смешны и нелепы)...а выводы сердцем у меня не стреляют холостыми, потому верю!))


В чем? Или, как всегда, без аргументов? О своих выводах судите сами или ориентируетесь на чье-то мнение?)


давно задаюсь вопросом) вы с чего решили, что во всем правы?)


Спросите у своего сердца, для вас же там все ответы, других не приемлете)


сердце подсказывает, что считаете)))


Ну и прекрасно) Все остальные вопросы - тоже к нему)


но, т.к. я не знаю вас лично, спрашиваю)