Больше рецензий

14 июня 2015 г. 20:21

3K

5

Из Личного дела гражданина Дориана Грея
(он же Жора, он же Гога... Мальчик-звезда, он же Принц-Флер-де-Лис, возможно, он же - Николас, Сиддхартха, Григорий Печорин... список имен, возможно, неполный*)

Происхождение: - Непролетарское. (По некоторым данным - рожден с серебряной ложкой во рту).

Образование: - Блестящее.

Место работы, должность: Постоянного места работы не имеет. Тунеядец. Гедонист.

Краткая характеристика:
От природы наделен неординарной внешностью.
Обладает развитым интеллектом и способностью к быстрому обучению.
Материальных затруднений не имеет.
Обаятелен. Артистичен. Эмоционален.
Способен оказывать влияние на людей.
Пользуется успехом у женщин.
Не имеет постоянных привязанностей.
Родителей нет.
Друзей нет.
Может быть вхож в любые дома различных сословий.
Предпочитает уединение.

Вменяется в вину (основной состав преступления): Гордыня.
Относится к главным (смертным) грехам. "Гордыня, начавшись с тщеславия, может дойти до глубин адовых, ведь это грех самого сатаны. Ни одна из страстей не может вырасти до таких пределов, как гордость, в этом-то и есть ее главная опасность." (с)

Примечание: Грех смертный – грех, ведущий к погибели души, искажающий замысл Божий о человеке.
Святые отцы говорят: нет греха непростительного, есть грех нераскаянный. Любой нераскаянный грех – в некотором смысле смертный. (с)

Заключение: В большинстве случаев (за некоторым исключением) авторы вышеуказанных произведений приговаривают своих героев к смертной казни.
Герои ("Портрет Дориана Грея", "Мальчик - звезда") погибают, успев вернуть себе свою душу (обстоятельства по делу гибели Печорина установить не удалось, зафиксирован лишь факт смерти)

* * *

Дальше...

Комментарии:
При чтении материалов дела (сиречь - литературных произведений) прошу обратить внимание, что в перечисленных случаях присутствуют обстоятельства, весьма существенно влияющие на квалификацию данного преступления (греха). А именно: герои (за исключением Сиддхартхи) с детства лишены родительского внимания и должного воспитания (речь в данном случае не о правилах этикета). Героям не привиты семейные ценности, они не понимают истинного своего положения в обществе и не могут ориентироваться в своем поведении на базисную составляющую нравственного воспитания. Наоборот, получая от общества обожание, преклонение, одобрение своих поступков, герои воспринимают свое поведение как норму, а реакцию общества - как должное.
Зеркалом для одного из перечисленных героев стал Портрет. Другой нашел свое отражение и повод для осмысления своего пути - в течении реки. Третий - в глазах нашедшей его матери...
Таким образом, учитывая вышеизложенное, считаю, что Дориан Грей (и иже с ним) заслуживают в оценке поступков снисходительности, но не осуждения. Осуждение (презрение) ближнего - и есть гордыня. "Осуждать – значит судить, предвосхищать суд Божий, узурпировать Его права (в этом тоже страшная гордость!), ибо только Господь, знающий прошлое, настоящее и будущее человека, может судить о нем" (с). То есть, осуждая этих героев, считая себя нравственно выше указанных героев, читатель сам рискует принять на себя тот же грех - грех гордыни.
Квалифицировать их деяния следует через призму собственного положения и собственных поступков. Ибо (как не раз уже отмечалось) - кто без греха.

Ветка комментариев


вам головку не напекло?))
якобы набралась... не всего... а интересны некоторые моменты... из его высказываний...
и если вы уж так хотите говорить обо мне)) поясню: в 20 я была жутким кактусом об который не мало обломалось)
и если бы я себя так легко прощала...
и вы меня не читали, как мы с вами прочли Дориана)
и ваши суждения по мне нелепы и смешны! большой шаткий вам минус за ваши суждения!
смешно ей Богу)))))))
и выводы я делаю сердцем...
чего и вам советую...))


выводы я делаю сердцем

Зачем же вы выключаете разум?) Иногда одного сердца недостаточно.
Кстати, о вашей оценке я уже писала во второй части своей рецензии:

"Осуждать – значит судить, предвосхищать суд Божий, узурпировать Его права (в этом тоже страшная гордость!), ибо только Господь, знающий прошлое, настоящее и будущее человека, может судить о нем" (с). То есть, осуждая этих героев, считая себя нравственно выше указанных героев, читатель сам рискует принять на себя тот же грех - грех гордыни.

Так как там насчет гордыни-то?) Не беспокоит?


ваши суждения разумом смешны и нелепы)...а выводы сердцем у меня не стреляют холостыми, потому верю!))


В чем? Или, как всегда, без аргументов? О своих выводах судите сами или ориентируетесь на чье-то мнение?)


давно задаюсь вопросом) вы с чего решили, что во всем правы?)


Спросите у своего сердца, для вас же там все ответы, других не приемлете)


сердце подсказывает, что считаете)))


Ну и прекрасно) Все остальные вопросы - тоже к нему)


но, т.к. я не знаю вас лично, спрашиваю)