25 марта 2015 г. 09:08
1K
4
Такая странная книга. Начинается как детектив. Продолжается триллером, потом психологическая драма, готический роман. И все-то поначалу чуть условно. И все слышится за голосом молодой женщины, написавшей ее, первую в своей жизни, другой. Спокойный, властный, уверенный. Вот не знаю, отчего такое впечатление. И дальше, что это, все-таки? Дольче вита местного разлива? Эвона на какую тачку героя усадила, тринадцать мильёнов чистейшей воды понтов с низким для российских дорог клиренсом. То есть, это же совершенно невменяемые за машину деньги. Или они там все в москвах так идиотически жируют?
Дальше, ух ты, таро. Да не простое, "Таро Тота" Алистера Кроули. Эта колода, правда, несколько отличается от других видов. Некоторые персонажи старшего аркана иначе называются и интерпретация иная чем в традиционном таро, придворные карты шире представлены и роль играют более серьезную, чем принято. Но там и масти значат чуть другое. Это, как бы выразиться корректнее, колода нью-эйдж. Ориентированная на личностный рост, на снятие внутренних зажимов и ограничений, на преодоление последствий психологических травм, вольно или невольно нанесенных нам жизнью.
Весь смысл ее: не ищи причин собственных бед, горестей и постигающих тебя неприятностей вовне. Посмотри на себя. Исправь себя, откорректируй, что возможно и прими-полюби-пожалей то в себе, что улучшить не можешь. Не взваливай на себя бремя вины "Ты не вылечишь мир и в этом все дело". Но маленький кусочек его, который есть - ты сам и твои отношения с ближними, высветлить вполне возможно. Она, и правда позитивистская до сусальной приторности порой. и она некрасивая. Сплав арт-нуво, кубизма, модерна; цветовое решение неудачное. грязноваты краски.
В общем - ни на откровения высшей мудрости, ни на дивной красы артефакт Таро Тота не тянет. Образчик благих намерений. Которыми, если и вымощена куда-то дорога, то скорее всего в скучнейший дортуар пепиньерок. Что до сэра Алистера, придумавшего ее, то демонического в нем не больше, чем в другом полудурочном аристократе. Французском, чьи леденящие кровь и воротящие с души описания оргий, на деле воплотились в сделанное им даме легкого поведения предложение заняться не совсем, хм, традиционным сексом и поднятым ею в возмущении трам-тарарамом на весь мир.
Но я увлеклась и отклонилась. Алистер Кроули "Розы и креста" персонаж совершенно инфернальный, сеятель всемирного зла и автор сатанинского толка писаний, открывший Дверь, через которую в Мир проникло Зло
("-Ваш мир молод, но в него уже проникло Зло. - Что он говорит? Что говорит Аслан? -Он говорит, что к нам проник Лазло. - А Это плохо? И кто он такой, этот Лазло? - Не знаю возможно, Он имел в виду козлов?").
Так или иначе, четкая авторская позиция, выражающаяся в непринятии каких бы то ни было игрищ, забав и развлечений в сфере Духа, очевидна. И заслуживает уважения.
А все-таки, о чем эта книга? Может быть о том, как Москву в очередной раз посетила часть той силы, что вечно хочет зла и вечно творит добро? Возможно. Только в определении нужно поменять местами "хочет" и "творит". А читателю быть к тому готовым, что уютная, чуточку условная стилизация, по которой бродишь, как по гибриду китайской лаковой шкатулки с музеем мадам Тюссо, взорвется в какой-то момент вспышкой настоящей боли, тьмой, чернее черноты.И... к удивительно правильному, гармонизирующему, расставляющему все по местам, финалу. Кто сказал хеппи-энд? Я не говорила.
Тут бы и закончить, да есть еще кое-что. Маленькое несоответствие, несущее в себе зерно большой неправильности. Героиня получает, проходя посвящение, новое имя. Не относящееся к пантеону египетских богов, которым оперирует таро Тота (Тот - бог мудрости, письменности и законов в Древнем Египте, напомню). Для Фриды было бы естественно в контексте происходящего стать Исидой. Иштар, Ашторет - богиня ассирийская, вавилонская. Более темное. жестокое и стихийное воплощение женского верховного божества. Не гнушавшееся узаконенным храмовым блудом во славу свою и, полагаю, человеческими жертвами.
Случайная или намеренная ошибка отыгрывает в контексте книги непредсказуемыми последствиями. Впрочем, тем интереснее прочесть и составить собственное представление. Рекомендую.
Комментарии
Я родилась и выросла в городе, довольно точной характеристикой которого можно считать следующие малые формы устного народного: "на горе стоят понты. Это город Алматы" и "если бы понт светился, в Алма-Ате были бы белые ночи". Там совершенно болезненная зависимость от впечатления, производимого твоей персоной на окружающих, растворена в воздухе, кое-где концентрируясь до состояния кристаллизации.
Потому, не напугаешь ежа..., на всю жизнь привитая . Ну, было у его папы на момент покупки машины лишних тринадцать лимонов, ну купил сыночке. Главное же, чтобы человек был хороший, правда?
на наших нынче тающих дорогах также можно встретить подобные понты, что втройне непонятно).