Больше рецензий

6 февраля 2015 г. 22:57

52

5

Присутствуют спойлеры.

Хотела сначала посмотреть фильм, но в сети не нашла качественной версии, поэтому начала с книги. Поначалу история напомнила мне романы Ремарка (много рома, симпатичная девушка и куча других зацепок), но это прошло. Говорится ли в книге о попытке убежать от бессмысленности существования на всем готовеньком, о том, что все мы рано или поздно хотим порядка в жизни, о том, что за все надо платить - за свободу комфортом, а за комфорт свободой? Я не знаю. Книга хорошая, хороший язык, честный разговор с читателем. Я с радостью читала страницу за страницей до случая с Шено. И тут меня задело. Простите, если следующие слова покажутся чушью, но это просто попытка осмыслить ситуацию.

Коротко: главный герой отправляется на карнавал на один из островов Пуэрто-Рико, где договорился встретиться с приятелем (ну, допустим) и его девушкой Шено. Шено сносит крышу - она пьет, танцует, хочет больше впечатлений. Она уговаривает парней поехать на какую-то вечеринку, где совсем напивается, танцует с каким-то мужчиной, который ее при всех раздевает, а затем уводит с собой. Ее парень и главный герой пытаются вытащить Шено, но им объясняют "вот ваше такси, уезжайте без девушки"(потом полуленивая полиция и выводы "что переживать из-за шлюхи"- для внутренней самозащиты). По счастью, Шено остается жива, отвращения к мужчинам у нее не остается(или оно не проявляется явно). И понятно, что тут она виновата сама. Но...

Вот эта мешанина в жизни журналистов: ром, гамбургеры, случайные связи, риск потерять работу из-за того, что газета на волоске - миленький такой фон. Могли бы так жить девушки? Быть журналистками, вести довольно разгульный образ с не слишком большим риском для здоровья? Т.е., ведь разденься ее сопровождающие, они все равно не привлекли бы столько внимания, как Шено, да? Она должна держаться за своего мужчину, который не то от ревности, не то от бессилия, поднимает иногда на нее руку, чтобы он защищал девушку от притязаний других? И вообще, девушка ведь не всегда самадуравиновата, чаще она зависит от порядочности окружающих (и не всегда непорядочными людьми оказываются чужаки из подворотни).

Именно из-за этой беззащитности женщины я не смогла смотреть "Греческую смоковницу" после сцены с попыткой изнасилования - тяжело переживать за главную героиню все время, бояться за ее душевное здоровье.

В общем, в голове мешанина, к главному герою неприязнь, не смотря на неоспоримую вину Шено.