Больше рецензий

Nina_M

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 января 2015 г. 18:13

438

3

От автора книги "Как роман" я ожидала большего. Учитель-филолог с большим стажем, мне кажется, мог написать лучше. Хотелось чего-то трепетного, связанного со школой и педагогикой, но об этом только одна из шести частей книги (третья). Остальные о социальных проблемах: росте преступности, потребительстве. Да и с содержанием ІІІ части можно спорить. Пэннак предлагает глубоко вникать в суть языка, а не заниматься выполнением программы. Однако те методы, которые он использует, предполагают наличие у детей знаний, полученных вследствие выполнения программы. Младшие ученики проверяют работы старших, а ведь это возможно только в том случае, если младшие уже знают правила, знание которых проверяется у старших.
Пэннак очень долго философствует о том, что преступность "расцветает" на окраинах городов. И с этим можно дискутировать. Степень развитости и образованности далеко не всегда обратно пропорциональна преступности.
В книге я не нашла ничего нового. То, что педагог должен быть фанатом своего дела и прекрасно знать предмет, уметь заинтересовать учеников, студентам пед.вузов прочно вбивают в голову на третьем курсе. А вот как заполнять журнал и составлять планирование, да и просто правильно стоять у доски – нет.

Книга прочитана в рамках игры Флэшмоб 2015. Anutavn , спасибо за рекомендацию книги.

Комментарии


Я "Как роман" не читала(, но много хорошего слышала, поэтому в ближайшее время исправлюсь).
Для этой книги нужно знать всю катастрофичность образования во Франции сегодня и тогда то, что младшие могут проверять и правильно проверять работы старших, не будет удивительным. И не для всех французских учителей очевидно что нужно быть фанатом своего дела и уметь заинтересовывать детей. А уж о каком правильном стоянии говорить если преподаватели позволяют себе сидеть на столе во время урока (правда это только преподаватели старших классов, но тем не менее).


Думаю, не будет для Вас открытием то, что и в нашей стране ситуация с образованием, образованностью (учителей и детей) не отличается кардинально от Франции. И все же хочется чего-то светлого, стремления к идеалу...


да нет не открытие), но у нас по моему еще не дошли до того что родители возмущаются когда детям задают домашнее задание и в школах оценки не отменили! Или уже дошли?


Родители у нас по всякому поводу возмущаются. И за 2 задачки домой, и за дополнительные занятия с учениками, которые, кстати, не оплачиваются учителю совершенно. Ведь всем этим мы детей перегружаем. А оценки - по некоторым предметам в начальных классах не ставят вообще. Видимо, скоро это коснется и средних, а также старших классов.


Ооооо, понеслась...
Я в 1999 школу закончила, ну там и осталась видимо)))
Живу сейчас во Франции, дети школьного возраста и вот у нас тут постоянные споры и ругань с родителями разными.
И здесь плакать хочется и там плакать хочется, честное слово. Детей жалко.


Судя по Вашим комментариям относительно французской системы образования, мы как раз к этому идем. Все уже у нас тестируется, никаких почти сочинений... Так что ждите нас)))


Как сочинений нет???(((
Ну так ЕГ откуда? Здесь это уже давно практикуется. А я тут всем в пример русскую систему образования....
Единственно здесь есть альтернатива частные школы, там все не так плачевно как в государственных, но ведь не все в частные могут отдать, а потом всё равно существует программа которую нужно выполнять ...


Сочинения есть, но в плачевно малом объеме.
А ЕГЭ - да, от вас)