Больше рецензий

1 января 2015 г. 15:21

149

4

Для меня это вторая книга данного автора. Заинтересовал он меня благодаря книге, не связанной с темой космоса. Да и в целом к данной тематике у меня предвзятое отношение. Но данная вещь оказалась приятна и понятна моей придирчивой натуре, ведь в основе повествования далеко не просто банальные путешествия в космосе нескольких тысяч людей, волей случая объединенных общей судьбой.
Главные герои в данном произведении - люди-долгожители, как понятно из названия. Они бережно хранили свою тайну долголетия, но в один прекрасный миг решили раскрыться.( Как говорится, все тайное рано или поздно становится явным). К сожалению, они оказались неугодны жителям Земли (жадность фраера сгубила). Человечество, которое в книге представлено как крайне демократичное общество с высокими моральными ценностями в один прекрасный миг обретает свое истинное лицо – алчное и эгоистичное. Люди не готовы смирится с неравенством среди себе подобных. Каждый отдельно взятый человек цепляется за жизнь, сколь сложной и тягостной бы она не была. Каждого из них интересует секрет долголетия, а в идеале бессмертия. Эгоистичное стадное чувство взяло верх над разумными людьми и стало манипулировать ими. В книге ярко прослеживается грань между желанием и помешательством. Человечество, в лице «сильнейших мира сего» в прямом смысле помешалось: они превратились в стадо, биомассу, готовую на все, ради удовлетворения своих эгоистичных потребностей; каждый отдельно взятый человек потерял свое собственное «я» и поддался влиянию общего разума.
Эта идея, на мой взгляд, прослеживается и в дальнейшем повествовании. Как выясняется позже, даже умудренные опытом дети Мафусаила, (которые в начале повествования ставятся в противовес остальному населению Земли) несмотря на свой жизненный опыт, способны потерять свою индивидуальность в силу различных факторов. Например страх перед смертью, перед неизвестностью, «стадный инстинкт», сильнейшее влияние со стороны близких людей, перетекающее в навязывание чуждых идей и идеалов. В этой связи развивается несколько мини сюжетных линий, героями которых становятся : Мэри Сперлинг, Элеонор Джонсон и ее сын Хьюберт, Лазарус Лонг. Первая оказалась заложником собственных страхов и слилась и общим разумом инопланетных существ, в котором нет места индивидуальности. Двое других, а если конкретнее – мать Элеонор, в силу своих близких родственных чувств, несвойственных другим членам семей, влияла на сына не всегда благоприятным образом, фактически подавляя его собственное «я» своим «правильным мнением». Однако ее чадо похоже сумело отстоять свои жизненные ценности в самый ответственный и решающий момент, впервые повлияв на позицию своей матери. Что касается Лазаря, то он, на мой взгляд, единственный человек, который остался верен самому себе: он ни разу не отступился от своих намерений и не злоупотреблял этим качеством своей натуры. На его примере можно увидеть, как важно всегда оставаться самим собой. Да, это не всегда хорошо, и часто складываются ситуации, в которых это не всегда уместно. Но тем не менее индивидуальность – это отличительная часть любого человека, выделяющая нас из общей серой биомассы, не дающая нам стать коллективным разумом, делающая каждого особенным и неповторимым. Поэтому так важно на протяжении всей жизни сохранить собственное «я».
Хочется закончить следующими строками:

Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас.
Однажды он погнется под нас