Больше рецензий

28 марта 2024 г. 09:55

84

5 Сам ты "Бука"

Очень люблю я Кинга, но, с моей точки зрения, ему совершенно не удаются концовки, очень уж часто он оставляет их открытыми. Когда читаешь какую-то длинную историю, типа "Темной башни" или "Противостояния", это не особо напрягает, потому что до этой концовки у тебя были сотни страниц прекрасного интересного текста (OOT "Темную башню" нельзя было закончить лучше), но когда у тебя идет сборник 20, 30, 40 страничных рассказов, и практически в каждом из них концовка остается открытой, а мало того, что открытой, так еще и безнадежной, так и хочется обратиться к автору с просьбой, закончить историю самостоятельно, а не заставлять меня додумывать все эти ужасные мысли, которые он мне навязал.

С другой стороны, в предисловии к этому сборнику Джон Макдональд пишет, что Кинг мастер не мешать истории рассказывать саму себя, и если немножко дальше развить эту мысль, то все очень логично, история может рассказать саму себя, но не может рассказать, как она закончилась, потому что, во-первых, она закончилась, а во-вторых, не факт, что закончилась. Ладно, это я увлекся детской философией)

Сборник классный, крутой, некоторые рассказы я прочитал давно ("Карниз", "Мясорубка"), какие-то я нашел классными и невероятно атмосферными ("Дети кукурузы", "Грузовики", "Последняя перекладина"), "Женщина в палате" и "Мужчина, который любил цветы" мне не зашли. Но один рассказ вызвал у меня абсолютно искреннее чувство страха. После прочтения рассказа "Бука" я весь покрылся мурашками и боялся выключить свет=) Не знаю почему, но именно этот рассказ заставил меня поверить, пусть и на один час, что там в темноте кто-то есть, и я очень не хочу с ним встречаться.

До этого старался прочитывать хотя бы одну книгу Кинга в год, и после этой книги мое желание не исчезло, а даже увеличилось.