Больше рецензий

11 марта 2024 г. 12:10

104

4

Второе мое знакомство с творчеством Сары Джио. И пока мое впечатление не изменилось. Роман, как и "Фиалки в марте", понравился. Язык повествования простой и легкой, все удачно сочетается между собой. Читать было одно удовольствие. Хотя поначалу было непонимание, как связаны две женщины, жившие в разное время.

Но есть несколько вещей, которые даже после прочтения я не смогла понять.

Во-первых, разве прихоть отца, которого все равно забрали в концлагерь, была важнее жизни дочери? Если учесть, что была возможность уехать, были документы и деньги, почему нельзя было убедить отца покинуть страну, пока не поздно? Зачем надо было доводить до последнего, когда уже ничего нельзя изменить? Неужто было лучше оказаться в плену у немца, терпеть насилие, результат которого слышал и видел ребенок?

Во-вторых, в определенные моменты меня просто раздражали наивность Селины и эгоизм Каролины. Селина носила розовые очки, пока ей не открылась страшная правда, что ее потенциальная будущая свекровь ее не просто терпеть не может. Почему человеку нужно увидеть своими глазами или услышать своими ушами, чтобы понять, что далеко не все люди белые и пушистые, тем более если они открыто показывают свою неприязнь? А Каролина? Почему в смерти дочери она винит только мужа. Ее вина в этом тоже есть. Только понимает она слишком поздно, когда до краха остается один шаг.

В-третьих, меня смущает одно обстоятельство. Каролина находит письма Селины к Люку в квартире, где ее держали в плену. Хотя по мере прочтения понятно, что писала она их в своей квартире, еще до того, как попала в плен к немцу. Как письма оказались в квартире? Кто их принес? И как-то так получается, что и квартира, в которой жила Селина, и квартира, в которой ее держали, были в одном и том же доме. Не могла же она не знать, что в ее квартире есть тайник? Думаю, это, скорее всего, ляп, на который можно не обращать внимания. Но тем не менее.