Больше рецензий

29 февраля 2024 г. 20:50

161

4 «Он читал романы, потому что находил в них наилучшие описания человеческой природы».

За что я люблю Джона Ирвинга - так это за "полное погружение", когда не просто читаешь книгу, а живешь ею.
За что я ненавижу Джона Ирвинга - так это за то, что так вживаешься в героев, не хочется их отпускать, когда пролистывает последнюю страницу. А еще переживаешь так, будто это не с ними, а с тобой происходит весь сюжет: взлеты и падения.
Все романы Ирвинга похожи тем, что герои в течение книги успевают прожить всю жизнь, а то и меняется несколько поколений. А еще - очень трудно рассказать, о чем, собственно, роман. Такое впечатление, будто не читаешь книгу с особой задумкой и продуманным сюжетом, а просто подглядывать за чьей-то жизнью: чуть ли ни с рождения и до "заката". Герои влюбляются, женятся, сомневаются, принимают решения, — просто живут. А ты проживаешь это все с ними, и тебе ни разу не скучно. "Мужчины не ее жизни" в первую очередь о женщине, которая пережила трагедию и так и не смогла до конца жизни ее в себе преодолеть. Местами, возможно, затянуто. Местами совершенно гениально. Но, как всегда у Ирвинга - правдоподобно. У него не бывает "отрицательных" и "положительных" персонажей, у него все люди "живые": они делают хорошее и плохое, ошибаются и проявляют сочувствие ... Как в жизни, короче. Ирвинга трудно кому-то советовать. Он очень специфический, на любителя, и может "пойти" не "пойти" в зависимости от возраста, опыта, характера и литературных предпочтений. Но попробовать прочитать хоть один его роман стоит - хотя бы для того, чтобы понять - ваш он автор или не ваш. Я, например, прочитала уже третий его массивный роман, и подозреваю, что на этом мое общение с автором не закончится ...
Признаюсь вам, что Джона Ирвинга я люблю, практически с мазохистской любовью. Будучи человеком энергичным и нетерпеливым, я с трудом терплю вялотекущее повествование, но Ирвингу я могу простить даже это! У него есть секрет: он умеет поселять образы своих героев в головах читателей. Знакомство с книжкой крайне трудно бросить на середине романа, даже если у вас есть на это какие-то причины.