Больше рецензий

30 июня 2014 г. 13:00

35

5

Я держу эту книгу в руках и думаю: ну почему только сейчас? почему? почему????
....
Помню, как в седьмом или восьмом классе, обалдев от количества информации к контрольной по географии, принялась кодировать ее значками, пользуясь собственными ассоциациями. Правда, не для конспекта, а для шпаргалки - учить было слишком поздно.

Помню, как тонны тетрадей с университетскими лекциями никак не помогали уложить информацию в голове. Как на лекциях невозможно было остановиться писать ни на секунду.

И как я облегченно выдохнула, освоив на пятом курсе слепую десятипальцевую печать на клавиатуре - лекции уже почти кончились, а вот рефератов и работы по диплому прибавилось.
Короче, с этого момента я стала ВСЕ писать на компьютере. И разучилась писать ручкой - вообще.

В прошлом году я попала на чудесные, интереснейшие лекции по японской керамике. Я сидела и разрывалась между желанием просто слушать и наслаждаться, и маниакально записывать каждое слово лектора. В итоге желание обладать информацией в письменном виде победило, но понять в этих спешных записях что-либо очень сложно=(

Мои личные заметки (как правило, это списки дел и идей, никак не классифицированные) носят характер скетчей - я люблю обводить все в рамочки, дорисовывать смайлы, соединять стрелочками, и выражать эмоции на бумаге. Мне так легко и удобно. Жаль, что раньше я не занималась этим целенаправленно.
А эта книга - как раз об этом.

И я думаю, что это реально очень действенный, эффективный способ фиксировать получаемые знания таким образом, что это не будет похоже на гонку, и главное, что потом будет вполне возможно понять, что же ты такое записал)

Скетчи - это визуальные заметки, призванные превратить информацию в своего рода карту, при помощи разного рода элементов: типографики, рисунков и диаграмм,условных обозначений (иконок), коротких (или не очень) заметок от руки, разделителей, стрелок, маркеров и рамочек.
Классифицированная (так, как удобно лично вам!) и графически оформленная информация, со щедрым добавлением личных эмоций по этому поводу, запоминается и усваивается гораздо лучше. И что немаловажно, по словам автора, с легкостью вспоминается по этим заметкам длительное время спустя.

Во всех рецензиях на книгу, которые я уже читала, отмечено оформление книги, и я тоже не могу обойти стороной этот момент.
Книга изумительная. Обложка - кинестетический рай, резиново-бархатистая, с глянцевыми элементами. Страницы очень плотные, со скругленными уголками. Огромное количество материала для "рассматривания" - сама книга оформлена в виде скетча, и в качестве примеров использовано большое количество скетчей других авторов.

Что до сути - в книге подробно рассмотрены следующие вопросы:
- что такое скетчи и для чего они нужны
- чем они выгодно отличаются от "просто записей"
- как (а так же, чем, на чем и где) их создавать
- из чего состоят скетчи
- какие бывают виды скетчей
- как научиться создавать различные элементы скетчей

По последнему пункту (как создавать различные элементы) в книге есть отдельная глава с подробными пошаговыми инструкциями и свободным местом для тренировки - это немаловажно для таких людей, как я, которые любят, чтобы им показали как "сделать правильно"=)

Когда я читала вторую половину книги, мне пришло в голову, что скетчноутинг - отличный способ не только "зарисовывать" лекции. Думаю, что он прекрасно подойдет для усвоения информации при прочтении нехудожественной литературы.
У меня есть огромная проблема с книгами на рецензии - пока я читаю книгу, все ок. Как только нужно сесть и написать о ней, я впадаю в ступор, и мне приходится перечитывать чуть ли не половину книги для того, чтобы сформировать о ней какое-то структурированное впечатление.

Я решила попробовать, и сделала небольшой пробный скетч по этой книге)
Правда, он скорее, не о содержании книги, а о моих эмоциях и впечатлениях от нее, но как пробу я себе это засчитываю.

Думаю, что текста о содержательной стороне книги и моей "эмоциональной" зарисовки вполне достаточно, но еще хотела бы отметить пару вещей. Очень субъективно, впрочем.

Я не осилила некоторое количество информации в виде скетчей (правда, это были просто скетчи-примеры), мне такой стиль подачи чего бы то ни было сложен для усвоения - глаза разбегаются. Может быть, будь у меня больше времени, я бы поразглядывала эти картинки, но пока у меня от них просто зарябило в глазах.


А еще я сбилась со счета, сколько раз в книге использовано слово "айфон".
Видимо, писать "смартфон" вместо "айфон" запрещено корпорацией Эппл.


Впрочем, возможно, дело не в злоупотреблении названием, а в том, что во мне говорит очень сильно подавленное желание иметь Айфон, которое проецируется вовне в виде сильного раздражения.
Пойду сублимировать)

Все фото в этом посте (кроме заглавного) сделаны с помощью незаменимого инструмента - телефона Nokia Lumia 520 смартфона.

Краткий вывод:
Оценка книге безусловно "пять".

Очень довольна тем, что книга попала мне в руки, обязательно буду практиковать скетчноутинг при чтении нехудожественной литературы и прослушивании аудио-лекций.
Ну и просматривать ее время от времени для вдохновения=)

Рецензия в моем блоге