Больше рецензий

LadaVa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

27 мая 2014 г. 15:51

411

5

Вот молоток. Вот гвозди. Вот так держать, так бить. Всё, иди работай.
Формула есть и она еще как действует!

Нет, можно конечно, еще немножко помечтать о красной дорожке, о тонкости смыслов и многозначности диалогов, но можно уже начинать писать, чего откладывать.
Хорошо, хорошо, ты самый умный, самый талантливый, у тебя есть формула, ты сделал сценарий.
Но не в стол же ты его писал, верно? Увидеть реализацию хочешь?
И вот тут начинается интересное. Сценарист самый малооплачиваемый из авторов фильма. Никаких отчислений с проката, между прочим. А почему?

Согласно российскому законодательству, авторами фильма являются сценарист, режиссер и автор музыки и песен в фильме. Но отчисления от показа фильма получают только авторы музыки и песен. Почему? Потому что композиторы целенаправленно занимаются лоббированием своих интересов, а режиссеры и сценаристы собирают съезды и воюют за и против Никиты Михалкова.


Итак, сценарист отдает все свои права за оговоренную сумму вознаграждения. Тебе останутся только титры, как оговорено договором. В тирах тебя укажут. Но всю свою сумму (не особо большую, кстати) ты уже получил. Свободен. А возможно и не получил целиком, если дело не пошло, считай писал в стол.
И вот не поверишь, сколько народу могут влезть в твою историю и похозяйничать там. И... о чем там ты еще мечтал? О многозначности диалогов? Это вообще самая малоценная работа в процессе, на нее могут и со стороны людишек позвать.
А ты в курсе, что подписался на участие в съемках, прослушиваниях, просмотрах, консультациях и все это, по-видимому, не всегда в самое удобное время суток? Так, что если у тебя есть работа. дающая кусок хлеба, или семья... соизмеряй.
Сценарии, как говорит Молчанов, продаются не так уж и часто, Если заниматься этим как работой, надо заниматься сразу несколькими проектами. Никогда ведь не знаешь заранее, что выстрелит.
В общем как-то так.... В мечтах оно радужней.

Ветка комментариев


Анна, бывают такие комментарии, на которые не знаешь, что ответить...
Уверены ли вы, что Пикассо и Дали занимались творчеством не ради денег (в том числе, конечно)?
Уверены ли вы, что писатели и сценаристы равнодушны к деньгам и готовы раздаривать свои рукописи?
Вы считаете, что Вишневская, Ростропович, Плисецкая не задумывались о гонорарах и готовы были выступать за копейки, лишь бы на сцену пускали?
Я не писатель и не сценарист и у меня нет никаких гонораров, но я уверена, что думать о гонорарах, а тем более о их размерах, это нормально.
Достоевский писал ради денег (в том числе), Диккенс торговался за свои рукописи с большим успехом, чем поразил американцев - они хотели видеть в нем небожителя, равнодушного к гонорарам.